Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений по теме "Овал"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Марина Александровна Логунова

Интегрированное занятие по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»:

формирование элементарных математических представлений по теме «ОВАЛ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Программные задачи:

  1. Сформировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах, выделять фигуры формы овал среди других фигур разной формы;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. Закрепить счёт до пяти;
  4.  Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, логическое мышление, творческие способности.
  5. Воспитывать желание оказать помощь жителям страны.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Карточки улицы с домами разной формы, волшебный мешок с разными геометрическими фигурами.

Раздаточный:

Карточки с предметами – билеты на поезд, круг и овал на каждого ребёнка, карточки с домами, где перепутались окна, карточки с домами, где перепутались двери по количеству детей.

Ход НОД.

  1. Ведение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по стране Геометрия.

- Вы хотите попасть в страну Геометрия?

(да)

- Страна эта далеко находится от нас, как мы туда попадём?

(можно доехать на поезде, полететь на самолёте…)

Выбирается средство передвижения – поезд.

 -Доехать до неё можно на поезде.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

- актуализировать умение распознавать среди предметов геометрические фигуры, называть их;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь.

Дети покупают билет на поезд.

- Чтобы попасть в поезд, что нужно пробрести?

(билет)

- Я буду кассиром, на столе разложены билеты. Посмотрите на предметы на билетах, определите на какую фигуру они похожи, найдите в вагоне поезда эту фигуру – это и будет ваше место.

Дети покупают билеты, сравнивают и занимают свои места. При проверке билетов воспитатель – контролёр задаёт ребёнку вопрос:

- На какую геометрическую фигуру похож твой предмет на билете?

Билеты проверены.

- Как вы будете вести себя в поезде? Давайте вспомним, что нельзя делать?

Дети отправляются в путешествие.

Звучит музыка. (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Остановка в стране Геометрия.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

- актуализировать умение выделять геометрические формы, создать мотивационную ситуацию для формирования представления об овале;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

- Мы прибыли в страну Геометрия.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Дети садятся.

Педагог демонстрирует улицу в стране Геометрия (на фланелеграфе, у детей перед собой геометрические фигуры), где жители живут в квадратных, треугольных, круглых, овальных домах.

- Из каких  геометрических фигур дома у жителей на этой улице?

 (круг, квадрат, треугольник.)

- Из какой фигуры дом у этого жителя, вы можете назвать?

 (нет)

- Почему?

(не знаем, как правильно назвать фигуру)

4. Преодоление затруднения.

Дидактические задачи:

- формировать представление об овале;

- закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать инициативность, речь.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать?

 ( надо у кого – либо спросить)

После вопроса детей воспитатель рассказывает детям о том, что дом у этого  жителя не круглый.

- Обведите пальчиком некруглый дом.

- Есть ли у него углы? Стороны?

(нет)

- У какой ещё фигуры нет углов?

 (у круга)

5. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- познакомить с названием формы «овал»;

- сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания, радости открытия;

- тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать речь.

- Ребята положите перед собой неизвестную вам геометрическую  фигуру, наложите на неё круг.

(фигуры должны быть одного размера, разного цвета)

- Что вы заметили? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

 (нет углов, эта фигура вытянутая, а круг нет.)

- Эта фигура называется овал, значит дома у этих жителей какие? (овальные)

Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой формой предметов – овальной.

- Мы отправляемся дальше по стране Геометрия.

Дети садятся в поезд. Звучит музыка.

6. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

- закрепить умение распознавать овальную форму среди других форм;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

- Мы с вами приехали на другую улицу.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, на этой улице все геометрические фигуры  перепутались. Что не правильно?

(вместо круглых окошек в круглом доме – квадратные и т.д.)

Давайте поможем жителям этой улицы навести здесь порядок.

Дети садятся за столы и прикрепляют окошечки к домам нужной формы.

- Всё правильно?

- Сколько круглых окошек прикрепили к круглому дому?

 (2)

- Сколько треугольных?

(3)

- Сколько квадратных окошек заменили у квадратного дома?

 (4)

- Сколько овальных?

 (5)

 - Каких больше?

 (овальных)

- Итак, теперь на этой улице порядок, жители благодарят нас. А мы отправляемся дальше.

Дети занимают свои места и отправляются дальше в путешествие.

Приехали на следующую улицу.

Дети садятся  за столы.

- На этой улице тоже все геометрические фигуры перепутались, что не правильно?

(вместо квадратных дверей в квадратном доме – круглые двери и т.д.)

 - Давайте  и этим жителям поможем навести порядок.

Дети выполняют задание.

- Всё правильно?

- Давайте посчитаем, сколько дверей  поставили для круглого дома?

(1)

-Какой формы?

(круглой)

- Какие ещё двери заменили?

 (треугольные)

- У какого дома?

(у треугольного)

- Сколько заменили?

(2)

- Какие ещё двери заменили?

 (овальные)

- У какого дома?

(у овального)

- Сколько поменяли овальных дверей?

 (3)

- Сколько квадратных дверей привели в порядок?

 (4)

- У какого дома?

(у квадратного).

- Молодцы.

- Наше путешествие по стране Геометрия подходит к концу. Жители страны благодарят нас за помощь и дарят нам волшебный мешочек. Я приглашаю вас отравиться обратно в детский садик.

Дети подходят к столу, на котором билеты (теперь предметы и овальной формы)

Воспитатель – кассир продаёт билеты в обратный путь, дети сверяют с геометрической фигурой и занимают места в вагоне.

- А чтобы нам не скучно было добираться, давайте поиграем с волшебным мешочком.

Вы должны каждый закрыть глаза и наощупь достать ту геометрическую фигуру, которую я назову.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку и предлагает отгадать геометрическую фигуру.

Поиграли, поезд прибывает в группу.

7. Итог занятия.

Дидактические задачи:

- восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь жителям страны Геометрия, потому что узнали, что такое овал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».раздел «Формирование элементарных математических представлений&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...