Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Проект в 1 младшей группе:
Задачи проекта:
Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно;
Способствовать развитию пространственных соотношений;
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек;
Дать представление детям младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;
Познакомить с условиями среды обитания животных;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект:
«Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности»
Тип проекта: краткосрочный;
Вид проекта: внутригрупповой;
Состав проектной группы: воспитатели, дети первой младшей группы, родители воспитанников;
Место проведения: ЧДOУ «Детский сад «Совенок»;
Сроки проведения: апрель 2016 года;
Актуальность проблемы:
Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));
- Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно;
- Способствовать развитию пространственных соотношений;
- Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек;
- Дать представление детям младшего возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях;
- Познакомить с условиями среды обитания животных;
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения;
- Сформируются конструктивные навыки и умения;
- У родителей повысится уровень компетентности в вопросах организации конструктивной деятельности;
- Проявится интерес к деятельности детей в детском саду.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап (апрель 2016 года)
- Изучение и сбор информации по теме проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Анализ предметно-развивающей среды группы;
- Подборка литературного и иллюстративного материала, образцов для работы.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.
II Основной этап (апрель 2016 года)
Мероприятия | Название | Цель |
1. Дидактическая игра 2. Дидактическая игра 3. Дидактическая игра 4. Игровое упражнение 5. Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детёнышами. 7. Дидактическая игра 8. Дидактическая игра 8. НОД | «Учимся, играя» «Чудесный мешочек» «Что лишнее?» «Заборчик» «На ферме», «В летний полдень» «Чей малыш?» «Бюро находок» «Заборчик для козлят» | Познакомить с названием строительного материала: кубик, кирпичик. Учить детей называть знакомые элементы деревянного конструктора, различать по цвету, по размеру. Развивать умение находить на ощупь предмет, называть его. Учить детей понимать суть задания, правильно называть строительный материал. Научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд. Познакомить с домашними животными и их детёнышами. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Учить узнавать и называть части тела животных. Учить строить заборчик по показу взрослого |
Физкультминутки
«Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
«Шёл козёл по лесу»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем,
И снова начинаем.
«Котик»
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Пальчиковые игры
«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут – они сразу бегут.
(Называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята. (Все пальцы снова в кулак)
«Маша каши наварила»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. (мешают кашу ложкой)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки)
«Корова»
Я корова – Му-у (два указательных пальца над головой).
Гуляю по лугу (указательный и средний "бегут" по ладошке).
Я корова строгая (грозим пальчиком).
Большая (руки в стороны)
Длинноногая (руки вверх).
Надоело мне одной,
побреду к себе домой (пальцы большой и средний гуляют по ладошке)
А кого бодну (по два пальца вперёд - бодают)
Тот тоже скажет Му-у - (говорим - му-у).
Занятие по конструированию в первой младшей группе
«Заборчик для козлят»
Цель: Учить строить заборчик по показу взрослого (ставить кирпичики длинной узкой стороной плотно друг к другу, чередовать по цвету).
Задачи:
1. Называть детали строительного материала - кирпичики.
2. Формировать умение правильно называть цвет.
3. Развивать интерес к конструированию, внимание.
Раздаточный материал: кирпичики основных цветов.
Демонстрационный: домик, фигурки козлят.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят» , игровое упражнение «Заборчик»
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Подвижная игра «Поезд»
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз далеко, далеко,
Ребят он повез далеко-далеко.
Но вот остановка, кто хочет слезать?
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»
(Остановка у стола, на котором стоит игрушечный домик)
- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они? (Ответы детей - спрятались, боятся волка)
Воспитатель:
- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? (ответы детей). Давайте построим забор вокруг дома.
-А из чего мы будем строить забор? (из кирпичиков)
- Сколько нам понадобится кирпичиков?
- А где взять кирпичики? Как же нам их привести? (предположения детей). Нам нужен водитель грузовика и грузчики. (выбираются дети)
- Загружайте кирпичи в кузов. Вези водитель кирпичики к дому козы.
- Посмотрите какие красивые кирпичики, они разного цвета (назвать цвет кирпичиков), у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая.
- На какую сторону будем ставить кирпичик? (на длинную, узкую сторону). Сначала возьмем кирпичик желтого цвета потом - зеленого. Рома, ты ставь кирпичик желтого цвета, а ты Максим - зеленого. Ставим кирпичики ровно, друг к другу, чтобы волк не смог пробраться во двор. (дети строят вместе с воспитателем)
-Вот такой у нас крепкий, высокий получился заборчик. Волк не сможет через него перебраться, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель достает фигурки козлят)
-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
«Шёл козёл по лесу»
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем,
И снова начинаем.
(Дети прощаются с козлятами)
Чарушин Е. И. Рассказы для детей «На нашем дворе»
Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Лошадь
Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.
Коза
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.
Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.
Свинья
Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
— Хрю-хрю, — говорит.
— Не хочу, — говорит.
— Мне здесь приятней!
Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:
— Кря-кря-кря-кря!
Гусь
А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.
— Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Дидактические игры по теме: «Домашние животные»
1. «Кто нас зовет»
Цели: Развитие слухового внимания.
Активизация словаря по теме.
1. У воспитателя игрушки домашних животных и их детенышей, воспитатель закрывает игрушки ширмой, произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.
2. У детей изображения детенышей, а у воспитателя взрослые животные. Воспитатель показывает картинку, дети, у которых детеныши этого животного, «откликаются».
3. Детям раздаются изображения животных и детенышей, воспитатель показывает большой или маленький круг, дети произносят соответствующее звукоподражание.
2. «Бюро находок»
Цель: Учить узнавать и называть части тела животных.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял. (Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок).
Игровое упражнение «Заборчик»
Задачи: научить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд;
Научить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом;
Активизировать словарь: «один», «много», «забор», название животных;
Научить произносить звукоподражания;
Материал: у каждого ребенка кирпичики двух цветов, игрушки.
Игра «Кто спрятался за забором?»
У воспитателя заранее построен заборчик. После его рассматривания детям предлагается его воспроизвести. После чего воспитатель дает малышам возможность выбрать по желанию игрушку и поиграть.
Проводится игра. Дети прячут своих животных за заборчиком.
Воспитатель спрашивает: «Кто спрятался за этим забором?» Ребенок показывает игрушки и произносит звукоподражание «Му-у» и т. д.
Игровое упражнение
Дети могут строить заборчики по предложению воспитателя: «Постройте заборчик из красных кубиков, желтых кирпичиков и т. д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно и...
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...