Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Ашимова Ханым Исламовна
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №9 «ЗВЕЗДОЧКА»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                  Разработан воспитателем:                                                                                            

    Ашимовой Ханым Исламовной

    г. БАЙКОНУР

    2015

    Цель: Расширение представлений о птицах.

    Задачи:

    Обучающие:

     Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведения; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогам; закрепить навыки употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжить учить составлять краткую описательную загадку о птицах; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Виды детской деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа:беседы с детьми о птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдение  за птицами, разгадывание загадок о птицах, дидактическая игра «Четвертый лишний», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о птицах.

    Словарная работа: орнитолог.

    Методы и приемы

    Организационные: эмоциональная завязка (упражнение «Сова»), элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи».

    Мотивационные: создание ситуаций занимательности, игровые упражнения, опыт.

    Словесный: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, пояснение.

    Практический:дидактические и речедвигательные  упражнения, индивидуальная работа с карточками, опыт.

    Материалы и оборудование

    Демонстрационный:картинки с изображением птиц.

    Раздаточный: карточки, перья маховые и пуховые, карандаши, лист бумаги, веер.

    Аудио - средства: звуки пения птиц.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    1.Организационнй этап

    Упражнение «Сова»

    Воспитатель:

    -Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

    Воспитатель:

    -Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нём загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?  (птицы).

    Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»

    Воспитатель:

    -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами, а вы знаете, кто такие орнитологи? Чем они занимаются?  (ответы детей).

    «Орнитолог » - специалист, изучающий птиц и их распространение.

    -Как вы думаете, чем интересна эта профессия? (ответы детей).

    Воспитатель:

    Раз, два, три - повернись, в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

    -Взрослые учёные орнитологи приготовили для вас задания.

    2.Основная часть

    Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка»

    Воспитатель:

    -Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица-угадай-ка…..  (показывает картинку с изображением птицы:  ласточка,  соловей,  грач,  трясогузка,  кукушка,  скворец,  цапля,  журавль, аист).

    Игра «Продолжи предложение, найди причину»

    Воспитатель:

    - Я буду произносить предложения, а вы закончите его.

    -Весной птицы строят гнезда, потому что…..(собираются выводить птенцов).

    -Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться).

    -У цапли длинные ноги, потому что….(она ходит по болоту).

    -У орла большое гнездо, потому что….(он большая птица).

    -Все люди любят слушать соловья, потому что ….(он красиво поёт).

    -Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что…. (не строит своего гнезда).

    Упражнение «Загадка»

    Воспитатель:        

    -Выберите картинку с изображением птицы и загадайте о ней загадку своим товарищам (дети по очереди подходят к столу, где лежат картинки с изображением птиц  берут одну и загадывают о ней загадку).

    1.Я не строю своего гнезда и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (кукушка).

    2.Он любит подражать пению других птиц и жить в скворечнике  (скворец).

    3.На одной ноге может долго простоять, любит рыбу (цапля) и т.д.

    Игра «Назови лишнюю птицу»

    На фланелеграфе  размещены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, аист, воробей.

     - Какая птица лишняя? Почему?

    -Зачем птицы улетают в теплые края?

    -Ребята закройте глаза.

    Педагог переставляет картинки с изображением птицместами: вместо воробья ставит сокола.

    -Какая птица лишняя? Почему?

      - А теперь ребята переверните карточки, лежащие у вас на столе, посмотрите внимательно и найдите там четвертую лишнюю  птицу и отметьте её карандашом (дети делают индивидуальные выводы, воспитатель следит за ходом работы).

    (воспитатель опрашивает нескольких детей)

      - Какая птица лишняя на первой карточке? Почему?

      - Какая птица лишняя на второй карточке? Почему?

    Физкультминутка.

    Воспитатель:        

      - А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц и отдохнуть под красивое пение соловья.

     - Полетели птицы, летят, крыльями машут (дети имитируют движения, поднимая и опуская руки).

    -Поднялся ветер все труднее птицам лететь, дождь крылья намочил, тяжёлыми стали крылья(медленно поднимаю руки).

    -Очень трудно птицам.

    - Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильней холодного дождя.

    -Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опустились уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых(дети сели на корточки)

    -Так устали наши птички, что не пошевелиться им.

     -Согрело наших птичек солнышко, высохли пёрышки.

    -Так хорошо нашим птичкам отдыхать, ну вот отдохнули птички и превратились вновь в орнитологов.

    Опыт  «Почему птицы летают»

    Воспитатель:        

    -Учёные орнитологи приготовили для вас пёрышки. Рассмотрите их. Чем перья отличаются друг от друга?(одни - мягкие, маленькие; другие- жёсткие,  длинные).

    -Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу? Почему? Где они расположены?

    -А другое называется маховым , почему? Лёгкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?

       - Что бы понять, как птицы летают,  давайте вспомним  какой воздух? Возьмём карандаш, какой он - лёгкий как перо или тяжелее?

       -Подбросьте его верх. Что произошло?(ответы детей).

       -Сделайте вывод, могут ли тяжелые предметы опираться на воздух.

       -Давайте проверим, может ли воздух ненадолго удержать лёгкие предметы с широкой поверхностью.

        -Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте то же сделать с пёрышком. Они так же быстро упали, как карандаш?

       -Какой можно сделать вывод?  (Лёгкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

       На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

    -С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

     -Покажите на веере, как это происходит.

     -Ребята, вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

    3.Итог

    Воспитатель:

       -Наша работа в лаборатории окончена, взрослые орнитологи благодарят вас за проделанную работу.

       -Какие задания вам понравилось выполнять?

       -А нам пора возвращаться в группу. Превращаемся в детей и оказываемся в детском саду. Раз, два, три – обернись, обратно в детей превратись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

    В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...