Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
    план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

    Истомина Евгения Владимировна

     

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
    Программное содержание:

    1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

    3. Закреплять счет до пяти.

    4. Продолжать учить различать количество предметов.

    5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

    6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.

    Материалы и оборудование:

    Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon istominazanyatie_po_femp.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
    Программное содержание:

    1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

    3. Закреплять счет до пяти.

    4. Продолжать учить различать количество предметов.

    5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

    6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

    Предварительная работа: изучение и закрепление основных цветов, геометрических фигур с помощью дидактических игр «Волшебные прищепки», «Паровозик», «Сервируем столик», подвижные игры «Мышки водят хоровод», «У медведя во бору», конструирование геометрических фигур из счетных палочек, из цветных ниток, беседа с детьми о времени года – зима, наблюдение за погодой на прогулке.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционален, заинтересованно следит за игровой ситуацией, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх, положительные эмоции при физической активности. Участвует в беседе с воспитателем, активно отвечает на вопросы.

    Материалы и оборудование:

    Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками красного, желтого, синего, зеленого цветов. Варежка с изображение кошки, медвежонком, матрешки, счетные палочки, нитки, горшочек, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), орешки, разрезная картинка «Снеговик».

    Содержание организованной деятельности детей

    Организационный момент.

    - Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (звучит «сказочная музыка»).

    На стене висит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

    А у наших у ворот

    Чудо-дерево растёт.

    Чудо, чудо, чудо, чудо

    Расчудесное!

    Не листочки на нём,

    А мешочки на нём,

    А мешочки на нём,

    Словно яблоки!

    - Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло.(мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

    1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

    - Какого цвета бантик? (красный)

    Из мешочка воспитатель достает варежку с изображением медвежонка.

    - Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (Мед).

    Воспитатель достает горшочек.

    - Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

    - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

    2. - Снимаем следующий мешочек?

    - Какого цвета бантик? (Желтый). Посмотрим что там. (Орешки) Посчитаем орешки.

    - Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним. Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки:
    (загибаем пальчики)
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заяньке усатому,
    Кому в зобок,
    Кому в платок,
    Кому в лапочку.

    3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Синий)

    - Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

    Дети подходят к столу и выполняют задание.

    Индивидуальная работа: с Дилярой Ф., с Тимуром Ф.

    4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

    Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

    Воспитатель достает варежку с изображением кошки. Дает ее одному из детей.

    - Милана у нас будет кошечкой, а мы - мышками. Прячьтесь от кошки.

    Дети под плясовую музыку «Пальчики, ручки» ходят вокруг кошечки и выполняют танцевальные движения.  Кошка «спит» на стульчике в середине хоровода. Когда останавливается музыка, кошка просыпается, кричит «Мяу!» и хочет поймать мышек. Мышки должны спрятаться «в норках», на своих стульчиках.

    5. - Вот как мы поиграли интересно.

    Все присаживаются на стульчики и воспитатель снимает еще один мешочек.

    - Какого цвета бантик? (Зеленый)

    - Здесь матрешки – подружки. Нужно показать самую низкую и самую высокую матрешку.

    6. - А теперь посмотрим, какая картинка получилась из частичек, которые подарило нам дерево за каждое задание (снеговик).

    - Почему снеговик? Какое сейчас время года? (Зима). Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит  сказочная музыка).

    - Открывайте глазки, где мы с вами оказались? Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.

    Рефлексия:

    - Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

    - Какие задания приготовило нам Чудесное дерево?

    - Какое задание мы выполняли сидя за столами?

    - В какую игру мы играли?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

    Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

    Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Формировать у детей элементарные математические представления.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – коро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе.

    Тема: «Ориентировка во времени, части суток».Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь....