Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Истомина Евгения Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закреплять счет до пяти.

4. Продолжать учить различать количество предметов.

5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istominazanyatie_po_femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закреплять счет до пяти.

4. Продолжать учить различать количество предметов.

5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.

Материалы и оборудование:

Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло.(мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик? (красный)

Из мешочка воспитатель достает варежку с изображением медвежонка.

- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек?

- Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки) Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

Индивидуальная работа: с Дилярой Ф., с Тимуром Ф.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает варежку с изображением кошки. Дает ее одному из детей.

- Милана у нас будет кошечкой, а мы - мышками. Прячьтесь от кошки.

Дети под плясовую музыку «Пальчики, ручки» ходят вокруг кошечки и выполняют танцевальные движения.  Кошка «спит» на стульчике в середине хоровода. Когда останавливается музыка, кошка просыпается, кричит «Мяу!» и хочет поймать мышек. Мышки должны спрятаться «в норках», на своих стульчиках.

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик? (Зеленый)

- Здесь матрешки – подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.

6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).

- Почему снеговик? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит  сказочная музыка).

- Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

- Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

- Какое задание мы выполняли сидя за столами?

- В какую игру мы играли?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....