Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности
«Идет Волшебница- Зима»
Цель:
- Способствовать закреплению знаний у детей группы компенсирующей направленности основных признаков зимы и сезонных изменений в природе.
Задачи:
1. Продолжать обобщать и уточнять представления детей об изменениях в природе в зимний период.
2. Способствовать развитию речевой активности, автоматизации произношения звука «С», развивать координацию речи с движениями, плавность и силу выдоха.
3. Обогащать активный словарь по теме «Зима» за счет существительных, прилагательных, наречий, обозначающих названия, признаки объекта или явления (мороз, снег, сугроб, холодно, морозно, снежинка, ажурная, красивая, пушистая, серебристая, легкая, узорчатая, дятел, сова, клест, синица, ворона, голубь, воробей и др.).
4. Развивать грамматически правильную речь: умение отвечать на вопросы полным предложением, давать точный ответ, используя союз «потому что».
5. Способствовать развитию познавательных умений анализировать, сравнивать, обобщать.
6. Развивать навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей.
7. Вызвать желание сотрудничать со сверстниками и педагогом в ходе различных видов деятельности, проявлять инициативность и самостоятельность.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idet_volshebnitsa_zima.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
группы компенсирующей направленности
«Идет Волшебница- Зима»
Составила:
Маркова
Наталия
Николаевна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2017г.
Цель:
- Способствовать закреплению знаний у детей группы компенсирующей направленности основных признаков зимы и сезонных изменений в природе.
Задачи:
- Продолжать обобщать и уточнять представления детей об изменениях в природе в зимний период.
- Способствовать развитию речевой активности, автоматизации произношения звука «С», развивать координацию речи с движениями, плавность и силу выдоха.
- Обогащать активный словарь по теме «Зима» за счет существительных, прилагательных, наречий, обозначающих названия, признаки объекта или явления (мороз, снег, сугроб, холодно, морозно, снежинка, ажурная, красивая, пушистая, серебристая, легкая, узорчатая, дятел, сова, клест, синица, ворона, голубь, воробей и др.).
- Развивать грамматически правильную речь: умение отвечать на вопросы полным предложением, давать точный ответ, используя союз «потому что».
- Способствовать развитию познавательных умений анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей.
- Вызвать желание сотрудничать со сверстниками и педагогом в ходе различных видов деятельности, проявлять инициативность и самостоятельность.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.
Предварительная работа:
- Знакомство с различными жанрами художественной литературы: чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Девочка - Снегурочка», «Мороз, солнце и ветер», малых фольклорных форм, стихов русских поэтов о зиме, литературных сказок (В.Одоевский «Мороз Иванович», П. Бажов «Серебряное копытце»), загадок о зиме.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций картин художников по тематике «Зима. Природа зимой. Признаки зимы в природе. Дети и взрослые».
- Ситуации общения на прогулке, беседы и наблюдения за явлениями зимней природы.
- Дидактические игры «Времена года», «Найди, что назову» (одежда для зимнего периода), «Найди такой же» и др.
- Прослушивание музыкальных произведений зимней тематики, разучивание и исполнение песен, хороводов, песенок - попевок.
Краткий ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети приветствуют гостей)
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Почему вы так считаете, как вы догадались?
Чародейкою Зимою околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижной, немою,
Чудной жизнью он блестит...(Ф.Тютчев)
-А я знаю один волшебный зимний лес.
- Хотите там очутиться? (педагог приглашает детей на стулья)
Тогда, закрываем глаза и….
Музыка - волшебная мелодия
Упражнение на визуализацию образов «Зимний лес»
Мы идем по волшебному лесу…
Под ногами скрипит белый снег…
Вокруг все деревья стоят в снегу.
Чей-то хвостик мелькнул между веток …
На снегу много разных следов, их оставили звери и птицы.
Прислушайтесь, слышите, вдалеке стук – это дятел…
С неба падают снежинки…
Протяните руку…
Какие красивые снежинки опускаются нам на ладошку…
Спокойно и красиво в лесу.
СЛАЙД 1
Воспитатель:
- Откройте глаза. Посмотрите, перед нами волшебный зимний лес.
- В лесу настоящая зима. Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей)
Упражнение на автоматизацию звука «С»
Воспитатель:
- Ребята, когда мы идем по снегу, он скрипит.
Послушайте как: (СС-СС-СС). Повторите.
А знаете, как он скрипит, когда бежит зайчик? (С-С-С-С). Повторите.
Музыка - звуковой эффект
СЛАЙД 2
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это к нам идет? (ответы детей)
Аудиоприветствие Волшебницы - Зимы
Зима (персонаж на слайде):
- Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Я шла к вам в гости, а путь мне указывала волшебная снежинка.
Но подул сильный ветер и моя снежинка рассыпалась.
Чтобы мне дальше продолжить путь к вам, нужно собрать ее.
Вы поможете мне? Надо выполнить задания и найти все части снежинки. Вы готовы?
СЛАЙД 3
Музыка - звуковой эффект
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, вот и первое задание.
(Педагог приглашает детей подойти к столу)
Игровое задание «Подбери картинку»
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, какое время года изображено на картинках? (ответы детей). Вам нужно выбрать маленькие картинки, которые подходят к этому времени года.
После выполнения задания воспитатель обращается к детям
и просит аргументировать свой выбор:
- Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки? (ответы детей)
Педагог находит и показывает 1 часть снежинки.
Музыка - звуковой эффект
Воспитатель:
- Ребята, а вот и следующее задание.
(Педагог приглашает детей пройти на стулья).
СЛАЙД 4
- Посмотрите, эти звери приготовились к зиме.
Подскажите мне скорей,
Как это сделал каждый зверь.
Игра «Подскажите»
Педагог предлагает детям по очереди рассказать
как каждое животное подготовилось к зимнему сезону.
Воспитатель:
- Сколько в лесу много снега.
Хотите посмотреть как красиво падают снежинки?
СЛАЙД 5
Зрительная гимнастика «Снежинки»
Педагог предлагает проследить глазами за движениями каждой снежинки.
Педагог находит и показывает 2 часть снежинки.
СЛАЙД 6
Воспитатель:
- Кроме животных, кого вы еще видите в лесу? (птиц)
- Все ли птицы улетели в теплые края? (ответы детей)
- Назовите птиц, которые остались зимовать и в лесу, и в городе?
(сова, дятел, ворона, сорока, снегирь, клест, воробей, голубь, синица)
Педагог активизирует детей, обращаясь к опыту и знаниям.
Музыка - звуковой эффект
Воспитатель:
- Снова задание.
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Игра «Собери картинку - зимующие птицы»
- Подойдите, выберите конверт. В них разрезные картинки.
Соберите части картинки, и вы узнаете, какие птицы зимуют у нас.
СЛАЙД 7
После выполнения задания, педагог просит каждого ребенка
назвать птицу на собранной картинке.
Педагог находит и показывает 3 часть снежинки.
Динамическая пауза
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Музыка - звуковой эффект
Воспитатель:
- Ребята, какой большой сугроб я вижу. Наверное нам предстоит выполнить новое задание. Давайте подойдем к нему поближе (дети вместе с педагогом подходят к сугробу и рассматривают его).
- Какие красивые снежинки. Хотите поиграть с ними?
Упражнение на дыхание «Ветерок»
В нашем волшебном лесу подул ветер.
- Подуйте спокойно на снежинку.
А теперь подул ветер сильнее.
- Делаем глубокий вдох через нос.
Проверьте левой рукой, ваш живот должен надуться.
Выдыхаем через рот.
Ветер усиливается.
- Делаем глубокий вдох и резко выдыхаем.
Игровое задание «Найди пару».
Воспитатель:
- Посмотрите, в сугробе остались снежинки. Выберите и найдите такую же как у вас.
- Вы знаете, какие бывают снежинки? Назовите (ответы детей) (белые, узорчатые, резные, ажурные, красивые, лёгкие, серебряные, пушистые, искрящие, летящие, тающие волшебные)
Педагог находит и показывает 4 часть снежинки.
Музыка - звуковой эффект
Воспитатель:
- Ребята, а вот и следующее задание.
Педагог приглашает детей пройти на стулья.
СЛАЙД 8,9,10,11,12,13
Игра «Что перепутал художник?»
Воспитатель:
- Ребята, художник нарисовал картины о зиме, но что-то в них не так.
Вы догадались, что перепутал художник?
Кто увидел ошибки, поднимите руку.
Педагог предлагает детям назвать «ошибки».
Педагог находит и показывает 5 часть снежинки.
Воспитатель:
- Ребята, теперь можно собрать всю снежинку целиком.
Дети самостоятельно собирают снежинку на столе.
Музыка - звуковой эффект
СЛАЙД 14-1
Аудио-приветствие Волшебницы - Зимы
Зима (персонаж на слайде):
- Ребята, это снова я. У вас получилось собрать снежинку (ответы детей).
СЛАЙД 14-2
Спасибо вам большое! Ждите меня в гости. До скорой встречи!
Воспитатель:
- Ребята, нам пора прощаться с волшебным лесом.
Музыка - волшебная мелодия
Закройте глаза : 1-2-3-4-5, в детский сад вернись опять.
Воспитатель:
- Ребята, какое интересное у нас было путешествие.
Где мы побывали с вами, кого сегодня встретили?
Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания были трудными для вас?
Педагог и дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»
Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»
Данное занятие, конспект которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению детей к культуре русского народа, формированию осознанного отношения к роли человека ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"
В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР «Мы ребята деловые»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Закрепление полу...