Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Мищанин (Носарева) Татьяна Анатольевна

2015 - 2016 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использованием методического пособия О.В. Дыбиной, Н.П. Рахмановой, В.В. Щетининой "Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в образовательной области «Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность)

Месяц

Тема и цели

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1ООД

«Профессия учитель» (путешествие по реке времени).

Познавательное развитие:

Познакомить с историей профессии. Развивать умение выявлять следы времени.

2ООД

«Мой адрес – Красноярский край, Россия»

(путешествие по карте).

Познавательное развитие:

Обратившись к картам Красноярского края и России, расширить представление о нашей Родине. Учить находить на карте родные места.

3ООД

«Строение, значение, функции частей растения» (эксперименти

рование по Дыбиной О.В.).

Познавательное развитие:

Выявить количество испаряемой жидкости от размеров листьев;доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

4ООД

«Природные зоны Красноярского края, России» (классификация)

Познавательное развитие:

Познакомить с природными ландшафтами нашего края и страны, со способами обозначения их на карте. Учить классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

1ООД

«Движение воды»

(экспериментирование)

Познавательное развитие:

Выявить зависимость скорости течения воды от рельефа местности. Расширить представление о том, как люди используют силу воды.

2ООД

«Зимующие и перелётные птицы» (классификация)

Познавательное развитие:

Расширить представление о зимующих и перелётных птицах. Развивать умение классифицировать их.

3ООД

«Растения и животные разных климатических зон» (классификация)

Познавательное развитие:

Познакомить с растениями и животными разных климатических зон Красноярского края. Развивать умение классифицировать их.

4ООД

«История денежных средств» (путешествие по реке времени).

Познавательное развитие:

Познакомить с историей денежных средств. Развивать умение выявлять следы времени.

5ООД

«Материки и страны»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить детей с материками, особенностями их природы, странами, расположенными на этих материках, и жителями, их населяющими.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

        1ООД

«Природные зоны России» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с растениями и животными разных климатических зон России.

2ООД

«Фильтрование воды»

(экспериментирование Дыбина О.В.)

Познавательное развитие:

Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.

3ООД

«История воздухоплавания» (путешествие по реке времени)

Познавательное развитие:

Познакомить с историей воздухоплавания. Развивать умение выявлять следы времени.

4ООД

«Виды транспорта» (классификация)

Познавательное развитие:

Развивать умение классифицировать современный и оставшийся в истории транспорт по 1 или нескольким признакам.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

1ООД

«Живой лёд»

(экспериментирование Дыбина О.В.) Познавательное развитие:

Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания; выявить изменение объёма жидкости при замерзании; узнать, как замёрзшая вода двигает камни.

2ООД

«Явления природы разных времён года» (классификация)

Познавательное развитие:

Расширить представление о явлениях природы разных времён года,

развивать умение классифицировать современный их по 1 или нескольким признакам.

3ООД

«Новый год в разных странах» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах мира.

каникулы

Я
Н
В
А
Р
Ь

каникулы

1ООД

«Полезные ископаемые» (экспериментирование)

Познавательное развитие:

Расширить представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей стране, о способах их обозначения на карте. Развивать умение различать их.

2ООД

«Творческие профессии»

(классификация)

Познавательное развитие:

Расширить представление о творческих профессиях. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

3ООД

«Океаны и их обитатели (подводный мир)» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Расширить представление об обитателях подводного мира. Познакомить с особенностями их жизни зимой.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

1ООД

«Африка» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

2ООД

«Австралия»

(путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

3ООД

«Военные профессии: на земле, в небесах и на море»

(классификация)

Познавательное развитие:

Расширить представление о военных профессиях. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

4ООД

«Воздух бывает упругим» (экспериментирование)

Познавательное развитие:

Опытным путём выяснить, что воздух бывает упругим.

5ООД

«История праздника» (путешествие по реке времени).

Познавательное развитие:

Познакомить с историей праздника 8 марта. Развивать умение выявлять следы времени.

М
А
Р
Т

1ООД

«Костюмы народов мира» (классификация)

Познавательное развитие:

Познакомить с костюмами народов мира. Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

2ООД

«Азия» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями Азии, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

3ООД

«Мастер декоративно-прикладного искусства» (путешествие по реке времени)

Познавательное развитие:

Познакомить с историей профессии. Развивать умение выявлять следы времени.

4ООД

«Свет и цвет» (экспериментирование Дыбина О.В.)

Познавательное развитие:

Познакомить с особенностями восприятия света и цвета.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1ООД

«Европа» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями Европы, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

2ООД

«Эволюция» (экспериментирование Дыбина О.В.)

Познавательное развитие:

Экспериментальным путём выявить как появились первые моря и океаны, острова и материки, живые клетки.

3ООД

«Эволюция животного и растительного мира» (путешествие по реке времени)

Познавательное развитие:

Познакомить с эволюцией животного и растительного мира. Развивать умение выявлять следы времени.

4ООД

«Сельские профессии» (классификации)

Познавательное развитие:

Расширить представление о профессиях людей, живущих на селе.

Развивать умение классифицировать их по 1 или нескольким признакам.

М
А
Й

1ООД

«Дети войны»

(путешествие по реке времени)

Познавательное развитие:

Познакомить с жизнью детей во время ВОВ, в послевоенные годы. Развивать умение выявлять следы времени.

2ООД

«Северная Америка» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

3ООД

«Южная Америка» (путешествие по карте)

Познавательное развитие:

Познакомить с географическими особенностями материка, народами, его населяющими, их культурными традициями. Развивать умение работать с картой.

4ООД

«Наша группа» (экспериментирование ДыбинаО.В.)

Познавательное развитие:

Развивать умение участвовать в коллективном преобразовании, проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, понимать, что от отношения к работе зависит ее результат.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительная к школе группа

ПЕРИОД

ТЕМЫ

1-2 недели сентября (01.09-11.09)

«Вот и стали мы на год взрослей»

  • «Дети в школу собирайтесь»
  • Профессия учитель
  • Школьные принадлежности
  • Временная перспектива личности, (ребенок, школьник, взрослый и т.д.)
  • Сфера деятельности человека (образование и наука)
  • Мой адрес, моя страна Россия – на карте мира
  • О хороших привычках и манерах поведения
  • О дружбе и друзьях
  • Все о своем здоровье и безопасности

3 неделя сентября-

3 неделя октября (14.09-16.10)

«Золотая осень»

  • Осенние месяцы
  • Приметы осени (заморозки, листопад, иней)
  • Природный материал (семена, шишки, желуди, листья)
  • Жизнь растений (комнатных)
  • Особенности жизни млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся
  • Перелетные птицы
  • Труд в  сельском хозяйстве
  • Поэты, музыканты, художники - об осени

4 неделя октября (19.10-23.10)

«Я вырасту здоровым», «Моя семья»

  • Я и моя семья
  • Бюджет семьи
  • История денежных средств
  • Правила питания
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся!
  • Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
  • Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься
  • «Спортивные профессии»

5 неделя октября-

2 неделя ноября (26.10-13.11)

«Мир вокруг нас»

  • Страны мира, материки
  • Народы, их культура, обычаи, традиции
  • Как Россия стала сильной
  • Россия - огромная многонациональная страна
  • День народного единства
  • Знаменитые люди Красноярья
  • Заповедники Красноярского края

3-4 недели ноября (16.11-27.11)

«Азбука безопасности»

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасное поведение на дорогах
  • Виды транспорта
  • Безопасность собственной жизнедеятельности
  • Труд работников транспорта

1-3 недели декабря (30.11-18.12)

«Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год»

  • Явления природы зимой
  • Хорошо в лесу зимой
  • Зимние месяцы
  • Как встречают новый год в разных странах

 (новогодние традиции)

  • Эксперименты со льдом, снегом

Каникулы (4 неделя декабря-2 неделя января 21.12-10.01)

3 неделя января (11.01-15.01)

«Человек-вершитель мира»

  • Роботы, станки, компьютеры, автоматизация производства
  • Сферы деятельности человека(производство и сфера услуг)
  • Бытовая техника –помощник человека
  • Архитектура, строительство
  • Качества разных материалов, экспериментирование с разными материалами
  • Полезные ископаемые

4-5 недели января (18.01-29.01)

«Что за прелесть эти сказки»

  • Сказки Пушкина и художник Иван Билибин
  • Сказки о зиме
  • Сочиняем сказки
  • Творческие профессии (писатель, художник-иллюстратор, актёр и др.)

1-2 недели февраля (01.02-12.02)

«Животные и растения нашей планеты»

  • Животные холодных стран
  • Животные жарких стран
  • Морские животные
  • Экзотические  растения  

3 неделя февраля (15.02-19.02)

«День защитника Отечества»

  • Военные профессии: на земле, в небесах и на море
  • Богатыри земли русской

4-5 недели неделя февраля- (24.02-29.02)

«Мамочка моя очень я люблю тебя!»

  • Профессии наших мам
  • История праздника

1 неделя марта

(01.03-04.03)

Творческие каникулы

2-4 недели марта

(09.03-25.03)

«Народная культура и традиции»

  • Виды народного искусства: фольклор, музыка и художественные промыслы
  • Профессия мастера декоративно-прикладного искусства
  • Костюмы народов мира

5 неделя марта-

4 неделя апреля (28.03-29.04)

«Земля - наш общий дом»

  • Возникновение Земли
  • Эволюция животного и растительного мира
  • Весенние изменения в природе
  • Комнатные растения, способы их вегетативного размножения
  • Огород на окне (посев рассады цветов, (выращивание цветов к празднику: крокусы, тюльпаны;выращивание огурца)
  • Космические дали (сфера деятельности человека наука Космонавтика, герои космоса)
  • История человечества в произведениях искусства (живопись, скульптура, легенды народов мира)
  • Дружат дети всей земли
  • Волшебница-вода
  • Встреча птиц
  • Весенние работы на селе
  • День Земли
  • Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом

1-2 недели мая

(02.05-13.05)

«День Победы»

  • Великая Отечественная война и её герои
  • Песни, с которыми мы победили

3-4 недели мая

(16.05-31.05)

«До свидания, детский сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста в формировании целостной картины мира

Эффективное развитие интеллектуальных способностей и познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Важнейшими задачами воспитания ...

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание».раздел «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности».Сопутствующие образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ) для детей 2-3 лет

Данное календарно – тематическое планирование по образовательной области «Познание» составлено на основе образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.  Вераксы, Т.С. К...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...