Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Насонова Олеся Николаевна

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:  

  1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  2. Закрепить понятия : большой, средний, маленький.
  3. Закрепить понятия об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  4. Закрепить счет  до пяти.
  5.  Развитие памяти, мышления, речи.
  6. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами  (круг, квадрат, треугольник), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (большая, средняя, маленькая чашки), правильно держит карандаш, старается ровно раскрасить картинку.

Демонстрационный материал: игрушки заяц, медведи (большой, средний, маленький), еж, лиса; корзинки, елки.

Раздаточный материал: морковки, чашки 3 штуки (большая, средняя, маленькая), грибы 5 штук, геометрические фигуры, мячик, листы бумаги (с готовой зарисовкой мячика, пунктирной линией),  карандаши.

Предварительная работа: Изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур с помощью дидактических игр « Волшебные прищепки», «Паровозики», чтение сказки «три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»                  (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе.

             Тема:  «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога:  

  1. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
  2. Закрепить понятия : большой, средний, маленький.
  3. Закрепить понятия об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  4. Закрепить счет  до пяти.
  5.  Развитие памяти, мышления, речи.
  6. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя, дружелюбное отношение в группе.

Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх,  интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами  (круг, квадрат, треугольник), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (большая, средняя, маленькая чашки), правильно держит карандаш, старается ровно раскрасить картинку.

Демонстрационный материал: игрушки заяц, медведи (большой, средний, маленький), еж, лиса; корзинки, елки.

Раздаточный материал: морковки, чашки 3 штуки (большая, средняя, маленькая), грибы 5 штук, геометрические фигуры, мячик, листы бумаги (с готовой зарисовкой мячика, пунктирной линией),  карандаши.

Предварительная работа: Изучение и закрепление основных цветов и геометрических фигур с помощью дидактических игр « Волшебные прищепки», «Паровозики», чтение сказки «три медведя».

Содержание организованной деятельности детей.

        Организационный момент.

Раздаётся гудок паровоза.

Воспитатель: Что это за звук, ребята? А, вы, хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

(Дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики)

На мелодию Д. Кабалевского «Маленькая полька» исполняем вместе с детьми песню.

Мы в вагончиках сидим,

Мы сидим, мы сидим,

И в окошки мы глядим,

Весело глядим.

Едет, едет паровоз-

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

А колёсики стучат-

Так-так-так, так-так-так!

Будто с нами говорят,

Так-так-так, так-так-так!

Громко падаём гудок:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Подъезжает паровоз-

Ду-ду-ду-ду!

Воспитатель: Куда же мы приехали? В лес, а в нём полным-полно чудес!

Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

Он морковку всё грызёт? (зайчик)

Появляется Зайчик. Какого цвета зайчик? Что он любит кушать? Где живёт (словарная работа)

Сколько Зайчиков в лесу? (Один)

А сколько корзинок рядом с Зайчиком? (Две)

А что лежит в корзинках? (Морковка)

Сколько морковок в первой корзинке? (Одна, мало)

Сколько во второй корзинке? (Много)

Зайчик хочет угостить вас морковкой, всем раздаёт по одной, сколько осталось морковок в корзинке? (Ни одной)

А сколько морковок у вас в руках? (Одна, мало)

Давайте вернем морковки зайчику, а нам пора на следующую полянку.

Дети рассаживаются на свои места, песенка повторяется. Остановка.

Воспитатель: Что же тут за остановка?

Кто же здесь в лесу живёт?

Бурый, косолапый по лесу идет,

Любит одолжить он вкусный, сладкий мед (медведь)

(Между елочек сидят три медведя, возле каждого стоит чашка).

Дети вы узнали из какой сказки пришли медведи?

Дети: Из сказки « Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Катя, какая чашка у Михаила Потаповича? (большая).

Воспитатель: А у Настасьи Петровны? (поменьше).

Воспитатель: А у мишутки? (самая маленькая).

Воспитатель: Пришла Маша и перепутала все чашки. Кто правильно расставит чашки. Ксюша, расставь правильно и объясни (ребенок выполняет).

Воспитатель: Молодец Ксюша, мы помогли найти медведям свои чашки, а теперь нам пора на следующую полянку.

Песенка повторяется.

Воспитатель: Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

 Иголок очень много,

А нитки ни одной (еж).

А что любит еж?

Дети: Грибы.

(На ковре разложены грибы)

Воспитатель: Давайте, ребята, сосчитаем грибы. Дамир, собирай грибы в корзину и громко считай, а все остальные ребята считают вместе с Дамиром.

Дети: 1, 2, 3. 4, 5.

Воспитатель: Молодцы. Дамир сколько грибов у тебя в корзинке (5)

Это много или мало (Мало).

Диана, а сколько грибов осталось на полянке (ни одного).

Воспитатель: Ребята, ежик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

За грибами в лес идем,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли не коли-

А попробуй, догони.

Воспитатель: Вот какие быстрые ребята у нас, никого ежик не догнал. А теперь давайте попрощаемся с ежиком, а нам пора на следующую полянку.

Песенка повторяется.

Воспитатель: Что же тут за остановка?

Кто же тут в лесу живёт?

Это рыжая сестричка (лисичка)

Она песни всё поёт.

Лисичка шепчет мне на ушко, что никак не может найти  свою любимую игрушку.  

Это игрушка круглая,

любит прыгать и скакать,

нам с тобой её не догнать (мячик)

Но лисичка говорит мне, что мячик потерялся в мешочке, давайте посмотрим что там.

Игра «Чудесный мешочек» (дети достают из мешка геометрические фигуры и называют их.)

Воспитатель:

Ребята, но мячик мы так и не нашли.

Давайте все вместе поищем, куда уже укатился мячик от лисички, он  спрятался от неё за елочкой.

(Дети находят мячик и отдают лисичке). Сколько мячиков у лисички? (один, мало).  

Сколько мячиков осталось на полянке? (ни одного)

А теперь лисичка говорит мне, что мячик у нее один, а друзей у нее в лесу много. Ребята, давайте поможем лисичке и ее друзьям. Мы с вами нарисуем мячики. Но для этого мы должны вернуться в детский сад.

Раздаётся гудок паровоза.

Ду-ду-ду-ду!

Нам пора возвращаться обратно.

Песенка повторяется.

Ну вот мы и вернулись в детский сад, ребята, рассаживаемся на свои места. Посмотрите на свои листочки (на столах разложены заготовки, изображение мячика пунктирной линией). Что изображено у вас на бумаге?

Мячики.

Какой они формы?

Круглые

Пальчиковая гимнастика.

Мяч.

Этот мяч, круглый мяч

Этот мяч, гладкий мяч

Этот мяч помчится вскач

Вот так!

Ребята попробуем нарисовать круг в воздухе. А теперь обводим мяч по пунктирной линии, чтобы у вас получился ровный круг. А затем закрашиваем мяч (дети выполняют).

Индивидуальная работа: Тимур Ф., Динар – учить правильно держать карандаш.

Воспитатель:

Красивые получились у вас мячики, я думаю они очень понравятся  лисичке и ее друзьям.

Рефлексия.

Ребята, куда мы сегодня ездили? Понравилось вам наше путешествие?  Кого встретили в лесу? Это домашние или дикие животные? А для кого мы с вами сделали подарок? Молодцы. На этом наше занятие закончилось, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация" - формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстан...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по образовательной области «ПОЗНАНИЕ»: формирование элементарных математических представлений по теме «Счет до 5. Число и цифра 5».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация»- формировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формированию элементарных математических представлений) (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности)

Цели деятельности: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.Программное содержание:Продолжать обучать детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» ((формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)) в средней группе детского сада. Разработан воспитателем I квалификационной категории Кокориной Нат

Поэтапная работа с палочками Кюизенера дает возможность развивать логичесие способности и навки счетной деятельности у детей. Дошкольники в легкой игровой форме быстро осваивают метариал....