Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    ФИРСОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

     

    Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

    Программное содержание:

    • Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
    • Обучать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
    •  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
    • Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
    • Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_integratsiya.docx777.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности

    по образовательной области «Познание»

    (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

    в средней группе.

    Тема: «Кукла и ее друзья гномики»

    Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

    Программное содержание: 

    • Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
    • Обучать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
    •  Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
    • Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке.
    • Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

    Материалы и оборудование: цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).

     Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина), фланелеграф.
       
    Раздаточный материал: карточки.
    Предшествующая работа: рассматривание игрушки куклы, гномиков, беседа об игрушке, дидактическая игра «Спрячь игрушку».

     Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

    Методические приёмы: игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам», вопросы, загадки, художественное слово, анализ.

    Ход непосредственно образовательной деятельности.    

      Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла  игрушка .  А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

    Волосы льняные,

     Глазки голубые.

     И обуты ножки

     В синие сапожки.

     На красавице - пальто.

     Догадались? Это кто? (кукла)

     Кукла  пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и кукла хочет подарить им ленточки, но не знает «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?  Давайте поможем нашей кукле. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

    (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)
       Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькому гномику? Какая лента подойдет для бантика большого гномика?»
       Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
       Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

    Ребята хотите посмотреть на друзей нашей куклы? Вот они нарисованы на картинке.    Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке ?



    (Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»
       Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Который по счету гномик в желтом костюмчике? Какого цвета костюмчик у пятого гномика?»
       Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

    Физминутка.

    А теперь ребятки  встали

    Ручки быстро вверх подняли

    В стороны, вперед, назад

    А теперь тихонько сели,

    И за дело взялись смело.

    Ранним утром, на заре,

    Вырос терем на горе.

    С куполами золотыми

    И стенами расписными.

    Подберите иллюстрации, на которых изображены разнообразные терема. Рассмотрите с детьми картинки, побеседуйте по содержанию. Напомните ребятам сказку «Теремок» и предложите построить теремки для зверюшек.

    Постройте терем из строительного материала. Обратите на него внимание детей: рассмотрите, проанализируйте, уточните, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько надстроек, как они украшены.

    Предложите детям бумажные модели (разные фундаменты) – пусть они выбирают любые. Побуждайте ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились необычные по форме терема. Например, можно положить на стол прямоугольник, а перед ним вплотную на некотором расстоянии друг от друга два круга и т. д. Пусть дети назовут отобранные фигуры.

    Сначала дети обстраивают бумажные модели, устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.). Предложите им соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций.

    В процессе работы оказывайте ребятам помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями (игрушками, человечками) и предложите ребятам поиграть.

    Обучать  детей анализировать постройки (выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга). Знакомьте с доступными им закономерностями (зависимость устойчивости сооружения от прочности основания, конструктивных возможностей деталей от их формы; взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования и т. д.).

    Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».Поупражняйте детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения. Предложите отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что нарисована слева, и раскрасить ее в любой цвет. По окончании работы проверьте вместе с детьми правильность выполнения задания. 
       
    Дидактическая игра «Спрячь игрушки».
       Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу,слева,справа.
       Игра повторяется 2–3 раза с изменением местоположения детей.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    «Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

    «Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...