Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Воспитатель Гайдаренко Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  в старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

 Цель: Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников посредствам игровой деятельности.  

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию связной речи.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. 

Совершенствовать умения пересказывать произведение

Развивающие: 

Развитие речевой активности детей, их мышления, воображения, памяти. Развитие артикуляционного аппарата дошкольников.

Развитие  умения взаимодействовать с другими детьми во время работы в команде.

Воспитательные:  

Воспитание чувства ответственности и осторожности.

Детская цель: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, пересказ.

Предварительная работа: беседы на тему «Пожарная безопасность», игры: «пожарная машина», «тушение пожара».

Оборудование: Магнитная доска, телефон с функцией видео съемки, стационарный телефонный аппарат, фото пожарного, набор картинок «Пожарная безопасность», игровое поле «Лото», фишки, шарфы (пожарный рукав), «Сказка о непослушной спичке», иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Звучит звонок телефона.

Воспитатель: Ало! Здравствуйте Александр Сергеевич! Слушаю вас внимательно. Конечно, наши ребята очень отзывчивые! Даже не знаю, сейчас спрошу. До свиданья!

 Ребята, у меня есть знакомый Спичкин Александр Сергеевич, работает он в пожарной службе - пожарным. Сейчас он позвонил и спросил,  сможем ли мы с вами снять фильм для малышей, про пожарную безопасность? (ответы детей)

Этот фильм должен  научить маленьких детей  пожарной безопасности, и еще нужно рассказать какую ни будь поучительную сказку, ведь все малыши любят сказки!  Скажите, мы с вами сможем ему помочь? (ответы детей)

Посмотрите вот его фотография! (вывешиваю фото)

Воспитатель: Александр Сергеевич прислал мне сообщение. В сообщении он пишет задания, выполняя  которые мы сможем снять интересный фильм.

Ребята, для того чтобы снимать фильм на видео, нам нужен оператор. Как же нам выбрать того, кто из нас будет оператором? (ответы детей)

(Выбираем при помощи считалки)

Воспитатель: Оператора мы выбрали, когда  будем выполнять задания Максим, будет снимать  на видео!

Воспитатель: Итак, посмотрим первое задание:

РАЗДЕЛИТЕСЬ НА КОМАНДЫ И ПОИГРАЙТЕ В ЛОТО. СНИМИТЕ ИГРУ НА ВИДЕО!

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такие карточки! Для чего они? Как вы думаете? (ответы детей)

 Дети разбирают карточки по одной каждому. Что же делать дальше? (ответы детей)

Делимся на команды. (команда воды и команда огня)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: ЛОТО – « ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ход игры: Воспитатель раздаёт командам карточки, расчерченные на 6 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре.

Мальчик играет спичками; девочка выбежала на балкон горящей квартиры; оставлен утюг без присмотра; дети зажигают свечи на ёлке и т.д.

 Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает фишкой пустое игровое поле. Выигрывает та команда,  которая быстрее закроет игровое поле фишками.  

Воспитатель: Внимание, оператор, включай камеру, начинаем съемку!

Проводится игра с описанием сюжетных картинок.

Стоп камера!

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы рассказывали про эти ситуации, думаю, что и Александру Сергеевичу и малышам которые будут смотреть наш фильм, тоже очень понравится!

Воспитатель: А сейчас нас ждет следующее задание! Давайте сядем на ковер. Вам нужно внимательно слушать стихотворение и если дети в стихотворении поступают правильно, вы должны сказать

 – Да, да, да знаю я!

Если дети в стихотворении поступают не правильно, вы должны сказать

- Нет, нет, нет мой ответ!

Оператор, включай камеру, начинаем съемку!

Проводится игра «Да, да, да – нет, нет, нет»  

 Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (Да, да, да знаю я!)
 Спички весело горят, Буду с ними я играть. (Нет, нет, нет мой ответ!)
 Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (Нет, нет, нет мой ответ!)
 Огонь опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (Да, да, да знаю я!)
 Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (Нет, нет, нет мой ответ!)

Стоп камера!

Воспитатель: Замечательно! Вы справились с заданием.

Следующее задание: Снять ролик о том, как нужно вызывать пожарных в случае пожара.

Вот у нас два телефона. Простой и мобильный. Кто сможет показать, как нужно вызывать пожарных? (ответы детей)

Оператор, включай камеру, начинаем съемку!

- Имитируем вызов пожарных. Набрать номер 01 стационарный телефон, 101 мобильный, 112  единая служба спасения. Назвать имя, фамилию, адрес.

Стоп камера!

Воспитатель: Следующее задание от Александра Сергеевича: Показать, как команда пожарных реагирует на сообщение о пожаре.

На чем команда пожарных едет, тушить пожар? (ответы детей)

Верно. Вот пожарная машина! Посмотрите, какая она красивая! (вывешиваю картинку на доску)

Но у нас нет пожарной машины? Как мы можем показать малышам пожарную машину? (ответы детей)

Строим пожарную машину из стульчиков, садимся в нее, едем на тушение пожара.

Оператор, включай камеру, начинаем съемку!

Чего нам не хватает? (ответы детей) Имитируем звук сирены.

Все верно, едим быстро, звучит сирена, все мы готовы к тушению пожара!

Ребята, а я знаю очень интересную сказку. Хотите пока мы едем, я ее вам прочитаю? (ответы детей)

Стоп камера!

Сейчас я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте. После того как я прочту сказку вы должны будете рассказать о чем она.

«Сказка о непослушной спичке»

 В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - зажигала деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

Воспитатель:  Ребята, о ком эта сказка? (ответы детей)

Что делала спичка? (ответы детей)

Кто помог спичке? (ответы детей) Что он сделал? (ответы детей)

Замечательно! Все верно! Вы очень внимательно слушали сказку, поэтому смогли ответить на мои вопросы.

Вот мы и приехали!

Оператор, включай камеру, начинаем съемку!

Подвижная игра «тушение пожара»

Дети раскатывают скрученные в рулон шарфы (имитирующие пожарные рукава), выстраиваются друг за другом, держат шарфы, тушат пожар. скатывают шарфы, садятся в машину.

Воспитатель:  Здорово! Пожар потушен! Что же теперь нам нужно сделать? (ответы детей)

Возвращаемся в пожарную часть.

Стоп камера!

Воспитатель:

Ребята, я совсем забыла, последнее задание от Александра Сергеевича : Рассказать сказку, ведь все малыши очень любят сказки!

Попробуем? (ответы детей)

Сейчас я прочту сказку о непослушной спичке  еще раз, послушайте и постарайтесь ее запомнить для того, чтобы потом рассказать. Посмотрите, для того чтобы вам было легче запомнить, а потом рассказать у меня есть картинки по содержанию сказки. (показываю мнемотаблицу к сказке)

Повторное чтение «Сказка о непослушной спичке»

Воспитатель:  Кто может пересказать сказку для того чтобы малыши ее прослушали, ведь мы с вами снимаем видео для малышей! (ответы детей)

Оператор, включай камеру, начинаем съемку!

Пересказ сказки детьми.

Стоп камера!

Вот, мы и вернулись с тушения пожара!

Мне очень понравилось, как вы выполняли задания Александра Сергеевича, а вам понравилось снимать фильм для малышей?

Ребята как вы думаете, мы справились с заданием Александра Сергеевича?

Понравится ли малышам фильм, который мы сегодня снимали?

Что они узнают, посмотрев наш фильм?

Мне тоже очень понравилось с вами играть. Сегодня я смонтирую фильм, а завтра мы его обязательно посмотрим и  отправим Александру Сергеевичу. Спасибо, вам за то, что помогли снять фильм для малышей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».

Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники.

Цель: развитие устной речи, формирование навыка последовательного, связного пересказа текста, с опорой на мнемотаблицу, отображающие последовательность событий. Демонстрационный материал https://...