Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Тема: "Домик в деревне"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_v_derevne.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5лет с нарушениями речи

Тема: «Домик в деревне»

Подготовил:

Учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 103»

Беспалова О.А.


Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь и закрепить знания по теме: «Домашние животные и птицы». Закрепить навык отгадывания загадок. Повторить обобщающие понятия домашние птицы, домашние животные, «собери семейку домашних животных и птиц». Повторение и закрепление словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят). Формировать зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать наглядно-образное мышление детей. Слуховое и зрительное внимание, чувство ритма. Связную речь в процессе диалога с педагогом и сверстниками. Творческое воображение, фантазию, умение передавать образы птиц, животных посредством мимики, жестов и движений.

Воспитательные: Прививать интерес к танцевально-игровому творчеству. Воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к инсценировке и исполняемым песням.

Оборудование: Деревенский домик, макет дерева, плетень, две магнитные доски, два стола, картинки с изображением семеек домашних птиц и животных, теневые картинки с изображением птиц и животных, разрезные  картинки в конвертах. Музыкальное оформление («Мы едем, едем в далекие края», «Танец маленьких утят»). Развлечение проходит в музыкальном зале.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Ведущий (логопед) Приветствие взрослых и детей. Представление Марьюшки-хозяюшки . Она приглашает ребят в гости в деревню, где живет не одна.

Под песню «Мы едем, едем…» Марьюшка-хозяюшка  и дети отправляются в гости в деревню.

  1. Ребята, мы оказались с вами в деревне. Вот мой домик. Но живу я здесь не одна. Хотите узнать, чья же я хозяюшка? Чтобы это узнать предлагаю вам отгадать загадки.

Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. (здесь же собираем на магнитной доске семейки птиц и животных).

(загадки о собаке, кошке, лошади, свинье, козе, корове, овце, утке, гусе, петухе)

Беседа: как назвать одним словом всех этих птиц и животных, какую пользу хозяюшке приносят эти семейки; обобщают понятие «водоплавающие птицы»

Игра «Наша хозяюшка»

- «Вокруг себя повернись и в животного превратись!

Координация речи с движением, развитие творческого воображения

Наша-то хозяюшка                      (Идут по кругу, взявшись за руки)

Хороша была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                       (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)

Моет язычком.

Хрюшка собирает                 (Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

По столу котище                   (Встали, руками делают движения к себе)

Лапами скребет,

Половичку козочка               («Метут» пол)

Веничком метет.

- «Вокруг себя повернись и в ребенка обратно превратись!»

Игра «Угадай по тени»

На магнитной доске картинки с изображением теней кошки, петуха, коровы и цветные картинки с изображениями тех же животных. Ведущая предлагает детям отправить письмо в город родственникам, но животные и птицы подшутили над ней и всё перепутали. Дети собирают картинки в конверт и отправляют и отправляют в город письмо.

Игра «На лугу»

Дети садятся на ковер им предлагаются конверты с разрезными картинками домашних животных и птиц (из 9 частей). Собирают на зеленом лугу под музыку картинки. Беседа по картинкам (краткий рассказ о получившемся животном или птице). Дети по сценарию забирают конверты с картинками с собой в город на память о путешествии в деревню.

  1. Заключительная часть.

«Танец маленьких утят» (дети приглашают взрослых из зала и вместе с ними танцуют). Сюрпризный момент. Прощание с гостями и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 5 - 6 лет с нарушениями речиТема: "День рождения буквы Б"...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....