Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "День защиты детей"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Храпова Полина Ивановна

    Конспект представляет собой сценарий совместной деятельности с детьми, в который проводится как досуг или праздник в зале, с участием нескольких героев, проведением игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_zashchity_detey.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  совместной   деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.   Тема:  « День защиты детей: права ребенка»

    Задачи:
    1. образовательные -закреплять представления  детей в соответствующей их возрасту форме с понятием права человека, права ребенка
    2. развивающие-развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
    3. воспитательные – продолжать воспитывать  уважение и терпимость к другим детям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

    - здоровьесберегающая

    - игровая

    - моделирование

    - ЭОР, ИКТ

    - интерактивная


    Материал:
    посылка – папка – обложка для книги, страницы с боковой перфорацией для вставки в папку с прозрачными кармашками для картинок либо с готовой схемой-рисунком; картинки в соответствии с описанием права: ребенок -5 шт, изображения школы, папы, мамы, ладошек, кровать, стул, игрушка, кресло и т.д. (см. конспект); набор разрезных картинок к сказке «Заюшкина избушка»; видео диск с  картинками по теме, динамическими играми, стихами; атрибуты к играм; аудио запись песни Паровоз.


    Предварительная работа:
    - беседы на темы Хорошо ли, плохо ли, Как поступил бы ты, Кто прав, кто виноват, С Вовкой в тридевятом царстве, Если бы я был волшебником, Я начну, а ты продолжи
    - знакомство с особенностями жизни людей и детей в разных странах мира
    - ситуации: Мой поступок, Кто такой человек, Вот, что случилось…
    - драматизации:  Под грибом, Кто ты сегодня, Помогаем  в беде

    Дети под весёлую музыку входят в  зал

    1 ребёнок        Весёлый, тёплый, летний день,

    Ты стань ещё светлее!

    Сегодня день для всех детей!

    И нет его добрее!

    2 ребёнок        Сегодня люди всей земли

                    Желают детям счастья!

                    И чтоб навек от них ушли

                    Невзгоды и ненастья.

    3 ребёнок        Июньский, славный, добрый день!

    Ты стань ещё светлее!

    Весёлый праздник для детей

    Начнём же поскорей!

    ВЕДУЩАЯ Ребята, вы знаете какой сегодня день? Сегодня 1 июня! Этот день  на всем земном шаре  у вех народов, во всех странах объявлен Международным Днём защиты детей! В этот день взрослые для детей устраивают  праздники с конкурсами, соревнованиями. Дети участвуют в концертах: поют песни, читают стихи. Все радуются, смеются, веселятся.

         В этот день взрослые  вместе с детьми перелистывают странички одной очень серьезной книги. Сегодня эта книга появилась и в нашем зале, посмотрите. Прочитайте ее название: ПРАВА РЕБЕНКА. Эта книга и для взрослых и для детей. Вот это да! Ребята! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. А вы знаете, что обозначает слово «Право»? ПРАВО – это то, что человек, взрослый или ребенок, может делать. Если человека обидели – это значит нарушили его права, а где человек весел, счастлив, смеется – там права соблюдаются.

    По извилистой дорожке

    Шли по миру чьи-то ножки.

    Вдаль смотря широкими глазами,

    Шел малыш знакомиться с правами.

    Рядом мама крепко за руку держала,

    В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

    Знать должны и взрослые, и дети

    О правах, что защищают их на свете.

     ПРАВА  детей должны знать и соблюдать и взрослые, и сами дети. Этих прав несколько:

    ПРАВО ПЕРВОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД, Т.Е. НА ПОМОЩЬ ДОКТОРА

    Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

    Заболит живот иль ухо,

    Или насморк одолеет,

    Или голова болит,

    Приходите, приходите…

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит!

    ПРАВО ВТОРОЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО ЖИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬСЯ В СЕМЬЕ, С ТЕМИ, КТО О НЕМ  ХОРОШО ЗАБОТИТЬСЯ.

    А вы знаете, многие дети лишены заботы и ласки родителей. Причины здесь могут быть разными: смерть или сильная болезнь  родителей;  родители заняты своими проблемами и не могут и не хотят ухаживать, заботиться о ребенке, отказываются от ребенка. А если все в порядке, то все члены семьи заботятся о маленьком ребенке, потому что он слаб и не может самостоятельно всему научиться,  они приходят ему на помощь. Чем меньше ребенок, тем больше ему внимания.

    ПРАВО ТРЕТЬЕ: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТАТОЧНОЕ ПИТАНИЕ И ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИСТОЙ ВОДЫ

    Но к сожалению, есть такие континенты, как Африка, такие страны, как Индия, Перу, Пакистан, Афганистан, Куба, где детей плохо кормят по разным причинам: стихийные бедствия (ураганы, наводнения), которые уничтожают урожай; войны, которые ведут взрослые люди; отсутствие работы у родителей, а значит денег и родители бросают своих детей на улице. Вспомним сказку про Мальчика-с-пальчик. Дети страдают от голода и жажды. Таким детям помогают. Во всех странах мира существует организация помощи: Красный Крест, Служба спасения, которые собирают еду, воду, деньги, одежду.

    ПРАВО ЧЕТВЕРТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПРИЕМЛЕМЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ (ХОРОШИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ)

    Любой человек  хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы. Для ребенка это что? Дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта  по росту, по размеру,  которые нравятся, безопасные. Вспомним сказку Заюшкина избушка.

    ПРАВО ПЯТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОТДЫХ

    Что такое работы для ребенка? В чем ваша работа? Как вы работаете? …

    Но для сохранения здоровья необходим отдых. Как ребенок может отдыхать?...

    Какая героиня из сказки все работала, работала. А отдыхать ей не разрешали? Золушка, Падчерица (Мороз-Иванович) Она плакала, расстраивалась.

    ПРАВО ШЕСТОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.

    Дети учатся в детском саду, школе Как вы думаете эта вам надо? Зачем? А кого из сказочных героев пытались научить читать, считать, писать? Буратино.

    ПРАВО СЕДЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО НА БЕРЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

    Ни взрослые, ни дети не должны обижать друг друга. Вспомним сказку Три медведя: когда Машенька разбросала и сломала чужие вещи. Колобок : лиса съела его. Красная шапочка: когда волк съел бабушку. Карабас Барабас жестко обращался со своими куклами.

    ПРАВО ВОСЬМОЕ: ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВЗГЛЯДЫ И ЖЕЛАНИЯ.

    Т.е. каждый может сказать, то что он думает, но нельзя обижать других, обзываться, оскорблять. Вспомним Дюймовочку, которую насильно хотели выдать замуж за жабу, за крота.

    Я надеюсь, что вы запомнили правила и расскажете о них своим друзьям, а может даже своим близким – папе, маме. Но раз сегодня день праздничны, то будем веселиться.

    И сегодня мы с вами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие. Вот и поезд уже гудит. Занимайте места поудобнее. А куда бы вы хотели поехать?

    Дети предлагают разные варианты.

    ВЕДУЩАЯ А не хотите ли поехать в страну весёлую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?

    Давайте приготовимся к путешествию – возьмём с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение.

    Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

    Паровоз – наш лучший друг.

    Он промчит нас по лесам,

    По оврагам и горам.

    Крепко за руки держись,

    От друзей не оторвись.

    Машинист, вперёд гляди,

    Путь весёлый впереди.

    ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ» Львова – Компанейца

    ВЕДУЩАЯ Мы, по-моему, в лесу. Присядем на поляну (на пеньки-стульчики) Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живёт. Я сейчас постучу и спрошу: «Тук-тук. Кто здесь живёт?» Никто не отвечает. А что за листик на суку? Ребята, да это загадка.

    Читает         Угадайте, что за птица,

                    Света яркого боится.

                    Клюв крючком, глаза пяточком.

                    Большая голова,

                    Это кто?

    ДЕТИ Сова.

    ВЕДУЩАЯ  Да похоже и впрямь, здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Но что-то она молчит, может спит, Давайте вежливо поздороваемся с ней, скажем: «Здравствуй, бабушка Сова!»

    Дети здороваются.

    СОВА Здравствуйте! А я не сплю, зелёный лес сторожу! С чем ко мне пожаловали?

    ВЕДУЩАЯ Бабушка Сова, пропусти нас пожалуйста в волшебное зелёное царство.

    СОВА  Я пропущу вас, если отгадаете мою загадку.

            Кто на зиму раздевается,

            А на лето одевается?

    ДЕТИ Деревья, лес.

    СОВА Молодцы, отгадали.

            Дом со всех сторон открыт

            Он резною крышей крыт.

            Заходи в зелёный дом –

            Чудеса увидишь в нём.

    Добро пожаловать в волшебное царство природы. А в дорогу вот вам маршрутная карта.

    ВЕДУЩАЯ Спасибо. Ну что, ребята, нам пора в дорогу. А солнышко –то как светит, выходите, расскажите нам о солнышке.

    1 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                    Ярче нам свети -

                    Будут на полянке цветы цвести.

    2 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                    Ярче нам свети -

                    Будут все ребята

                    Венки плести.

    3 ребёнок         Солнышко, солнышко,

                    Ярче нам свети –

                    Будет много ягод

                    В лесу расти.

    4 ребёнок        Мы встречаем праздник лета,

                    Праздник солнца, праздник света.

                    Солнце, солнце жарче грей,

                    Будет праздник веселей.

    ПЕСНЯ «Я РИСУЮ СОЛНЫШКО»

    1.  Поляна «Спортивная»

    ВЕДУЩАЯ У нас впереди непролазный лес. Кто же нам поможет найти дорогу?

    Входит турист.

    ТУРИСТ        (дети выполняют движения по тексту)

                                                                    Комаров всех перебьём

    Отправляемся в поход,

    Много нас открытий ждёт.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зелёным лугом.

    Крылья пёстрые мелькают,

    В поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетели, закружились.

    Мостик в стороны качался,

    А под ним ручей смеялся.

    На носочках мы пойдем,

    На тот берег  попадем

    Дальше – глубже в лес зашли,

    Налетели комары.

    Руки вверх – хлопок над головой,

    Руки вниз – хлопок другой.

    И к болоту подойдём.

    Перейдём преграду вмиг

    И по кочкам прыг, прыг, прыг.

    Вдруг мы видим: у куста

    Выпал птенчик из гнезда.

    Тихо птенчика берём

    И назад в гнездо кладём.

    Дальше по лесу шагаем

    И медведя мы встречаем.

    Руки врозь мы отведём

    И вразвалочку идём.

            Зайчик быстрый скачет в поле.

            Очень весело на воле.

            Подражаем мы зайчишке,

            Непоседы – ребятишки.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Руки выше поднимаем.

    Голову мы опускаем,

    Дышим ровно, глубоко

    Как зашли мы далеко!

    ТУРИСТ Вот мы и вышли с вами к самому трудному участку пути.

    ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»

    Старшая-подготовит, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, ходьба по стульям – на одном стоит, другой перенести  вперед и встать на него, пустой снова перенести вперед и встать на него и т.д. (вернуть их к скакалке) = передать эстафету следующему.

    Мл.-средняя, две команды с одинаковым количеством человек: бег по скамейке, перепрыгивание через мягкий мостик, подлезание под скакалкой, натянутую между двумя стульчиками, подпрыгивание до веревки с погремушкой.

    ТУРИСТ А теперь у нас впереди большое озеро. Я предлагаю его вычерпать.

    АТТРАКЦИОН «ПЕРЕНЕСИ ВОДУ В ЛОЖКЕ»

    Старшая-подготовительная, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 6 метров) до отметки (1/2)

    Младшая-средняя, всего 2 человека: на столе в тазу вода. Зачерпывать ложкой воду из таза и наполнить стакан (стоит на отдалении – 3 метра) до отметки (1/3)

    ВЕДУЩАЯ Спасибо тебе, турист, ты помог нам добраться до …

    1. Поляна «Загадочная».

    Входит бабушка – загадушка с корзинкой в руке.

    БАБУШКА Здравствуйте, дети! Давайте с вами познакомимся.

            

    Я – бабушка – загадушка.

            Попрошу я вас, ребятки,

            Отгадать мои загадки.

    Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

    Пушистая вата

    Плывёт куда-то.

    Чем вата ниже,

    Тем дождик ближе. (Туча)

    Белая кора,

    Тоненькие ветки,

    Что это за дерево,

    Угадайте, детки. (Берёза)

    Кто родился в день дождливый

    Под осинкой молодой,

    Круглый, гладенький, красивый,

    С ножкой толстой и прямой? (Гриб)

    Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок,

    На него подуй слегка,

    Был цветок – и нет цветка! (Одуванчик)

    Квохчет, квохчет,
    Детей созывает,

    Всех под крылья собирает. (Курица)

    ВЕДУЩАЯ А наши ребята знают песню про курочку и цыпляток.

    ПЕСНЯ «ЦЫПЛЯТА»

    БАБУШКА  Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Ну, я пойду в лес, ягоды, грибы пособираю.

    ВЕДУЩАЯ А мы с вами оказались на Поляне сказок.

    Дети слушают отрывки из знакомых песен из мультфильмов и угадать, что за герой.

    Проводятся сказочные эстафеты.

    БАБА ЯГА     мл-ср.. ст-подг

    Ступа – ведро, помело – веник, швабра. Участник встаёт в ведро одной ногой, другая на земле. Одной рукой держится за ручку ведра, а в другой держит швабру.

    Ст-подг: обычное ведро, веник. Обежать ориентир и точно так же вернуться.

    Мл-ср: ведро поменьше, то же.

    ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО     подг.

    Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладёт руку на плечо товарищу, который должен согнуть ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один – слепой, другой – хромой) они движутся по трассе. Проводится один раз.

                                            ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА    ср.

    Ядро – обычный воздушный шарик, на котором можно написать «Ядро». Участник эстафеты должен оседлать ядро, зажав его между колен и придерживая руками, должен совершить путь до поворотного флажка и обратно, а затем передать ядро следующему игроку. Если ядро «взрывается – команды выбывает из игры.

                                            КОТ В САПОГАХ     мл-ср.

    Сапоги очень большие. Прямо и обратно бег в сапогах.

    ВЕДУЩАЯ Мы с вами оказались на песенной поляне. Я уже слышу пение, а вы? Слышится кваканье лягушек.

    Это скачут по опушке

    Две весёлые лягушки.

    Прыг-скок, прыг-скок –

    Прыгать весело, дружок.

    ПЕСНЯ «ПРО ЛЯГУШЕК И КОМАРА»

    ВЕДУЩАЯ А вот и игровая поляна.

    АТТРАКЦИОН «ДЕЛО В ШЛЯПЕ»

    ЗМЕЯ

    Участвует вся команда. По линии движения устанавливается 5-6 кеглей. Вся команда выстраивается друг за другом, все кладут руки на плечи впередистоящего и дружно приседают. Задача команды – преодолеть расстояние от старта до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия, и не вставая во весь рост.

    ТРУДОЛЮБИВЫЕ МУРАВЬИ

    Понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берёт палку и бежит с ней до поворотной отметки, возвращается к старту, к нему присоединяется второй, и так до тех пор, пока вся команда не хватиться за палку.

    ВЕДУЩАЯ Поляна последняя – танцевальная.

    Старшая группа – «Буги – вуги»

    Средняя – танец в кругу.

    2-я мл. – «Чок-чок»

    ВЕДУЩАЯ Хорошо мы повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд – поехали.

    По «возвращении детей» им раздают угощения.

    День

    Защиты

    Детей

    Развлечение для детей разных возрастных групп

    2006 год

    г. Санкт - Петербург


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

    Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода".

    Материал будет интересен воспитателям, работающим в  старшей и подготовительной группах ДОУ. Образовательная область "Познание"....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

    Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

    План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

    План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

    Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детское экспериментирование)

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-экологическому воспитанию детей (с участием родителей). "БЕРЕГИТЕ ЁЛОЧКУ - КРАСАВИЦУ" (детско...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

    Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...