Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Прохорова Кристина Владимировна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

тема «Кто как готовится к зиме»

с использованием интерактивной доски

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Педагог: учитель-дефектолог Прохорова Кристина Владимировна, первая кв. категория

Дошкольное отделение МОУ «СОШ № 13» города Копейска, Челябинской области

2018-2019 учебный год

 

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста с ЗПР о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о том, как готовятся к зиме белка, медведь, еж и заяц.

Развивающие: развивать умение дифференцировать звук П и Пь, продолжать развивать умение составлять число 3 из двух наименьших чисел, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать интерес к теме занятия, умение выслушать собеседника.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, вопрос-ответ, работа с интерактивной доской, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: интерактивная доска, стилус, корзинки на каждого ребенка, картинки желудя, орешка и грибочка на каждого ребенка по 4шт, ниточка для бус на каждого ребенка, прищепки, картинки красные и зеленые яблоки по два на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги, картинка серого зайца на снегу на каждого ребенка, клей, вата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_kak_gotovitsya_k_zime.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

тема «Кто как готовится к зиме»

с использованием интерактивной доски

Образовательная область «Познавательное развитие»

Педагог: учитель-дефектолог Прохорова Кристина Владимировна, первая кв. категория

Дошкольное отделение МОУ «СОШ № 13» города Копейска, Челябинской области

2018-2019 учебный год

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста с ЗПР о том, как готовятся к зиме дикие животные.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о том, как готовятся к зиме белка, медведь, еж и заяц.

Развивающие: развивать умение дифференцировать звук П и Пь, продолжать развивать умение составлять число 3 из двух наименьших чисел, развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитать интерес к теме занятия, умение выслушать собеседника.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, вопрос-ответ, работа с интерактивной доской, работа с раздаточным материалом.

Оборудование: интерактивная доска, стилус, корзинки на каждого ребенка, картинки желудя, орешка и грибочка на каждого ребенка по 4шт, ниточка для бус на каждого ребенка, прищепки, картинки красные и зеленые яблоки по два на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги, картинка серого зайца на снегу на каждого ребенка, клей, вата.

Ход НОД

Вводная часть

Здравствуйте, ребята!

Послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!» (Ноябрь).

ноябрь – это месяц какого времени года? (Ноябрь – это месяц осени).

А который он по счету? (Ноябрь третий месяц осени).

Это начало или конец осени? (Ноябрь – это конец осени).

Значит это ранняя или поздняя осень? (Ноябрь – это поздняя осень).

А что же делают дикие животные поздней осенью? (Дикие животные поздней осенью готовятся к зиме).

Основная часть

Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем диким животным  подготовиться к зиме. (Да).

Один, два, три, четыре, пять,

В лес отправились гулять.

Тише, тише, не спугните!

Вы ей только помогите!

Посмотрите, ребята, кто нам встретился на пути? (Белка)

Как же готовится к зиме белка? (Белка готовит запасы)

Давайте мы ей поможем сделать запасы. (Да)

Что будем делать? (Будем делать запасы для белки).

А какие запасы любит готовить на зиму белка? (Желуди, орешки, грибочки)

Доставайте из ваших корзинок ниточку, прищепки и картинки – желуди, орешки и грибочки.

Чередуем на ниточку желудь, орех, гриб, желудь и так далее.(Дети выполняют).

Идем дальше. Это кто? (Еж).

Что еж будет делать зимой? (Спать).

Поэтому ему необходимо хорошо подкрепиться. Достаньте из конверта два яблока одного цвета и одно яблоко другого цвета (Дети выполняют).

Как мы получили три яблока? (Два зеленых яблока плюс одно красное яблоко получится три яблока).

Правильно. А как еще можно получить число три? (Одно зеленое яблоко плюс два красных яблока получится три яблока).

Молодцы.

Идем дальше. Посмотрите. (это медведи).

Что же делают медведи поздней осенью? (Много кушают).

Для чего? (Чтобы запасти жир и они смогли проспать всю зиму).

Правильно. Посмотрите, это два брата Паша и Петя. У Паши бантик синего цвета, а у Пети – зеленого.

В слове Паша какой первый звук? (Звук П).

Дайте эму характеристику (Звук П – согласный твердый (как лед), обозначается синим цветом).

Да, поэтому у Паши синий бантик.

В слове Петя какой первый звук? (Звук Пь).

Дайте эму характеристику (Звук П – согласный мягкий (как травка), обозначается зеленым цветом).

Да, поэтому у Пети зеленый бантик.

Накормим наших медведей? (Да).

Паше будем давать только ту еду, в словах которых встречается согласный твердый звук П, а Пете только ту еду, в словах которых встречается согласный мягкий звук Пь. (Дети выходят к интерактивной доске и выполняют задание. Картинки: помидор, репа, пельмени, перловка, повидло, апельсин, суп, пюре).

Молодцы.

(Телефонный звонок).

У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Зайцы?! Что случилось?

Ребята, позвонили зайцы и рассказали такую проблему. Они не знают пора ли им менять шубки или нет. Ведь еще осень, и некоторые из них думают, что пора менять, а некоторые – что не пора еще. Поможем им? (Да).

Как готовятся к зиме зайцы? (Меняют шубки с серой на белую).

Ребята, а почему уже пора им менять шубки? (Дети затрудняются с ответом).

Тогда посмотрите на листочки (Педагог раздает детям листочки, где серый заяц сидит на снегу и на него охотится лиса).

Что вы видите? (Серый заяц сидит на снегу и на него охотится лиса).

Да.

Зачем же зайцу уже поздней осенью менять шубу? (Потому что поздней осенью уже лежит снег и зайца в серой шубке видно на снегу, поэтому ему нужно замаскироваться от лисы и волка).

Конечно. Давайте мы поменяем нашим зайцам шубки, а после занятия позвоним зайцам и кажем в обязательном порядке менять шубки. (Да).

Берите клей и вату. Катаем из ваты шарики и приклеиваем. (Дети выполняют задание).

Молодцы.

Заключительная часть

Один, два, три, четыре, пять,

В садик вернемся мы опять.

Тихо, тихо вы садитесь

И что мы делали, делитесь.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»

Конспект  совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель:   - Способствовать закреплен...