Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи " Знатоки перелётных птиц", для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полякова Ирина Николаевна

Игравое занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие в старшей группе по развитию речи

«Знатоки перелётных птиц»

                                                                   

                                                                   Автор: Полякова Ирина Николаевна

                                                                   воспитатель первой

                                                                   квалификационной категории

Программные задачи:

Закреплять знания о перелётных птицах.

 Учить составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на схему(план).  Активизировать и расширять словарь детей по теме.

 Развивать навыки словообразования.

Совершенствовать грамматический строй речи: построение грамматически правильных предложений; употребление предлогов; образование существительных с суффиксами –ат, -ят; изменение существительных по падежам.  

Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе, культуру общения.  

Ход занятия.

 1. Вводная часть. Звучит музыка (пение птиц).

В.- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить. (о птицах)

В.- Правильно о птицах, а вот а каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.

-Не ворона, не синица. Как зовётся это птица? Примостилась на суку. Раздалось в лесу ку-ку (кукушка).

-Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (цапля, журавль)

-На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…(скворец)

-Прилетает к нам с теплом, путь  проделав длинный.  Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка)

-Эти птицы знак весны, чуть проталины видны, безошибочно по звёздам путь находят к старым гнёздам. В их колониях галдёж, ничего не разберёшь. Зёрна ест, клопов, жуков, мышевидных грызунов. От вредителей как врач, сад спасает чёрный….(грач)

( загадки о 3-4 перелётных птицах и 1 зимующей, картинки отгадки выставляются на нарисованное дерево ).

В.- Ой, ребята,  кто- то на нашем дереве лишний. Кто же? (зимующая птица: синица или сверистель)

В.-А каких птицам мы сегодня будем говорить? (о перелётных)

В.- Каких ещё перелётных птиц знаете? Почему их так называют? Почему улетают в тёплые края?

2. Основная часть

В.- Ребята давайте поиграем в игру «Знатоки перелётных птиц».

Вопросы вам будут задавать сами птицы. (воспитатель приглашает детей подойти  к столу, на котором  игровое поле, волчок  со стрелкой, картинки птиц с заданиями для детей)

-Дидактическая игра «У кого кто?» (журавли-журавлята, грачи-грачата, скворцы-скворчата и т.д.)

-Д/игра «Сложные слова» (белая грудь-белогрудая, короткий хвост-короткохвостая, чёрные глаза-черноглазая, громкий голос- громкоголосая, чёрное крыло- чёрнокрылая и т.д.)

-Составление рассказа «Что ты знаешь обо мне»(по схеме или по плану)

-Д\игра «Исправь ошибку». (установление правильной последовательности слов в предложении: Червяк склевал скворца. Песня спела соловья. Мохнатая гусеница съела кукушку. Гнездо вылетело из ласточки. И т.д.)

-Д\игра «Что умеют делать птицы» ( подбор слов, обозначающих действие: летать, клевать, петь, прыгают , вьют, кормят и т. д )

-Д\игра «Назови ласково» (соловей-соловушка, лебедь- лебёдушка, скворец-скворушка ит.д.)

Д\игра «Подбери предлог» (картинки: грач в гнезде, над гнездом, на ветке, на пашне и т.д.).

Физминутка «Стайка»  проводится через 4 задания.

Давайте немного отдохнём : превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте птички на лужок, быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай-ка! Полетели птички (дети бегут на носочках по кругу друг за другом). Птички-невелички (дети размахивают руками, как крыльями. Птички летают, устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку (присесть, развернуться лицом в круг).Поклевали птички крошки (стучат пальцами по полу). И дальше полетели.

 3. Заключительная часть.

В- Ну вот и закончилась наша игра. Все птичьи задания мы выполнили. Понравилось вам с птичками играть. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самое трудное(лёгкое)?

 В заключении ,давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

- Весной в лесу не надо шуметь, чтобы не пугать птиц, насиживающих яйца.

Спасибо за интересную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».  Васильева Н.В., воспитатель, младшая группа ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "День детской книги" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования у детей любви к детским книгам и литературным произведениям....