«Морское путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чумак Оксана Сергеевна

«Морское путешествие»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней  группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

«Морское путешествие»

 Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней  группы 

                                                                              Разработала:

Чумак Оксана Сергеевна

воспитатель первой категории

2017 год

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для познавательного развития посредством участия в путешествии

Задачи:

  1. Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин.
  2. Расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи.
  3. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  4. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. 

Методы и приемы:

  • Практические: игры «Проложи путь», «Морские сокровища», раскрашивание карты
  • Наглядные: сундук с «Морскими сокровищами», карта
  • Словесные: беседа, ответы на вопросы

Материал и оборудование: сундук с ракушками, специальный канат, ленты, решётки, резинки, специальные дощечки, бусины, шнурки, крышки, музыкальное сопровождение, фуражка капитана, головные уборы матросов, карта, карандаши, фломастеры, смайлики.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Шторм»

Цель:  формировать двигательное творческое воображение

Игра «Кто первый прыгнет в круг»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений.

Игровая

Игра «Проложи путь»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Игра «Глухой телефон»

Цель: развивать слуховое  внимание.

Игра «Морские сокровища»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Изобразительная

Раскрашивание карты «Морские обитатель»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, эстетический вкус.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание коллекции ракушек, слушание моря в ракушке

Коммуникативная

Беседа о путешествии, о морских сокровищах

Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Предлагает отправиться в морское путешествие,  выбрать капитана, матросов и произнести «волшебные слова».

Принимают приглашение. Выбирают капитана, матросов. Надевают головные уборы матросов в Центре ряжения. Внимательно слушают,  произносят «волшебные слова».

Созданы условия для формирования интереса к предстоящей деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия, развития памяти.

2

Обращает внимание на то, что начинается шторм. Предлагает поиграть в игру «Шторм»

Двигаются по группе под музыку, изображают шторм. Играют в игру.

Созданы условия для развития у детей эмоционально-выразительных движений.

3

Обращает внимание на то, что матросы  должны быть ловкими, быстрыми, сильными, а для этого нужно внимательно слушать капитана, выполнять его команды.  Предлагает поиграть в игру «Кто первый прыгнет в круг».

Дети берут в Центре физкультуры специальный канат и выкладывают круг. Когда воспитатель произносит слово «матрос», дети прыгают в круг, а когда «капитан» выпрыгивают из круга.

Созданы условия для развития слухового восприятия, внимания, ловкости.

4

Обращает внимание на то, что во время шторма корабль потерялся в море и ему нужно проложить дальнейший путь.

Предлагает поиграть в игру «Проложи путь»

Дети выбирают в Центре Познания специальные дощечки, резинки, ленты, решётки и  создают путь для корабля

Созданы условия развития мыслительных процессов и мелкой моторики.

5.

Обращает внимание детей на сундучок, в котором собраны морские сокровища. Предлагает рассмотреть  их, послушать шум моря в ракушках.

Дети садятся в круг, рассматривают «морские сокровища», называют их, рассказывают, где в море они встречаются, слушают шум моря в ракушках, любуются дарами моря.

Созданы условия для развития познавательной, мыслительной деятельности, развития речи.

6.

Обращает внимание на то, что капитану нужно передать радиограмму. Предлагает поиграть в игру «Глухой телефон». Объясняет правила игры.

Дети, сидя в кругу на паласе, передают друг другу слово «Пират».

Созданы условия для развития слухового восприятия, внимания.

7.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помочь Пирату сделать украшения.

Дети с помощью бусин, шнурков, крышек делают бусы, браслеты для Пирата.

Созданы условия развития мелкой моторики и воображения, творчества.

8.

Предлагает вместе с Пиратом  рассмотреть карту «Морские обитатели», раскрасить ее.

Дети раскрашивают карту

Созданы условия для изобразительной деятельности, развития  мелкой моторики, воображения, творчества

9.

Предлагает произнести «волшебные слова» для того, чтобы  вернуться в группу.

Задает вопросы, предлагает ответить на них. Предлагает выбрать смайлик, отражающий настроение.

Предлагает рассказать родителям о путешествии.

Дети произносят «волшебные слова», отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. Выбирают смайлик.

Созданы  условия для развития памяти, внимания, связной речи.

Созданы условия для продолжения деятельности совместно с родителями.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское.

Воспитатель: А кто управляет кораблем? Кто ему помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что должен уметь и знать капитан? Можно капитаном буду я? Кем же будете вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Главное правило в море, нужно слушаться капитана и выполнять его команды. У меня есть волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие, но сказать их нужно дружно и громко.

Закройте все глазки и повторяйте за мной.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся вперед,

Приключение нас ждет!

(Звучит морская музыка шторма)

Воспитатель: Ребята, начинается шторм, наш корабль раскачивают волны, дует сильный ветер!

Игра «Шторм»

Игра сопровождается  музыкой морского «Шторма».

(Звучит музыка, дети двигаются  по залу, изображая шторм, как только музыка стихла, дети  замирают).

Воспитатель: Какие храбрые  матросы и шторм  их не испугал. Чтобы нам не утонуть, нам нужен  спасательный круг. Из чего мы можем его сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: А  теперь проверим,  умеете ли вы слушать капитана?

Игра «Кто первый прыгнет в круг».

- Когда вы услышите слово «матрос», быстро прыгайте в круг.

  Воспитатель произносит слова:

  • бинокль, палуба, матрос, море, канат;
  • лодка, рыба, дельфин, акула, матрос.

-  Когда вы услышите слово «капитан», быстро выпрыгивайте из круга,

  • парус, шторм, ракушка, песок, капитан;
  • дельфин, акула, капитан, палуба.

Воспитатель:  Молодцы! Хорошие матросы - это матросы, которые умеют выполнять приказы капитана.

Когда был шторм, наш корабль сбился с пути. Что же делать?

Как же и с помощью чего мы можем это сделать?

(Ответы детей)

Игра «Проложи путь»

Воспитатель: Молодцы, матросы  вы не только хорошо умеют выполнять приказы капитана, а  они еще вы дружные и отважные».

Маршрут проложен, мы можем двигаться дальше! Но сначала мы должны навести порядок на корабле.

Игра «Морские сокровища»

Воспитатель: Посмотрите матросы, к нам приплыл  по морю сундук. Что же там может быть?  Наверно сокровища?  Посмотрим.

(Открываем сундук. В сундуке лежат разные  ракушки и морская звезда).

Воспитатель: Ребята давайте сядем  в круг и будем их рассматривать, а еще  их можно приложить к уху и услышать шум моря, но для этого нужно вести себя тихо и не шуметь. Я буду вам по очереди передавать ракушки,  вы  будете их рассматривать и слушать шум моря.

(Ракушки детям  передаются с двух сторон, чтобы дети не находились в ожидании).

Воспитатель: Ребята что вы услышали? (Ответы детей).

Уважаемые матросы нам нужно передать радиограмму – но это военная тайна.

Игра «Глухой телефон»

Воспитатель: Я передам шепотом слово на ушко матросу, сидящему справа от меня, тот же шепотом передает услышанное соседу справа и т.д.  а последний матрос скажет то слово, которое ему передали.

(Воспитатель передает  слово  «пират»,  на ухо ребенку находящегося справа, тот в свою очередь тоже передает слово соседу справа, и  так по цепочке, последний ребенок должен сказать  слово,  которое ему передали).

Сюрпризный момент  «Пират»

На слово «Пират» вбегает пират (говорит с огорчением в голосе)

Пират: Ой, ой, кто это меня звал, и куда подевался мой сундук с сокровищами, я много  лет плавал по морям и океанам, чтобы собрать свои сокровища. А вы у меня его взяли!

Воспитатель: Уважаемый пират, сундук приплыл к нам по морю, но в нем были только ракушки!

Воспитатель: Ребята, давайте для пирата сделаем разные украшения  и подарим их ему! Из чего мы можем сделать сокровища?

Пират:  Спасибо ребятки. Тогда я вам подарю карту. Я нашел ее в бутылке в море, это карта с обитателями морей, ее нужно раскрасить, а чтобы рисунки получились красивыми, вы должны не ссориться друг с другом, а дружно раскрашивать карту.

Раскрашивание карты «Морские обитатели»

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  карту с морскими обитателями и  раскрасим.

Под музыку дети раскрашивают карту.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какой красивый рисунок на карте  у нас получился. Мы карту повесим  в группе, чтобы вы могли лучше рассмотреть обитателей морей и рассказать о нашем путешествии родителям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше морское путешествие, пора нам возвращаться в группу.

Для того, чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Кого вы видели там? Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы были отличными помощниками. Я предлагаю вам рассказать родителям о путешествии и показать карту, которую нам подарил пират. Дома с родителями вы можете узнать много нового о морских обитателях и завтра рассказать нам о них, принести интересные книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Мы помогаем маме готовить».

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область "Познавательное развитие" для детей младшей группы на тему: "В гости к лесным зверюшкам"...