Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)

    Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии  «Игровая деятельность»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt1.docx30.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    прогимназия №675 Красносельского района

    Санкт-Петербурга «Талант»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

    по области: «Познавательное развитие»

    для детей средней группы (4-5 лет)

    Тема: «Путешествие в звездную страну»

    с использованием современной образовательной технологии

     «Игровая деятельность»

    Санкт-Петербург

    2017 г.

    Цель: Закреплять знания детей средней группы о количественном и порядковом счете в соответствии с программным материалом.

    Задачи: 

    Образовательные:

    • Закрепить знание счета в пределах от 1 до5;
    • Закрепить умение находить последующее и предыдущее число от названного и (или) обозначенного;
    • Создать условия для закрепления навыка соотнесения цифры и количества предметов;
    • Закрепить умение различать количественный и порядковый счет в пределах пяти.

    Развивающие:

    • Способствовать развитию мыслительных процессов (памяти, внимания), речи, слухового восприятия.

    Воспитательные:

    • Способствовать развитию умения подчиняться правилам, работать по заданному алгоритму;
    • Формировать положительное отношение к образовательной деятельности.

    Оборудование и материалы:

    • Музыкальный центр с аудиозаписями (колыбельная, «Звездная песенка», песня «Вместе весело шагать по просторам», волшебная мелодия, запись звука будильника, звука урагана);
    • Облака и звёзды из картона;
    • Карточки с заданиями, где изображены разные предметы в количестве до 5 (звездочки, солнышки, облака, месяцы, кометы) с окошечком для нужной цифры;
    • Клей-карандаш;
    • Цифры-звездочки от 1 до 5 на липучках для панно;
    • Многофункциональное панно;
    • Кукла принцесса Звездочка;

    Место проведения: групповое помещение прогимназии.

    Ожидаемые результаты:

    • Дети имеют представление о порядковом и количественном счете в пределах 5;
    • Дети соотносят количество предметов и цифру, соответствующую этому числу;
    • В группе сформированы условия для познавательного развития (компонент ФЭМП) в соответствии с возрастными особенностями детей.

    Словарная работа:

    • активизировать в речи слова: звезда, счет, цифра.

    Ход мероприятия

    Дети и педагог входят в групповое помещение прогимназии, здороваются, садятся на стульчики расположенные полукругом.

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. А самая главная гостья у нас – принцесса Звездочка.

    Звучит «Звездная песенка» и появляется принцесса Звездочка (кукла).

    Педагог ведет диалог с детьми от имени Звездочки.

    Звездочка: Здравствуйте, ребята!

    Все: Здравствуй, принцесса!

    Звездочка: Ребята, я к вам не просто так пришла. Я пришла просить вас о помощи! В моем звездном царстве начали пропадать звездочки непонятно как и куда. Вы поможете мне отыскать все звездочки?

    Дети: Да! Поможем!

    Звездочка: Тогда беритесь все за руки и пойдем со мной!

    Помощник воспитателя включает на музыкальном центре песенку «Вместе весело шагать по просторам». Дети берутся за руки и веревочкой идут за воспитателем, который держит куклу принцессы Звездочки. Пока дети и педагог идут, помощник воспитателя незаметно раскладывает на столы карточки с заданиями.

    Воспитатель: Вот мы с вами шли-шли и в Звездную страну пришли. Оглянитесь, ребята, как здесь красиво! Посмотрите, перед нами карточки с заданиями. Нам нужно выполнить задания и тогда перед нами откроются облака, на которых днем мирно спят звездочки. Попробуем решить задания?

    Дети: Да!

    Дидактическая игра «Пересчитай предметы»

    (Цель: активизировать навык порядкового счета в пределах пяти)

    Ход игры

    На столах карточки с заданиями для детей (солнышки, звездочки, облака, месяцы, кометы). Задача детей: пересчитать предметы одного вида следуя алгоритму: не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Этот алгоритм перед началом счета дети проговаривают вслух вместе с воспитателем.

    Дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру, обозначающую их количество.

    Воспитатель: Задание выполнено! Волшебные ворота открываются!

    Помощник воспитателя включает волшебную музыку, а затем и колыбельную. Раскладывает картонные облака со «спящими» на них звездочками.

    Воспитатель: А вот и облака, на которых спят звездочки. Тссс, тихо не будем их будить. Давайте тихонько посчитаем, сколько звездочек, а сколько облаков? Всем ли звездочкам хватает кроваток?

    Дидактическая игра « Звездочки и облака»

    (Цель: закрепить навык соотнесения цифры и количества предметов, развивать внимание)

    Ход игры

    Педагог предлагает детям положить все звездочки спать на облака. Дети выполняют задание. Педагог обращает внимание детей, что количество звезд и облаков не совпадает, звезд больше.

    Воспитатель: Ребята, всем звездочкам хватает облаков для сна?

    Дети: Нет, одной звездочке не хватило облачка.

    Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтоб уложить эту звездочку спать?

    Дети: Добавить еще одно облачко.

    Воспитатель: Правильно.

    Педагог вручает одному из детей недостающее облако и просит уложить звездочку спать.

    Воспитатель: Теперь все в порядке. Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверное, им снятся очень красивые цветные сны.

    Раздается звук будильника.

    Воспитатель: Звенит будильник, звездочкам пора вставать. А когда мы встаём, что мы делаем?

    Дети: Умываемся и делаем зарядку.

    Воспитатель: Правильно, давайте и мы с вами сделаем зарядку.

    Зарядка «Мы по улице гуляем...»

    Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем!

    (ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

    Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

    Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

    Птички по небу летят (взмахи руками)

    И по кочкам скачут (прыжки на месте)

    И никто не плачет! (улыбаются)

    После зарядки включается звук урагана.

    Воспитатель: Ребята, что это такое? Да это же звездный ураган! Посмотрите, все звездочки разлетелись и все цифры перепутались.

    Дидактическая игра «Цифры перепутались»

    (Цель: закрепить умение находить последующее и предыдущее число от названного и (или) обозначенного)

    Ход игры

    На многофункциональном панно закреплены цифры-звездочки на липучках, которые составляют числовой ряд от 1 до 5. Некоторые цифры находятся не на своем месте.

    Педагог задает вопросы:

    1. Какая  цифра находится не на своем месте? Поместите ее на нужное место.
    2. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
    3. Какая цифра стоит после цифры 1?
    4. Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? и т.п.

    Дети исправляют неточности числового ряда, отвечают на вопросы.

    Воспитатель: Ребята, мы расставили на места все цифры-звездочки! Задание выполнено! Давайте вспомним, что же мы делали во время нашего путешествия?

    Возможные варианты ответов детей: Мы считали разные предметы… Укладывали звездочки спать, смотрели, чтоб всем хватило облачков… Делали зарядку… Расставили цифры по-порядку…

    Воспитатель: Да! Мы считали предметы по-порядку, расставляли цифры в правильном порядке, соотносили цифры с количеством предметов. А еще мы узнали, что в звездной стране хулиганит ураган, из-за которого звездочки путаются и теряются.

    Звездочка: Спасибо, ребята! Теперь я буду смотреть за этим проказником и не дам звездочки в обиду.

    Воспитатель: До свидания, принцесса Звездочка, счастливо оставаться!  Нам с ребятами пора в детский сад.

    Помощник воспитателя включает на музыкальном центре песенку «Вместе весело шагать по просторам». Дети берутся за руки и веревочкой идут за воспитателем.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие в звездную страну?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Спасибо, ребята! Спасибо за внимание, дорогие гости! Наше путешествие окончено.

    Список использованных источников

    1. Основная образовательная программа ГБДОУ прогимназии №675 Красносельского района Санкт-Петербурга «Талант».
    2. ФГОС ДО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

    Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

    Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)

    Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

    «Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

    laquo;Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней  группы...


     

    Комментарии

    Андрианова Алевтина Леонидовна

    Уважаемые коллеги, буду рада вашим отзывам! Отвечу на все вопросы