Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuk_i_bukva_y_dlya_publikatsii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста в  группе компенсирующей направленности

по теме «Звук и буква Й»  с использованием современных образовательных технологий.

Цель: Учить детей выделять звук Й в словах. Закрепить правильное произношение звука Й. Познакомить с буквой Й.

Задачи:

  1. Речевое развитие.

- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ;

- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;

- Обучать построению распространённого предложения;

- Развивать внимание и память;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

       2. Познавательное развитие.

-  Продолжать развитие пространственной ориентировки;

- Закрепление правильного произношения звука Й,  знакомство с буквой Й;

- Упражнения с разрезной азбукой;

- Составление схемы предложения с помощью символов;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

     

  1. Социально-коммуникативное развитие

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

        5. Физическое развитие.

            - Координировать  движения рук и ног, развитие мелкой моторики.

Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Звук и буква Й», изображение буквы Й, разрезная азбука, символы для составления схемы предложения и звукового анализа. 

Используемые  технологии: здоровьесберегающие,   коррекционно-развивающие,          игровые, ТРИЗ, компьютерные.

Ход   НОД

  1. Орг. момент (гласные, согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

(гласные звуки можно петь и тянуть, они не встречают преграду, согласные звуки не поются и не тянутся)

-Какие бывают согласные звуки?

(бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

  1. Слайд 1.

- Посмотрите на экран. Назовите картинки.

(йод, йогурт, майка, лейка, улей, сарай)

- Какой звук слышался в каждом слове?

(звук Й)

- Этот звук согласный, звонкий, мягкий.

  1. Звуко-слоговой анализ слов (работа с символами):

      а) дай, пой, край;

      б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);

      в) зайка, лайка, айва.

Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.

  1. Знакомство с буквой Й. Элементы буквы Й.

(дети выкладывают букву Й из палочек и фасоли).

  1. Упражнения с разрезной азбукой:

             Май – майка

             Лай – лайка

             Мой – мойка

            Змей – змейка

             Лей – лейка

  1. Слайд 2. На экране картинки:  

Зайка сидит под ёлкой.

Лайка лежит на скамейке.

Андрей пасёт гусей.

Составление схемы предложения с предлогом и без предлога.

  1. Физкультминутка.

Игра:        Если нравится тебе, то делай так…

                  Если нравится тебе, то и другого научи.

                  Если нравится тебе, то делай так…

  1. Слайд 3. Компьютерная игра: «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн.ч. Р.п. со звуком «Й»).

  1. Определение места звука «Й» в словах, слогах (йог, сойка, каравай).

  1. Итог.      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составление загадок-описаний о насекомых". Использование современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберегающая технология.

Лексическая тема: "Насекомые". Цель: Расширение и углубление представлений детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Развитие связной речи. Совершенствование грамматического...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...