РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА ДОКЛАД
статья по теме

Семилетова Галина Дмитриевна

 

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно из направлений «Познавательно – речевого развития».

  Образовательная область «Познание».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

- Развивать умение самостоятельно измерять постройку (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

- Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах.

- Обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса, к стулу – спинку).

- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.д.) Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

  Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.

 

   Приведу пример одного из занятий.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание (конструктивная деятельность).

Тема. Модель детского сада.

Цели:

- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

- Использовать детали разного цвета для создания и украшения построек;

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).

  Предварительная работа

На прогулке рассмотреть здания, которые находятся вблизи детского сада. Исследовать здание детского сада, по отношению к другим зданиям, расположенным рядом (высота, форма, архитектура, из какого материала построены и т. д.).

В группе рассмотреть иллюстрации красивых зданий.

Беседа о том, какой детский сад они хотели бы построить сами, какие  строительные материалы нужны для построения такого детского сада.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение. Проговаривание стихотворения А Кондратьева «Доброе утро»
  2. Познавательно – исследовательская
  3. Конструирование модели детского сада
  4. Игровая. Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая

Материалы и оборудование: набор крупного строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Чтение стихотворения

- Доброе утро! – Птицы запели-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

  1. Воспитатель. Мы тоже пришли, чтобы начать нужные дела. Сегодня вы – строители. Вы будете создавать модель нового детского сада. Давайте вспомним названия строительного материала (куб, брусок, кирпичик, пластина). Работать будете в парах. Чтобы детский сад выглядел красивым, не забудьте о цветах, деревьях, кустах.
  2.   Дети создают модель детского сада: потом описывают, из какого материала он построен, какого он цвета.
  3. Рефлексия.

Организация сюжетной игры с постройкой «Детский сад»

 

Созданные детьми бумажные конструкции  презентуются родителям.

Родители совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала, и активно принимают участие в конкурсах на разную тематику. Это помогает развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности .

 

Мастер – класс

Тема. Изготовление книжки – малышки.

Цели. Обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; делить его на две части, и ещё раз согнуть пополам; намазывать клеем по центру и соединить листочки, придавить рукой; украсить обложку рисунком, приклеив бабочку. Книжка – малышка готова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад «Ромашка»

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ДОКЛАД

подготовила

воспитатель:

Семилетова Г.Д.

2012г.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно из направлений «Познавательно – речевого развития».

  Образовательная область «Познание».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

- Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

- Развивать умение самостоятельно измерять постройку (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

- Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах.

- Обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса, к стулу – спинку).

- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.д.) Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

  Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.

   Приведу пример одного из занятий.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание (конструктивная деятельность).

Тема. Модель детского сада.

Цели:

- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

- Использовать детали разного цвета для создания и украшения построек;

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).

  Предварительная работа

На прогулке рассмотреть здания, которые находятся вблизи детского сада. Исследовать здание детского сада, по отношению к другим зданиям, расположенным рядом (высота, форма, архитектура, из какого материала построены и т. д.).

В группе рассмотреть иллюстрации красивых зданий.

Беседа о том, какой детский сад они хотели бы построить сами, какие  строительные материалы нужны для построения такого детского сада.

Интеграция образовательных областей:

  1. Чтение. Проговаривание стихотворения А Кондратьева «Доброе утро»
  2. Познавательно – исследовательская
  3. Конструирование модели детского сада
  4. Игровая. Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая

Материалы и оборудование: набор крупного строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Чтение стихотворения

- Доброе утро! – Птицы запели-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

  1. Воспитатель. Мы тоже пришли, чтобы начать нужные дела. Сегодня вы – строители. Вы будете создавать модель нового детского сада. Давайте вспомним названия строительного материала (куб, брусок, кирпичик, пластина). Работать будете в парах. Чтобы детский сад выглядел красивым, не забудьте о цветах, деревьях, кустах.
  2.   Дети создают модель детского сада: потом описывают, из какого материала он построен, какого он цвета.
  3. Рефлексия.

Организация сюжетной игры с постройкой «Детский сад»

Созданные детьми бумажные конструкции  презентуются родителям.

Родители совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала, и активно принимают участие в конкурсах на разную тематику. Это помогает развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности .

Мастер – класс

Тема. Изготовление книжки – малышки.

Цели. Обучать приёмам конструирования из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; делить его на две части, и ещё раз согнуть пополам; намазывать клеем по центру и соединить листочки, придавить рукой; украсить обложку рисунком, приклеив бабочку. Книжка – малышка готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по лексическим темам в старшей группе ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...