Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ашимова Ханым Исламовна
    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №9 «ЗВЕЗДОЧКА»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                                  Разработан воспитателем:                                                                                            

    Ашимовой Ханым Исламовной

    г. БАЙКОНУР

    2015

    Цель: Расширение представлений о птицах.

    Задачи:

    Обучающие:

     Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведения; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогам; закрепить навыки употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что»; продолжить учить составлять краткую описательную загадку о птицах; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

    Воспитательные:

    Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

    Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

    Виды детской деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа:беседы с детьми о птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдение  за птицами, разгадывание загадок о птицах, дидактическая игра «Четвертый лишний», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о птицах.

    Словарная работа: орнитолог.

    Методы и приемы

    Организационные: эмоциональная завязка (упражнение «Сова»), элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи».

    Мотивационные: создание ситуаций занимательности, игровые упражнения, опыт.

    Словесный: беседа, вопросы к детям, загадывание загадок, пояснение.

    Практический:дидактические и речедвигательные  упражнения, индивидуальная работа с карточками, опыт.

    Материалы и оборудование

    Демонстрационный:картинки с изображением птиц.

    Раздаточный: карточки, перья маховые и пуховые, карандаши, лист бумаги, веер.

    Аудио - средства: звуки пения птиц.

    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    1.Организационнй этап

    Упражнение «Сова»

    Воспитатель:

    -Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

    Воспитатель:

    -Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нём загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это?  (птицы).

    Элемент сюжетно-ролевой игры «Орнитологи»

    Воспитатель:

    -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами, а вы знаете, кто такие орнитологи? Чем они занимаются?  (ответы детей).

    «Орнитолог » - специалист, изучающий птиц и их распространение.

    -Как вы думаете, чем интересна эта профессия? (ответы детей).

    Воспитатель:

    Раз, два, три - повернись, в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

    -Взрослые учёные орнитологи приготовили для вас задания.

    2.Основная часть

    Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка»

    Воспитатель:

    -Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица-угадай-ка…..  (показывает картинку с изображением птицы:  ласточка,  соловей,  грач,  трясогузка,  кукушка,  скворец,  цапля,  журавль, аист).

    Игра «Продолжи предложение, найди причину»

    Воспитатель:

    - Я буду произносить предложения, а вы закончите его.

    -Весной птицы строят гнезда, потому что…..(собираются выводить птенцов).

    -Осенью птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться).

    -У цапли длинные ноги, потому что….(она ходит по болоту).

    -У орла большое гнездо, потому что….(он большая птица).

    -Все люди любят слушать соловья, потому что ….(он красиво поёт).

    -Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что…. (не строит своего гнезда).

    Упражнение «Загадка»

    Воспитатель:        

    -Выберите картинку с изображением птицы и загадайте о ней загадку своим товарищам (дети по очереди подходят к столу, где лежат картинки с изображением птиц  берут одну и загадывают о ней загадку).

    1.Я не строю своего гнезда и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (кукушка).

    2.Он любит подражать пению других птиц и жить в скворечнике  (скворец).

    3.На одной ноге может долго простоять, любит рыбу (цапля) и т.д.

    Игра «Назови лишнюю птицу»

    На фланелеграфе  размещены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, аист, воробей.

     - Какая птица лишняя? Почему?

    -Зачем птицы улетают в теплые края?

    -Ребята закройте глаза.

    Педагог переставляет картинки с изображением птицместами: вместо воробья ставит сокола.

    -Какая птица лишняя? Почему?

      - А теперь ребята переверните карточки, лежащие у вас на столе, посмотрите внимательно и найдите там четвертую лишнюю  птицу и отметьте её карандашом (дети делают индивидуальные выводы, воспитатель следит за ходом работы).

    (воспитатель опрашивает нескольких детей)

      - Какая птица лишняя на первой карточке? Почему?

      - Какая птица лишняя на второй карточке? Почему?

    Физкультминутка.

    Воспитатель:        

      - А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц и отдохнуть под красивое пение соловья.

     - Полетели птицы, летят, крыльями машут (дети имитируют движения, поднимая и опуская руки).

    -Поднялся ветер все труднее птицам лететь, дождь крылья намочил, тяжёлыми стали крылья(медленно поднимаю руки).

    -Очень трудно птицам.

    - Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильней холодного дождя.

    -Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опустились уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых(дети сели на корточки)

    -Так устали наши птички, что не пошевелиться им.

     -Согрело наших птичек солнышко, высохли пёрышки.

    -Так хорошо нашим птичкам отдыхать, ну вот отдохнули птички и превратились вновь в орнитологов.

    Опыт  «Почему птицы летают»

    Воспитатель:        

    -Учёные орнитологи приготовили для вас пёрышки. Рассмотрите их. Чем перья отличаются друг от друга?(одни - мягкие, маленькие; другие- жёсткие,  длинные).

    -Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу? Почему? Где они расположены?

    -А другое называется маховым , почему? Лёгкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья?

       - Что бы понять, как птицы летают,  давайте вспомним  какой воздух? Возьмём карандаш, какой он - лёгкий как перо или тяжелее?

       -Подбросьте его верх. Что произошло?(ответы детей).

       -Сделайте вывод, могут ли тяжелые предметы опираться на воздух.

       -Давайте проверим, может ли воздух ненадолго удержать лёгкие предметы с широкой поверхностью.

        -Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте то же сделать с пёрышком. Они так же быстро упали, как карандаш?

       -Какой можно сделать вывод?  (Лёгкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).

       На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.

    -С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.

     -Покажите на веере, как это происходит.

     -Ребята, вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?

    3.Итог

    Воспитатель:

       -Наша работа в лаборатории окончена, взрослые орнитологи благодарят вас за проделанную работу.

       -Какие задания вам понравилось выполнять?

       -А нам пора возвращаться в группу. Превращаемся в детей и оказываемся в детском саду. Раз, два, три – обернись, обратно в детей превратись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

    Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

    Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...