Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ (УО) по теме: «Купание куклы Маши»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие преднозначено для детей с ОВЗ ( с недостаточностью интелектуальной функции). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_natasha_masha.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №80 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста с ОВЗ (УО)

по теме: «Купание куклы Маши»

Выполнил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Чудова Наталия Николаевна

Санкт-Петербург

2025г.

Цель:

Обогащение социально – игрового опыта между педагогом и детьми с ОВЗ (с умственной отсталостью) через сюжетно-ролевую игру «Купание куклы»

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие игровых умений по сюжету «купание куклы»
  2. Формировать культурно – гигиенические навыки у детей посредством ухода за куклой.
  3. Формировать представления о предметах необходимых для водных процедур (вода, ванночка, мыло, мыльница, мочалка, кувшин, ковшик, полотенце), упражнять в названиях предметов, одежды, белья.

Развивающие:

  1. Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить обозначать характер действий (намыливать, смыть пену, вытирать полотенцем); развивать навыки и умения стирки кукольного белья;
  2. Развитие мелкой моторики;
  3. Развивать пассивный и активный словарь детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей желание трудиться;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Технологии:

- проблемного обучения

- здоровьесберегающие (выполнение физических упражнений, речь с движением)

Материалы и оборудование:

«дождик» для портала, куклы, набор мочалок, мыльницы, мыло, ванночки, ковшики, кувшин, полотенца, (по количеству детей), таз для грязного белья, одежда, прищепки, бельевая верёвка, столбики для верёвки, столы, иллюстрации по теме занятия, мольберты, крючки, передники для купания кукол и стирки белья.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»; игры – эксперименты с водой; игры сюжетные: «Купание куклы», «Стирка белья»; использование иллюстраций для составления алгоритма купания и алгоритма стирки, прослушивание песни «Стирка» музыка Т. Сацко.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети через портал из «цветного дождика» входят в зал.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Давайте поднимем руки и помашем ладошками влево, вправо, поприветствуем наших гостей.

Основная часть:

В группе за сервированным столом сидят три куклы. Воспитатель обращает внимание на то, что они сидят испачканные за столом (у кукол грязные ладони, на лице пятно, а одежда имеет неопрятный вид).

Воспитатель: Ах вы девочки чумазые, где вы руки так измазали? Ах вы девочки чумазые, где вы носик так измазали?

Воспитатель: Какие руки у кукол?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Какой носик у кукол?

Дети: Он грязный.

Воспитатель: Давайте поможем куклам привести себя в порядок? Поможем?

Дети: Поможем.

Дети берут на руки кукол и следуют к указанному месту, отмеченным условным значком.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами моемся? (обратить внимание на условное обозначение ванной комнаты)

Дети: В ванной.

«Ванная комната» за ширмой. Дети заходят за ширму. За ширмой стоит стол, ванночки, таз для грязного белья, мыло, мыльницы, мочалки, ковшики, наполненные водой; полотенца висят на крючке.

Воспитатель: Что нам надо сделать чтобы её помыть?

Дети: Надо её сначала раздеть.

Дети совместно с педагогом раздевают куклу, а её грязную одежду откладывают в таз.

Педагог обращает внимание детей на алгоритм купания, который висит на мольберте. Рассматривает его с детьми.

Воспитатель: Прежде чем купать куклу, нам надо с вами надеть на себя передник, чтобы не намочить свою одежду. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: Давайте посадим куклу в ванную, возьмём ковшик с водой и будем поливать водой свою куклу. Педагог читает потешку: «Водичка, водичка умой моё личико. Чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели. Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вода у нас есть, а вода грязь не смоет. Что же нам поможет ее смыть?

Воспитатель: А где же наша мочалка?

Воспитатель: А ещё нам нужно мыло.

Педагог берёт в руки мочалку и смачивает её водой, после берёт кусок мыла намыливает мочалку и приговаривает: «Будет мыло пениться, грязь куда – то денется». Каждый ребёнок моет свою куклу, которая сидит в ванночке, поливает водой из ковшика, а педагог приговаривает: «Тёплую водичку льём на нашу птичку».

Воспитатель: Вот и вымыли нашу куклу. Теперь её надо вытереть.

Воспитатель: Чем мы будем её вытирать?

Дети: Полотенцем.

Педагог обращает внимание детей на место где висят полотенца. Полотенца висят на крючках на ширме.

Воспитатель: Какая наша кукла стала чистая.

Вытираем куклу, заворачиваем в полотенце и сажаем на стульчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, но у нас остались грязные вещи.

Воспитатель: Что нам надо сделать?

Дети: Постирать.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмёт из таза один предмет одежды и пойдёт следом за мной.

Звучит песня «Стирка». Музыка Т. Сацко.

В процессе сопровождения музыкальной композиции дети слушают текст песни и выполняют ритмичные движения с имитацией стирки.

На столе стоят тазики по количеству детей, дети опускают в таз своё платье и под музыку дети выполняют движения: стирка, отжимание, встряхивание и вешание на верёвку, используя прищепки.

Воспитатель: Куклы сидят, платья у нас мокрые и мы не можем их одеть на кукол. Но кукол надо одеть. Давайте мы с вами куклам сделаем сюрприз: подарок для кукол. Задание: «Украсим платье».

Цель: Формировать у детей умение составлять узор из знакомых элементов (бантики разноцветные)

Заключительная часть:

Куклы одеваются в чистую одежду, воспитатель и дети сажают обратно их за стол.

Рефлексия: Работа с картинками на ковролине.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогали нашим куклам. Давайте вспомним с вами чем мы занимались.

Воспитатель: Снимали грязную одежду?

Дети: Да.

Воспитатель: Мыли куклу?

Дети: Да.

Воспитатель: Бельё постирали?

Дети: Да.

Воспитатель: одежду украшали?

Дети: Да.

Воспитатель: Пол подметали?

Дети: Нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".

Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"

Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...

Конспект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР-ОНР по теме «Зимующие птицы»

Предлагаемый конспект совместной деятельности с дошкольниками старшего возраста с ТНР-ОНР с использованием интерактивного устройства mimio....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...