Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) по теме

Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

Цель:  Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий. Определение уровня знания о зимующих птицах.

 Коррекционно-образовательные задачи: содействие уточнению и расширению представлений о зимующих птицах, их строении, совершенствование грамматического строя речи и навыков слогового анализа слов, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: создание условий для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и воспитания  любви к природе.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением лабиринта, разрезные картинки, цветные карандаши, макет дерева, ватные шарики, костюмы птиц, макет сугроба.

Ход занятия

1 этап: Организационный

Дети входят в помещение.

-ребята, у нас сегодня гости им очень интересно как мы с вами живем в нашем саду, с гостями мы обязательно здороваемся.

- А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

- Посмотрите в окно, как красиво на улице. На земле лежит белый пушистый снег, а в воздухе кружатся снежинки (эти сугробы снега состоят из тысячи маленьких снежинок). Мне очень хочется, чтобы у нас   тоже закружились снежинки. А вы хотите? Тогда я превращаю ватку в снежинки, которые упали вам на нос, но помните, чтобы снежинка полетела высоко, нужно дуть на кончик языка.

Дети выполняют упражнение «фокус»

2 этап:  Введение в игровую ситуацию

Звучат голоса птиц

- Ребята, вы слышите чьи-то голоса?  Кто это? (ответы детей)

на mimio доске открывается картинка с птицами

 - Посмотрите, какие птицы прилетели к нам?  (ответы детей)

 - Посмотрите  на картинку и скажите, какой птицы здесь быть не должно (ответы детей)

 - Почему здесь не должно быть лебедя? (ответы детей)

 

Появляется  изображение Каркуши.  Звучит голос.

-Кар-кар-кар, здравствуйте ребята,  меня зовут Каркуша,  хочу пригласить вас в птичью школу. Мне очень интересно насколько вы сообразительные, быстрые и умеете ли вы правильно отвечать на вопросы. Если все задания выполните, то обещаю вам, что вас ждёт интересный  приз. Вы готовы преодолеть трудности и пройти все задания? (ответ детей)

- Тогда начинайте превращение в птиц.

 (дети и педагог одевают, заранее выбранные накидки и шапочки)

- Ребята, я вас не узнаю, давайте знакомится заново.  Я сова (читаю стих о сове)

1 ребенок  - Чик-чирик-чирик-чирик!

Воробей сам не велик

И не очень длинный

Хвостик воробьиный.

2 ребенок   - Посмотрите на вороне

Платье серое воронье

Черненькие перышки

На хвосте и горлышке

3 ребенок - На стволе уселся дятел

В черно-белом пестром платье

В красной шапке на головке

Дятел долбит елку ловко

4 ребенок - Птица синица летает проворно

В желтенькой кофточке,

В шапочке черной.

Плащик зелененький носит синица

Черненький галстук на грудке у птицы.

5 ребенок - Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока

Черный хвостик и спина  

Голова и та черна.

6 ребенок - На асфальте «Гру-гру-гру,

Много крошек соберу.

Для того чтоб мне хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую про любовь,

Защищаю от врагов

Вот мы и познакомились. А вы помните, ребята, что Каркуша нам приготовила интересные задания, выполнив которые мы получим приз. Вы готовы? Тогда начнём!!!

3 этап: Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в совместной с логопедом деятельности детей.

  • ЗАДАНИЕ №1: «Чей голос?»

-  Каркуша предлагает вспомнить, как поют птицы (дети слушают пение птиц)

- А теперь угадайте, какая птица спела  песенку  (Включается фонограмма пения птиц,  ребёнок узнаёт и называет птицу).  

  • ЗАДАНИЕ № 2: «Чьё дерево?»

 - Посмотрите,  Каркуша предлагает нам найти каждой птичке своё дерево. На первое дерево сядут птицы,  в названии которых только 1 слог.  На второе дерево сядут птицы,  в названии которых -  2 слога, а на третье дерево прилетят птицы,  в названии которых  - 3 слога.

  • ЗАДАНИЕ № 3: «Лабиринт»

- Посмотрите, синичка заблудилась, она случайно оказалась около Исаакиевского собора, а её гнездо и синички-сестрички остались в районе Адмиралтейства. Что же делать? Мы сможем ей помочь добраться до дома? Ей нужно помочь пролететь (откуда?) от Исаакиевского собора (куда?) до Адмиралтейства.    (один ребенок выполняет на доске, остальные такие же лабиринты проходят за столами).

  • ЗАДАНИЕ № 4: «Составь предложение»

- Каркуша предлагает  нам сравнить птиц и составить предложение, с маленьким словом  А  

 Например:  Ворона большая,  а воробей маленький.

(У синички желтая грудка, а у снегиря красная грудка; ворона большая, а воробей маленький; у вороны длинный клюв, а у воробья короткий клюв; голубь тяжелый, а воробей легкий)

  • ЗАДАНИЕ № 5: « Лестница»

- Ребята, воробью  нужна наша помощь. Он хочет добраться до зёрнышек, но они  насыпаны высоко, и попасть к ним можно, поднимаясь по ступенькам. А чтобы воробью было веселей,  мы будем петь песенки. Мы с вами широко открываем рот, кончиком языка касаемся альвеол за верхними зубками   и произносим звук Л (дети повторяют), а теперь поднимаемся с первым звуком А: ЛА, ЛА…….

 (затем : о, у, ы).

  • ЗАДАНИЕ № 6: «Разрезные картинки»

 - Каркуша нарисовал рисунок, но подул сильный ветер и рисунок порвался. Давайте поможем   Каркуше собрать его рисунок.

  • ЗАДАНИЕ № 7: «Помоги птице долететь до цели»   - Ребята, давайте поможем птице долететь до сундука.

  (педагог, вместе с детьми   помогает  голубю пройти  по карте, проговаривая, что  он должен  сделать: подлететь к дереву, облететь дерево, перелететь сугроб, залететь в кормушку, вылететь  из кормушки, подлететь к сундуку). Затем дети проходят этот же  путь в кабинете,  выполняя разные движения. Сначала «подлетает» к макету дерева один ребенок, затем гуськом остальные, облетают его. Затем «перелетают» через макет сугроба, «залетают» в макет кормушки, «вылетают», «подлетают» к сундучку  (берут сладости).

4 этап:  Итог занятия. Рефлексия деятельности.

 - Ребята, вы  молодцы, смогли выполнить все задания Каркуши, и даже разгадать сложную карту.

 - Как вы думаете, что помогло разгадать карту?

   В награду за ваши старания, вы получили приз.

 - Вам сегодня было интересно путешествовать и играть с  Каркушей?  (ответы детей).

 - А что вам понравилось больше всего?  (ответы детей).

 - Мы обязательно ещё встретимся с Каркушей, но нам пора возвращаться в группу.

   Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности «Идет Волшебница- Зима»

Конспект  совместной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности«Идет Волшебница- Зима» Цель:   - Способствовать закреплен...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимующие птицы"

В конспекте предоставлен материал для закрепления знаний детей по теме "Зимующие птицы"...