Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цыбульская Людмила Сергеевна

Домашнее задание для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: "Зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Зимующие птицы»

1. Объясните ребёнку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими.

2. Найдите вместе с ребёнком изображения вороны, воробья, голубя, дятла, синицы, снегиря. Наклейте их в тетрадь, подпишите, научите ребёнка узнавать этих птиц. (можно нарисовать)

Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.

3.Поиграйте в игру «Один – много»

Воробей -…воробьи                       дятел – …дятлы

Ворона -…вороны                          синица -…синицы

Голубь -…голуби                            снегирь -…снегири

4. Сделайте вместе с ребенком птичку из бумаги и нарисуйте кормушку.

Поиграйте в такую игру:

Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела.

Птичка от  кормушки (что сделала?) …отлетела;

Птичка в кормушку (что сделала?)…залетела; влетела; прилетела.

Птичка из кормушки (что сделала?)…улетела, вылетела.

5. Выучите любое стихотворение на выбор.

Снегири                                           Синички

Вот на ветке, посмотри,                           Мерзнут лапки у синичек:

В красных майках снегири.            Плохо им без рукавичек,

Распушили перышки,                      Да и голодно в мороз…

Нежатся на солнышке.                    Я им семечек принес:

– Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда!..

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

В. Поляков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. Тема: Беседа о еже.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.Тема: Беседа о еже....

Подгрупповая НОД учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Подгрупповая НОД предполагает решение задач по развитию речи детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста, направленных на обучение составлению описательного рассказа о домашнем жив...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...