Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Юревич Татьяна Егоровна
    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Развивать монологическую речь, мышление и воображение.
    Воспитывать любовь к комнатным растениям.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bal_komnatnyh_rasteniy.docx13.94 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи)

    «Бал комнатных растений»

    Задачи:

    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Развивать монологическую речь, мышление и воображение.

    Воспитывать любовь к комнатным растениям.

    Оборудование.

    Цветок (из картона) с пятью лепестками. Ободки на голову с изображением комнатных растений (герань, колеус, хлорофитум, фиалка, бальзамин, бальзамин, лилия, амариллис). Схема для составления описательного рассказа. Таблица «Уход за растениями». Стакан с трубочками, наполненные сладкой водой. Запись музыки.

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от феи цветов.

    «Ребята, скоро состоится бал цветов, комнатных растений. На бал может пойти только тот, кто пройдет испытание, лучше себя представит. В конце бала я угощу участников волшебным коктейлем»

    Воспитатель: Хотели бы ваши растения побывать на балу?  Поможем им?

    Испытание заключается в том, что нужно ответить на все представленные вопросы волшебного цветка.

    Ребенок срывает первый лепесток (игра «Один-много» корень, лист…).

    Второй ребенок срывает второй лепесток (назови три важных условия для роста растений).

    Третий срывает под цифрой три (отгадай загадку «Да-нет»).

    Дети срывают лепесток под цифрой четыре  (заполнить таблицу  «Уход за растениями»)

    Комнатное растение

    свет

    влага

    уход

    почва

    Рисунок герани

    Следующий ребенок срывает последний лепесток  (визитная карточка)

    Ребенок составляет рассказ о своем комнатном растении (по схеме)

    - Посмотрите на меня, я очень красивое, пахучее комнатное растение. А зовут меня герань. У меня несколько стеблей: они толстые, но очень хрупкие. Листья мягкие, бархатистые: маленькие и большие, похожие на кружочки и цветочки.  С цветущее комнатное растение. Цветы мои белого цвета. Я очень люблю солнечные лучи. А еще я люблю, когда дети за мной хорошо ухаживают: не забывают поливать, убирать щеткой пыль с листьев, купать, рыхлить землю в моем горшке.

    Дети по желанию представляют свою визитную карточку.

    Воспитатель: Вы все прошли все испытания, а теперь самое приятное. Фея приглашает вас за столы, она угощает вас волшебным коктейлем, который приготовила сама. Звучит музыка, дети проходят за столы и пьют через трубочки волшебный коктейль (выпив снимают ободки и подходят к воспитателю).

    Воспитатель: Ребята, вы любите витамины? Для чего мы их употребляем? (ответы детей).

    Воспитатель: У комнатных растений тоже есть свои витамины, они называются «удобрением». И когда растения поливают удобрением, растение зеленеет, быстро растет, чувствует себя хорошо.

    Звучит музыка и дети танцуют в кругу (изображая свое комнатное растение).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушение речи). Тема: «Семья»

    Цели: развитие связной речиЗадачи:-учить подбирать и употреблять синонимы и фразеологические обороты;-расширить и активизировать словарь детей по лексической теме «Семья»;-закрепить поняти...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...