Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
2015 - 2016 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использованием методического пособия О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, В.В. Щетининой "Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 23.71 КБ |
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)
Месяц | Тема и цели | |||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1ООД «Профессия учитель» (путешествие по реке времени). Познавательное развитие: Познакомить с историей профессии. Развивать умение выявлять следы времени. | 2ООД «Мой адрес – Красноярский край, Россия» (путешествие по карте). Познавательное развитие: Обратившись к картам Красноярского края и России, расширить представление о нашей Родине. Учить находить на карте родные места. | 3ООД «Строение, значение, функции частей растения» (эксперименти рование по Дыбиной О.В.). Познавательное развитие: Выявить количество испаряемой жидкости от размеров листьев;доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | 4ООД «Природные зоны Красноярского края, России» (классификация) Познавательное развитие: Познакомить с природными ландшафтами нашего края и страны, со способами обозначения их на карте. Учить классифицировать их по 1 или нескольким признакам. |
О | 1ООД «Движение воды» (экспериментирование) Познавательное развитие: Выявить зависимость скорости течения воды от рельефа местности. Расширить представление о том, как люди используют силу воды. | 2ООД «Зимующие и перелётные птицы» (классификация) Познавательное развитие: Расширить представление о зимующих и перелётных птицах. Развивать умение классифицировать их. | 3ООД «Растения и животные разных климатических зон» (классификация) Познавательное развитие: Познакомить с растениями и животными разных климатических зон Красноярского края. Развивать умение классифицировать их. | 4ООД «История денежных средств» (путешествие по реке времени). Познавательное развитие: Познакомить с историей денежных средств. Развивать умение выявлять следы времени. |
5ООД «Материки и страны» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить детей с материками, особенностями их природы, странами, расположенными на этих материках, и жителями, их населяющими. | ||||
Н | 1ООД «Природные зоны России» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с растениями и животными разных климатических зон России. | 2ООД «Фильтрование воды» (экспериментирование Дыбина О.В.) Познавательное развитие: Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. | 3ООД «История воздухоплавания» (путешествие по реке времени) Познавательное развитие: Познакомить с историей воздухоплавания. Развивать умение выявлять следы времени. | 4ООД «Виды транспорта» (классификация) Познавательное развитие: Развивать умение классифицировать современный и оставшийся в истории транспорт по 1 или нескольким признакам. |
Д | 1ООД «Живой лёд» (экспериментирование Дыбина О.В.) Познавательное развитие: Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания; выявить изменение объёма жидкости при замерзании; узнать, как замёрзшая вода двигает камни. | 2ООД «Явления природы разных времён года» (классификация) Познавательное развитие: Расширить представление о явлениях природы разных времён года, развивать умение классифицировать современный их по 1 или нескольким признакам. | 3ООД «Новый год в разных странах» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах мира. | каникулы |
Я | каникулы | 1ООД «Полезные ископаемые» (экспериментирование) Познавательное развитие: Расширить представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей стране, о способах их обозначения на карте. Развивать умение различать их. | 2ООД «Творческие профессии» (классификация) Познавательное развитие: Расширить представление о творческих профессиях. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам. | 3ООД «Океаны и их обитатели (подводный мир)» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Расширить представление об обитателях подводного мира. Познакомить с особенностями их жизни зимой. |
Ф | 1ООД «Африка» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 2ООД «Австралия» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 3ООД «Военные профессии: на земле, в небесах и на море» (классификация) Познавательное развитие: Расширить представление о военных профессиях. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам. | 4ООД «Воздух бывает упругим» (экспериментирование) Познавательное развитие: Опытным путём выяснить, что воздух бывает упругим. |
5ООД «История праздника» (путешествие по реке времени). Познавательное развитие: Познакомить с историей праздника 8 марта. Развивать умение выявлять следы времени. | ||||
М | 1ООД «Костюмы народов мира» (классификация) Познавательное развитие: Познакомить с костюмами народов мира. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам. | 2ООД «Азия» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями Азии, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 3ООД «Мастер декоративно-прикладного искусства» (путешествие по реке времени) Познавательное развитие: Познакомить с историей профессии. Развивать умение выявлять следы времени. | 4ООД «Свет и цвет» (экспериментирование Дыбина О.В.) Познавательное развитие: Познакомить с особенностями восприятия света и цвета. |
А П Р Е Л Ь | 1ООД «Европа» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями Европы, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 2ООД «Эволюция» (экспериментирование Дыбина О.В.) Познавательное развитие: Экспериментальным путём выявить как появились первые моря и океаны, острова и материки, живые клетки. | 3ООД «Эволюция животного и растительного мира» (путешествие по реке времени) Познавательное развитие: Познакомить с эволюцией животного и растительного мира. Развивать умение выявлять следы времени. | 4ООД «Сельские профессии» (классификации) Познавательное развитие: Расширить представление о профессиях людей, живущих на селе. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам. |
М | 1ООД «Дети войны» (путешествие по реке времени) Познавательное развитие: Познакомить с жизнью детей во время ВОВ, в послевоенные годы. Развивать умение выявлять следы времени. | 2ООД «Северная Америка» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 3ООД «Южная Америка» (путешествие по карте) Познавательное развитие: Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой. | 4ООД «Наша группа» (экспериментирование ДыбинаО.В.) Познавательное развитие: Развивать умение участвовать в коллективном преобразовании, проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, понимать, что от отношения к работе зависит ее результат. |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовительная к школе группа
ПЕРИОД | ТЕМЫ |
1-2 недели сентября (01.09-11.09) | «Вот и стали мы на год взрослей»
|
3 неделя сентября- 3 неделя октября (14.09-16.10) | «Золотая осень»
|
4 неделя октября (19.10-23.10) | «Я вырасту здоровым», «Моя семья»
|
5 неделя октября- 2 неделя ноября (26.10-13.11) | «Мир вокруг нас»
|
3-4 недели ноября (16.11-27.11) | «Азбука безопасности»
|
1-3 недели декабря (30.11-18.12) | «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год»
(новогодние традиции)
|
Каникулы (4 неделя декабря-2 неделя января 21.12-10.01) | |
3 неделя января (11.01-15.01) | «Человек-вершитель мира»
|
4-5 недели января (18.01-29.01) | «Что за прелесть эти сказки»
|
1-2 недели февраля (01.02-12.02) | «Животные и растения нашей планеты»
|
3 неделя февраля (15.02-19.02) | «День защитника Отечества»
|
4-5 недели неделя февраля- (24.02-29.02) | «Мамочка моя очень я люблю тебя!»
|
1 неделя марта (01.03-04.03) | Творческие каникулы |
2-4 недели марта (09.03-25.03) | «Народная культура и традиции»
|
5 неделя марта- 4 неделя апреля (28.03-29.04) | «Земля - наш общий дом»
|
1-2 недели мая (02.05-13.05) | «День Победы»
|
3-4 недели мая (16.05-31.05) | «До свидания, детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира
Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...
Проект оформления развивающей среды для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по экологии на тему: "Клумбы в детском саду"
Зона природы на территории дошкольного учреждения. Большое влияние на развитие личности ребёнка, семьи....
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».раздел «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности».Сопутствующие образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет
Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. К...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...
Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...