КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Зайка в школу собирался»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №119»

Мещанкина В.В.

Рязань 2017г.

Цель: формирование интереса и положительной мотивации обучения.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение составлять число из двух меньших чисел (в пределах первого десятка); различать и называть цифры.

Совершенствовать умение самостоятельно отбирать слова с заданными звуками.

Развивающие:

Способствовать формированию веры детей в свои силы, умению вести себя конструктивно в новой ситуации.

Развивать умение проигрывать наиболее значимые эмоциональные состояния смоделированной проблемной ситуации.

Развивать восприятие эмоциональных состояний через графические изображения.

Способствовать снятию тревожности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Воспитывать взаимопонимание, взаимодействие, навыки сотрудничества.

Оборудование:

 Проектор, ноутбук, экран; «дорожки» (3шт.), воздушный шар – персонаж Зайка-знайка, куклы би-ба-бо (мышь, ёж, белка, лиса); картинки «школьный портфель» (4 шт.), картинки со звуками «Л», «Р» (пенал, закладка, точилка, кукла, ручка, тетрадь, карандаш, робот); ель, корзинки с нарисованными цифрами, шишки с цифрами от 1 до 7; цветы с графическим изображением разных эмоций; декоративные подушки (по количеству детей); «сундук сказок»; закладки с изображением персонажей занятия (по количеству детей).

I. Организационный момент  -  ритуал «вхождения в сказку»:

 - Дети, вы хотите, отправится в сказку? Для путешествия по сказке нам необходима волшебная сила. Эту силу нам дадут волшебные дороги.

 Надо  пройти  по  одной  из  трех  дорог. Все они  волшебные, все они наделяют  идущего  силой,  которая  перенесет  вас  в  сказку. Первая  дорога  -  самая  легкая, ровная  и  гладкая.  Вторая дорога труднее: на ней вы видите следы и надо идти по ним, точно ступая, чтобы силу не терять. Но  эта  дорога  дает  идущему  по ней  больше  волшебной  силы,  чем  первая.

Третья  дорога  -  самая  трудная. По ней надо не идти, а прыгать, не попадая на препятствия. Но  зато  и  силу  она дает  огромную,  гораздо  больше,  чем первые две.  

Хорошенько  подумайте, какую дорогу вам  выбрать.  Когда  пойдете  по  своей  дороге, слушайте,   чувствуйте,  как наполняетесь  волшебной  силой.

Вот  мы  и получили волшебную силу, чувствуете её? Силы у нас разные, но, чтобы в сказку попасть, нам её надо очень много, так может мы объединим её? Давайте все вместе соберём силу в одно целое (дети берутся за руки, закрывают глаза и попадают в сказку).

Основной этап: интеграция

На экране картинка – сказочный лес (педагог предлагает детям присесть на полянке).

- Вот мы и в сказке.  Посмотрите, что я здесь нашла? (воздушный шар)

Но раз мы в сказке, значит, можем творить волшебство. Предлагаю превратить этот шарик в сказочного героя…

Раз… появились глаза…

Два… нос и усы…

Три … уши…

И кто же это у нас?  Зайчик!

В сказочном лесу, под красивым кустом акации, жил зайчонок. Звали его Зайка - Знайка. Как вы думаете, почему его так звали?

Знайка был очень послушный и любознательный. Он всегда интересовался всем вокруг, но как все зайцы был очень трусливый. Он всего боялся, и ветерка, и треска веточек.

А вы можете показать, как боится зайчик? (дети показывают испуг)

Так и жил наш герой, но настала пора  в школу идти, чтобы научиться читать, писать, узнать много интересного о  лесе, где он живёт, о том, как живут другие звери в лесу.

 Наш Знайка переживает, боится один идти в школу. Я предлагаю вам пойти вместе с ним и проводить его до школы (дети с воспитателем и зайчиком идут дальше по сказочному лесу).

- Ребята, а кто это сидит такой печальный? (педагог одевает куклу би-ба-бо на руку и разговаривает с детьми от лица героя).

Ты кто такой? (Мышонок Эх)

А  почему ты такой грустный?   Мышонок: Эх, не везёт мне всегда, ничего не получается…

Дети, а вы бываете грустными? Изобразите грусть.

Дети, пригласите мышонка Эха, пойти вместе с нами в школу.

Мышонок: Эх, да я даже портфель собрать не могу.

Педагог: Не переживай, мы с ребятами тебе поможем.

Задание: «Собери портфель»

Дети выполняют задание в парах: один ребенок  раскладывает предметы со звуком «л» (ластик, пенал, закладка,  кукла); другой -  со звуком «р» (ручка, карандаш, тетрадь, робот).

Педагог: Молодцы, ребята, справились и друг другу помогали, а вместе мы сила, и все неудачи нам нипочём.

А кто ещё, кроме друзей, может помочь нам в школе? (родители, учителя)

До свидания, мышонок, встретимся в школе!

Дети отправляются дальше и встречают ежа.

Ёж был очень сердит (покажите, как сердится ёж)

Здравствуй, Ёж!

Ёж: Ох, здравствуйте!

Педагог: Пойдём с нами в школу!

Ёж: Ох, не хочу, там скучно, всё учат, учат, ох, а мне сказали, надо больше двигаться, ох и скучно, не пойду я.

Педагог: А мы знаем, что в школе физкультура есть, она и здоровье укрепляет и радость приносит. Ведь давно известно, что здоровье, это радость.

Попробуй вместе с нами, сделай весёлую зарядку.

Физкультминутка «Сердитый ёж»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,     (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,  (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать – Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать – Прыг-прыг-прыг  (Прыгают на двух ногах)  

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,  (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ.  (Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Очень Ёжик наш старался, и опять заулыбался…

Педагог: До свидания, ёжик, встретимся в школе.

Дети отправляются дальше и подходят к ели, на которой сидит белка.

Педагог: Дети, кто это?

- Белка Ойка! Белка Ойка всегда всему удивлялась (дети показывают удивление)

Пойдём с нами в школу.

Белка: Ой, там трудно у меня брат в школе учится, он мне рассказывал: такие трудные задания задают ой-ой-ой...

Педагог: А может наши ребята справятся с этими сложными заданиями?

Задание: «Состав чисел»

На сосне висят шишки с цифрами от 1 до 7. У каждого ребёнка корзинка, на которой написана цифра. Дети должны найти две шишки, чтоб получилось заданное число.

Педагог: Вот, Ойка, все дети справились. Трудно вам было ребята? Мы трудностей не боимся, мы их преодолеваем.

До свидания, Ойка, встретимся в школе.

Резюмирование и рефлексия

Дети идут дальше и на полянке встречают лису, которая сидит между ромашками.

Педагог и дети здороваются с лисой.

Лиса: Здравствуйте, ребята, а вы куда собрались? И Знайка? Так он же всего боится.

Я знаю, как ему помочь, но для этого вы должны выполнить мои задания. Посмотрите на мой садик, здесь растут необычные цветы.

Найдите цветок, который изображает испуг.

А почему вы так решили?

Вы по дороге никого не встречали? Покажите, на какие цветы были похожи герои, почему?  

(мышонок боялся неудач; ёж, что будет скучно в школе, белка – трудностей)

Молодцы, ребята, всё мне рассказали. Я знаю, что у вас есть волшебная сила, так давайте скажем волшебные слова и поможем Зайке - Знайке избавиться от страха.

Дети вместе с педагогом произносят волшебные слова:

«Раз, два, три – страх уходи!»

Зайка: «И, правда, чего это я боялся. Теперь я понял, что в школе не страшно, не скучно и всегда помогут. Пойду я в школу»

Дети подходят к экрану (на слайде за партами сидят герои сказки).

Зайка – Знайка: Мои друзья уже в школе! Спасибо вам, ребята, что вы меня проводили!

Дарит на память подарки  (закладки)

Увидимся с вами первого сентября!

Педагог: вот и сказка наша закончилась, волшебная сила вся растратилась, и мы снова оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...


 

Комментарии

Данное занятие представляет интерес как для молодых, так и для опытных воспитателей. Мне очень понравилось.