Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Абалян Аида Владимировна

Познавательно-исследовательская деятельность

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность

Старшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь (1 -9)

Детский сад. День знаний

Тема №1. Наоборот

Познавательное развитие:

-Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр. 9)

  2.

сентябрь

(12 – 16)

Правила дорожного движения

Тема №2. Большой -маленький

Познавательное развитие:

-Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр. 12)

3.

Октябрь

(3 – 7)

Детям об огне и пожаре

Тема№3. Превращение

Познавательное развитие:

-Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов был-будет, был-стал. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.14)

4.

Октябрь

(10 – 14)

Транспорт

Тема № 4.

Схема превращения.

Познавательное развитие:

-Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.17)

5.

октябрь

(17 -21)

Золотая осень

Тема №5.

Лед - Вода

Познавательное развитие:

-Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

6.

октябрь

(24 – 28)

Золотая осень

Тема №6.

Морозко

Познавательное развитие:

- Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действия «превращения»

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.20)

7.

Ноябрь

(31 – 3)

День народного единства. Моя страна. Мое село.

Тема №7.

Твердое - жидкое

Познавательное развитие:

- Формирование о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.22)

8.

Ноябрь

(7 – 11)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Тема №8.

Снегурочка

Познавательное развитие:

- Формирование представлений об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.24)

9.

ноябрь

(14 – 18)

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Тема №9.

Жидкое - твердое

Познавательное развитие:

- Формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.26)

10.

ноябрь

(21 – 25)

Знакомство с народной культурой и традициями

Тема №10.

Нагревание - охлаждение

Познавательное развитие:

-Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.29)

11.

ноябрь

(28 – 2)

Знакомство с народной культурой и традициями

Тема №11.

Испарение

Познавательное развитие:

-Формирование представлений об испарении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед-вода-пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.31)

12.

декабрь

(5 – 10)

Предметный мир ребенка

декабрь

(12 – 16)

Предметный мир ребенка

декабрь

(19 – 23)

Новогодняя карусель

декабрь

(26 – 30)

Новогодняя карусель

январь

(10 – 13)

Зимушка-зима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) тема "Веселые путешественники"

«Веселые путешественники»Задачи:Образовательные - Расширить представления детей о малой родине-Тыве. Познакомить детей самой высокой горой Монгун-Тайга, с  редким животным-яком, который занесен в...

Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А.,...

Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)

2015 - 2016 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использо...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...