Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Пальмина Лариса Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

    Тема: Беседа о еже.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ezh_maam.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

    Тема: Беседа о еже.

            

    Коррекционно-образовательные цели: 

    - Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ёж».

    - Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов и качественных прилагательных, употребление существительных множественного числа в творительном падеже).

    - Закрепление умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    - Развитие силы и длительности выдоха.  

    - Развитие связной речи.

    - Формирование у детей активного слухового и зрительного внимания.

    - Развитие логического мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

        - Развитие коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и

    детьми (умение слушать и слышать окружающих).

    - Развитие творческого воображения ребенка.

    - Преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    - Формирование стремления вызывать интерес детей к заданиям педагога и ответам товарищей.

    - Воспитание любви и бережного отношения к природе, привитие любви к животным.

    - Воспитание у детей чувства красоты окружающего мира.

    -   Создание атмосферы свободного  обсуждения, побуждающей детей к диалогу, сотрудничеству.

    - Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование:

    1. Игрушка еж.
    2. Предметные картины: «Ёж», «Ежи».
    3. Мяч.
    4. Массажный мячик.
    5. Мешочек смеха.
    6. Счетный материал «Грибы», «Фрукты»
    7.  Прищепки
    8.  Предметные картинки

    Ход занятия.

    I. Организационный момент

    - Здравствуйте, я рада вас видеть.

    2. Создание проблемной ситуации.

     - Летом на даче я подошла к крану, и вдруг кто-то фыркнул и подпрыгнул в траве. От неожиданности я испугалась. Как вы думаете, кто это был? (кот, хомяк, еж)

    Вижу, катится клубок,

    У него колючий бок.

    Он охотится ночами

    За жуками и мышами.

    3. Пальчиковая гимнастика «ЁЖ»

    4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

    - Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи.

    - Вы видели ежа, знаете, как он выглядит?  КАРТИНКИ

    - Давайте поищем его в зале.

    5. Зрительная гимнастика.

    Не поворачивая головы, посмотрите на пианино, под стульями, около занавеса, на стульях, на подоконнике (игрушка).

    - Вы много о нем знаете. Предлагаю поиграть?

    Становись скорее в круг.

    Ты мой друг и я твой друг.

    6. Работа с качественными прилагательными.

    Опишите ежа (внешний вид, поведение)

    - Ёж колючий. Про кого еще мы можем сказать: «Он колючий?» (кактус, крыжовник, шиповник, ёрш…)

    - Ёж серый. Про кого еще мы можем сказать: «Он серый?» (волк, заяц, осел…)

    - Ёж шустрый. Про кого еще мы можем сказать: «Он шустрый?»

    - Ёж запасливый. Про кого еще мы можем сказать: «Он запасливый?»

    7. Работа с предикативным словарем.              (ИГРА С МЯЧОМ)

    - Что ёж делает? (ходит, бегает, прыгает, ест, роет, охотится, спит, нюхает, топает, зимует)

    Весёлый – веселится

    Грустный – грустит

    Злой – злится

    Хитрый – хитрит

    Холодно – замерзает

    Голодный - голодает

    8. Употребление существительных множественного числа в творительном падеже  (дидактическая игра)

    - Чем ёж питается? (Дождевыми червями, слизнями, улитками, насекомыми и их личинками, мышами, лягушками, змеями, желудями, грибами, ягодами и фруктами. В неволе едят мясо, яйца, хлеб мороженое, кашу из овсяных хлопьев.

    9. Какие у ежа враги в природе? (лисы, хорьки, барсуки, совы)

    10.Физкультминутка.

    1. Жил в лесу колючий ёж,
    Был клубочком он и что ж.
    Не умел он хлопать,
    Не умел он топать,
    Не умел он прыгать.
    А умел еж фыркать — фыр,фыр,фыр.

    2. В лес ребята приходили,

    И ежа всему учили.
    Научили  хлопать,
    Научили топать,
    Научили прыгать.
    А он их - громко фыркать — фыр,фыр,фыр.

    11. Дидактическая игра «Назови родственные слова»

    Самомассаж рук с помощью массажного мячика.  (КАРТИНКА СЕМЬЯ  ЕЖА)

    12. Продуктивная деятельность (дети рисуют ежа).

    13. Подвижная игра «Быстрые ежата»

    Педагог делит детей на две команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов.

    14.  Рефлексия.

    15. Итог занятия.

    Природу нельзя трогать грубыми руками, как нельзя прикасаться к жемчужной капле росы в чашечке цветов, к пыльце на крыльях бабочки, к серебристой головке одуванчика, сотканной из пуха и воздуха, пронизанным солнцем. Всем этим можно только любоваться. Тронул и все испортил (Е. Носов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

    Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

    Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

    Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

    В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

    Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

    Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет «Экспедиция на остров»

    Воспитанники детского сада "Незабука" организуют экспедицию на далекий остров,чтобы помочь островитям избежать экологической катастрофы....

    Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

    Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"...