Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: « Мишутка-сити»
Цель: развитие логического мышления детей .
Форма: игра – путешествие.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова «торговый центр»; формировать у детей элементарные представления о рекламе; учить детей анализировать, сравнивать; вызывать интерес и желание узнать новое.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; творческое воображение (фантазия, когда представляют детский сад будущего), расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения (когда рекламируют свой детский сад) и умение выражать свое мнение, способствовать развитию уверенности в себе и в своих возможностях.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, доброту, культуру поведения, партнёрские отношения, умение прислушиваться и уважать мнение других.
Здоровьесберегающие задачи: вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
Организационный момент
Дети играют на ковре с кубикам- рубиком (головоломкой)
На экране появляется реклама торгового центра, а потом детского сада. Воспитатель обращает внимание на видео-ролик.
Воспитатель- Ой, ребята посмотрите какая-то сказка?
Дети- Это не сказка.
Воспитатель- А что же это? Как бы вы это назвали?
Дети( высказывают свои предположения)
Воспитатель -Да, ребята вы правы это реклама! Как вы догадались ,что это именно реклама?
Дети- Реклама это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя!
Воспитатель- Я согласна, но в этом видео ролике товар не рекламируют. А рекламируют детский центр . А как вы думаете на территории нашего детского сада можно создать такой детский центр?
Дети- Да, можно.
Воспитатель -Ребята, а что мы можем прорекламировать в нашем детском саду?
Варианты ответов детей (игрушки и т.д.)
Воспитатель-Ребята ,я вам предлагаю представить детский сад будущего и попутешествовать по нему.
В нем ,как и в торговом центре, есть самые разные площадки, но они не торговые ,а интеллектуальные. Кто знает, что это значит?
Варианты ответов детей (можно с помощью наводящих вопросов)
Воспитатель- Правильно, на них нужно проявлять ум, смекалку, сообразительность.
Воспитатель- А как бы мы могли назвать наш детский центр?
Дети фантазируют. Например «Мишутка-сити»
Воспитатель- Вам хотелось бы побывать в таком «Мишутка-сити»?
Дети: Нам бы очень хотелось бы побывать на площадках «Мишутка-сити»
Воспитатель- Ну что ,отправляемся в путь? А что нам поможет не заблудиться и правильно следовать маршруту?
Дети- Не заблудиться нам поможет план или карта!
Воспитатель-Совершенно верно, мы будем использовать план ! (рассматривание плана)
Мне кажется, что самое интересное в этом центре находится на 9 этаже.
Предлагаю вам посетить 1 площадку, но чтобы попасть нужно войти в центр. Давайте пройдем вместе к входу в центр.
Дети подходят и видят что закрыто.
Воспитатель: А что же нам делать? (Обращает внимание ,что на ленточке висит ребус, который нужно разгадать)
(Поставить две стойки на которых натянута лента к ней прикреплен ребус дети должны составить слово «КЛЮЧ»)
Воспитатель: Давайте вместе произнесем, что же было зашифровано на ленте?
Дети хором произносят слово ключ
Воспитатель - Вот мы и вошли с вами в центр, напомните ,на какой этаж нам нужно попасть?
Дети - Нам нужно попасть на 9 этаж.
Воспитатель - Это высоко или низко?
Дети - Это очень высоко
Воспитатель-Как вы думаете ,как нам быстрее туда добраться ?
Дети - Добраться на 9 этаж нужно на лифте.
Воспитатель- Предлагаю войти в лифт.( Лифт не работает) Посмотрите на кнопках вместо номера этажа нарисованы символы, мне кажется это подсказка для того чтобы нам попасть на нужный этаж. Мы должны выполнить задание и расположить числа по порядку.
Воспитатель- Вот мы с вами и прибыли на 1 площадку. Это площадка отдыха
Физминутка «Самолет»
Воспитатель- Давайте посмотрим на план, какая следующая площадка
Дети- Нам бы хотелось узнать ,что у нас на площадке под номером 2?
Воспитатель- И мне очень интересно, давайте пойдем вместе на площадку и узнаем что там? Но для этого нам нужно выбрать правильную дорожку. Вы знаете ,как это делать?
Дети- Нет, мы не знаем!
Воспитатель- А, что думаете? Может быть, тогда спросите у меня?
Дети- Анастасия Николаевна, по какой дорожке нам двигаться?
Воспитатель- Выбрать правильную дорожку нам поможет схема.
В конце дорожке лежит коробка , условный знак со следующими заданиями.
Воспитатель- Мы выбрали верный путь ,ведь коробка не пустая, а это пропуск на выбранную нами площадку.
Решение головоломки (СТОЛ ИНТЕРАКТИВНЫЙ)
Воспитатель- Вы молодцы, но если я не ошибаюсь у нас осталось еще одна площадка. Предлагаю побывать на ней, а вам интересно узнать, что вас ждет?
Дети-Нам очень интересно узнать ,что же ждет нас 3 площадке?
Пройти на 3 площадку (там лежат разбросанные блоки Дьенеша)
Воспитатель- Ребята ,что здесь произошло? Почему все фигуры разбросаны.
Дети - Здесь играли дети младшей группы и не успели собрать игрушки!
Воспитатель- Что бы вы сделали в этой ситуации?
Дети- Поговорка-А мне говорила мама Каждой вещи свое место, Сделай дело -гуляй смело! Делу время- потехи час!
Воспитатель- Я предлагаю вам разложить эти фигуры в круги Эллера
В желтый круг все треугольники; не важно ни цвет, ни размер, и еще красные прямоугольники ,и все синие квадраты
В красном кругу положить только круги желтого и красного цвета , и квадраты красного цвета
В синем- только красные круги и желтые квадраты.
Воспитатель- Ребята мы с вами помогли фигурам найти свое место, и сделали доброе дело. Я знаю ,что вы так не делаете.
Воспитатель- Ой ребята , который час, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, давайте вернемся в лифт, на какой этаж мы должны вернуться
Дети- Нам нужно вернуться на первый этаж
(дать детям по стрелочке, которую они ставят стрелочкой вниз)
Воспитатель-Ребята ,ну вот мы с вами побывали в детском центре, но чтобы он работал в центр должны приходить посетители . А как сделать так ,чтобы о нашем центре узнали? Как привлечь посетителей?
Дети - Привлечь посетителей можно рекламой!
Воспитатель- Ну тогда прорекламируйте наш детский сад будущего!
Дети рекламируют.
Воспитатель- И на память о посещении нашего центра я хочу вам подарить буклеты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_igrayut_na_kovre_s_kubikam_rubikom.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мишутка-сити»
Цель: развитие логического мышления детей .
Форма: игра – путешествие.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова «торговый центр»; формировать у детей элементарные представления о рекламе; учить детей анализировать, сравнивать; вызывать интерес и желание узнать новое.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; творческое воображение (фантазия, когда представляют детский сад будущего), расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения (когда рекламируют свой детский сад) и умение выражать свое мнение, способствовать развитию уверенности в себе и в своих возможностях.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, доброту, культуру поведения, партнёрские отношения, умение прислушиваться и уважать мнение других.
Здоровьесберегающие задачи: вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
Организационный момент
Дети играют на ковре с кубикам- рубиком (головоломкой)
На экране появляется реклама торгового центра, а потом детского сада. Воспитатель обращает внимание на видео-ролик.
Воспитатель- Ой, ребята посмотрите какая-то сказка?
Дети- Это не сказка.
Воспитатель- А что же это? Как бы вы это назвали?
Дети( высказывают свои предположения)
Воспитатель -Да, ребята вы правы это реклама! Как вы догадались ,что это именно реклама?
Дети- Реклама это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя!
Воспитатель- Я согласна, но в этом видео ролике товар не рекламируют. А рекламируют детский центр . А как вы думаете на территории нашего детского сада можно создать такой детский центр?
Дети- Да, можно.
Воспитатель -Ребята, а что мы можем прорекламировать в нашем детском саду?
Варианты ответов детей (игрушки и т.д.)
Воспитатель-Ребята ,я вам предлагаю представить детский сад будущего и попутешествовать по нему.
В нем ,как и в торговом центре, есть самые разные площадки, но они не торговые ,а интеллектуальные. Кто знает, что это значит?
Варианты ответов детей (можно с помощью наводящих вопросов)
Воспитатель- Правильно, на них нужно проявлять ум, смекалку, сообразительность.
Воспитатель- А как бы мы могли назвать наш детский центр?
Дети фантазируют. Например «Мишутка-сити»
Воспитатель- Вам хотелось бы побывать в таком «Мишутка-сити»?
Дети: Нам бы очень хотелось бы побывать на площадках «Мишутка-сити»
Воспитатель- Ну что ,отправляемся в путь? А что нам поможет не заблудиться и правильно следовать маршруту?
Дети- Не заблудиться нам поможет план или карта!
Воспитатель-Совершенно верно, мы будем использовать план ! (рассматривание плана)
Мне кажется, что самое интересное в этом центре находится на 9 этаже.
Предлагаю вам посетить 1 площадку, но чтобы попасть нужно войти в центр. Давайте пройдем вместе к входу в центр.
Дети подходят и видят что закрыто.
Воспитатель: А что же нам делать? (Обращает внимание ,что на ленточке висит ребус, который нужно разгадать)
(Поставить две стойки на которых натянута лента к ней прикреплен ребус дети должны составить слово «КЛЮЧ»)
Воспитатель: Давайте вместе произнесем, что же было зашифровано на ленте?
Дети хором произносят слово ключ
Воспитатель - Вот мы и вошли с вами в центр, напомните ,на какой этаж нам нужно попасть?
Дети - Нам нужно попасть на 9 этаж.
Воспитатель - Это высоко или низко?
Дети - Это очень высоко
Воспитатель-Как вы думаете ,как нам быстрее туда добраться ?
Дети - Добраться на 9 этаж нужно на лифте.
Воспитатель- Предлагаю войти в лифт.( Лифт не работает) Посмотрите на кнопках вместо номера этажа нарисованы символы, мне кажется это подсказка для того чтобы нам попасть на нужный этаж. Мы должны выполнить задание и расположить числа по порядку.
Воспитатель- Вот мы с вами и прибыли на 1 площадку. Это площадка отдыха
Физминутка «Самолет»
Воспитатель- Давайте посмотрим на план, какая следующая площадка
Дети- Нам бы хотелось узнать ,что у нас на площадке под номером 2?
Воспитатель- И мне очень интересно, давайте пойдем вместе на площадку и узнаем что там? Но для этого нам нужно выбрать правильную дорожку. Вы знаете ,как это делать?
Дети- Нет, мы не знаем!
Воспитатель- А, что думаете? Может быть, тогда спросите у меня?
Дети- Анастасия Николаевна, по какой дорожке нам двигаться?
Воспитатель- Выбрать правильную дорожку нам поможет схема.
В конце дорожке лежит коробка , условный знак со следующими заданиями.
Воспитатель- Мы выбрали верный путь ,ведь коробка не пустая, а это пропуск на выбранную нами площадку.
Решение головоломки (СТОЛ ИНТЕРАКТИВНЫЙ)
Воспитатель- Вы молодцы, но если я не ошибаюсь у нас осталось еще одна площадка. Предлагаю побывать на ней, а вам интересно узнать, что вас ждет?
Дети-Нам очень интересно узнать ,что же ждет нас 3 площадке?
Пройти на 3 площадку (там лежат разбросанные блоки Дьенеша)
Воспитатель- Ребята ,что здесь произошло? Почему все фигуры разбросаны.
Дети - Здесь играли дети младшей группы и не успели собрать игрушки!
Воспитатель- Что бы вы сделали в этой ситуации?
Дети- Поговорка-А мне говорила мама Каждой вещи свое место, Сделай дело -гуляй смело! Делу время- потехи час!
Воспитатель- Я предлагаю вам разложить эти фигуры в круги Эллера
В желтый круг все треугольники; не важно ни цвет, ни размер, и еще красные прямоугольники ,и все синие квадраты
В красном кругу положить только круги желтого и красного цвета , и квадраты красного цвета
В синем- только красные круги и желтые квадраты.
Воспитатель- Ребята мы с вами помогли фигурам найти свое место, и сделали доброе дело. Я знаю ,что вы так не делаете.
Воспитатель- Ой ребята , который час, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, давайте вернемся в лифт, на какой этаж мы должны вернуться
Дети- Нам нужно вернуться на первый этаж
(дать детям по стрелочке, которую они ставят стрелочкой вниз)
Воспитатель-Ребята ,ну вот мы с вами побывали в детском центре, но чтобы он работал в центр должны приходить посетители . А как сделать так ,чтобы о нашем центре узнали? Как привлечь посетителей?
Дети - Привлечь посетителей можно рекламой!
Воспитатель- Ну тогда прорекламируйте наш детский сад будущего!
Дети рекламируют.
Воспитатель- И на память о посещении нашего центра я хочу вам подарить буклеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:
Программное содержание:Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, ма...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...