Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голоднова Анастасия Николаевна

Тема: « Мишутка-сити»

 

Цель:   развитие логического мышления детей .

Форма: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова «торговый центр»; формировать у детей элементарные представления о рекламе; учить детей анализировать, сравнивать; вызывать интерес и желание узнать новое.  

Развивающие  задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; творческое воображение (фантазия, когда представляют детский сад будущего), расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения (когда рекламируют свой детский сад) и  умение выражать свое мнение, способствовать развитию уверенности в себе и в своих возможностях.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, доброту,  культуру поведения, партнёрские отношения, умение прислушиваться и уважать мнение других.

Здоровьесберегающие задачи: вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Организационный момент

Дети играют на ковре с кубикам- рубиком (головоломкой)

На экране появляется реклама торгового центра, а потом детского сада. Воспитатель обращает внимание на видео-ролик.

Воспитатель- Ой, ребята посмотрите какая-то сказка?

Дети- Это не сказка.

Воспитатель- А что же это? Как бы вы это назвали?

Дети( высказывают свои предположения)

Воспитатель -Да, ребята вы правы это реклама! Как вы догадались ,что это именно реклама?

Дети- Реклама это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя!

Воспитатель- Я согласна, но в этом видео ролике товар не рекламируют. А рекламируют детский центр . А как вы думаете на территории нашего детского сада можно создать такой детский центр?

Дети- Да, можно.

Воспитатель -Ребята, а что мы можем прорекламировать в нашем детском саду?

Варианты ответов детей (игрушки и т.д.)

Воспитатель-Ребята ,я вам предлагаю представить детский сад будущего и попутешествовать по нему.

В нем ,как и в торговом центре, есть самые разные площадки, но они не торговые ,а интеллектуальные. Кто знает, что это значит?

Варианты ответов детей (можно с помощью наводящих вопросов)

Воспитатель- Правильно, на них нужно проявлять ум, смекалку, сообразительность.

Воспитатель- А как бы мы могли назвать наш детский центр?

Дети фантазируют. Например «Мишутка-сити»

Воспитатель- Вам хотелось бы побывать в таком «Мишутка-сити»?

Дети: Нам бы очень хотелось бы побывать на площадках «Мишутка-сити»

Воспитатель- Ну что ,отправляемся в путь? А что нам поможет не заблудиться и правильно следовать маршруту?

Дети- Не заблудиться нам поможет план или карта!

Воспитатель-Совершенно верно, мы будем использовать план !  (рассматривание плана)

 Мне кажется, что самое интересное в этом центре находится на 9 этаже.

Предлагаю вам посетить 1 площадку, но чтобы попасть нужно войти в центр. Давайте пройдем вместе к входу в центр.

Дети подходят и видят что закрыто.

Воспитатель: А что же нам делать? (Обращает внимание ,что на ленточке висит ребус, который нужно разгадать)

(Поставить две стойки на которых  натянута лента к ней прикреплен ребус  дети должны составить  слово «КЛЮЧ»)

Воспитатель: Давайте вместе произнесем, что же было зашифровано на ленте?

Дети хором произносят слово ключ

Воспитатель - Вот мы и вошли с вами в центр, напомните ,на какой этаж нам нужно попасть?

Дети - Нам нужно попасть  на 9 этаж.

Воспитатель - Это высоко или низко?

Дети - Это очень высоко

Воспитатель-Как вы думаете ,как нам быстрее туда добраться ?

Дети - Добраться на 9 этаж нужно на лифте.

Воспитатель- Предлагаю войти в лифт.( Лифт не работает) Посмотрите на кнопках вместо номера этажа нарисованы символы, мне кажется это подсказка для того чтобы нам  попасть на нужный этаж. Мы  должны выполнить задание и расположить числа по порядку.

Воспитатель- Вот мы с вами и прибыли на 1 площадку. Это площадка отдыха

Физминутка «Самолет»

Воспитатель- Давайте посмотрим на план, какая следующая площадка

Дети- Нам  бы хотелось узнать ,что у нас на площадке под номером 2?

Воспитатель- И мне очень интересно, давайте пойдем вместе на площадку и узнаем что там? Но для этого нам нужно выбрать правильную дорожку. Вы знаете ,как это делать?

Дети- Нет, мы не знаем!

Воспитатель- А, что думаете?  Может быть, тогда спросите у меня?

Дети- Анастасия Николаевна,  по какой дорожке нам двигаться?

Воспитатель- Выбрать правильную дорожку нам поможет схема.

В конце дорожке лежит коробка , условный знак со следующими заданиями.

Воспитатель- Мы выбрали верный путь ,ведь коробка не пустая, а это пропуск на выбранную нами площадку.

Решение головоломки (СТОЛ ИНТЕРАКТИВНЫЙ)

Воспитатель- Вы молодцы, но если я не ошибаюсь у нас осталось еще одна площадка. Предлагаю побывать на ней, а вам интересно узнать, что вас ждет?

Дети-Нам очень интересно узнать ,что же ждет нас 3 площадке?

Пройти на 3 площадку (там лежат разбросанные блоки Дьенеша)

Воспитатель- Ребята ,что здесь произошло? Почему все фигуры разбросаны.

 Дети - Здесь играли дети младшей группы и не успели собрать игрушки!

Воспитатель- Что бы вы сделали в этой ситуации?

Дети- Поговорка-А мне говорила мама Каждой вещи свое место, Сделай дело -гуляй смело! Делу время- потехи час!

Воспитатель- Я предлагаю вам разложить эти фигуры в круги Эллера

В желтый круг все треугольники; не важно ни цвет, ни размер, и еще красные прямоугольники ,и все синие квадраты

В красном кругу положить только круги  желтого и красного цвета , и квадраты красного цвета

В синем- только красные круги и желтые квадраты.

Воспитатель- Ребята мы с вами помогли фигурам найти свое место, и сделали доброе дело. Я знаю ,что вы так не делаете.

Воспитатель- Ой ребята , который час, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, давайте вернемся в лифт, на какой этаж мы должны вернуться

Дети- Нам нужно вернуться на первый этаж

(дать детям по стрелочке, которую они ставят стрелочкой вниз)

Воспитатель-Ребята ,ну вот мы с вами побывали в детском центре, но чтобы он работал в центр должны приходить посетители . А как сделать так ,чтобы о нашем центре узнали? Как привлечь посетителей?

Дети - Привлечь посетителей можно рекламой!

Воспитатель- Ну тогда прорекламируйте наш детский сад будущего!

Дети рекламируют.

Воспитатель- И на память о посещении нашего центра я хочу вам  подарить буклеты!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_igrayut_na_kovre_s_kubikam_rubikom.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мишутка-сити»

Цель:   развитие логического мышления детей .

Форма: игра – путешествие.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова «торговый центр»; формировать у детей элементарные представления о рекламе; учить детей анализировать, сравнивать; вызывать интерес и желание узнать новое.  

Развивающие  задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; творческое воображение (фантазия, когда представляют детский сад будущего), расширять активный словарь, кругозор; совершенствовать навыки речевого общения (когда рекламируют свой детский сад) и  умение выражать свое мнение, способствовать развитию уверенности в себе и в своих возможностях.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, доброту,  культуру поведения, партнёрские отношения, умение прислушиваться и уважать мнение других.

Здоровьесберегающие задачи: вызвать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.

Организационный момент

Дети играют на ковре с кубикам- рубиком (головоломкой)

На экране появляется реклама торгового центра, а потом детского сада. Воспитатель обращает внимание на видео-ролик.

Воспитатель- Ой, ребята посмотрите какая-то сказка?

Дети- Это не сказка.

Воспитатель- А что же это? Как бы вы это назвали?

Дети( высказывают свои предположения)

Воспитатель -Да, ребята вы правы это реклама! Как вы догадались ,что это именно реклама?

Дети- Реклама это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя!

Воспитатель- Я согласна, но в этом видео ролике товар не рекламируют. А рекламируют детский центр . А как вы думаете на территории нашего детского сада можно создать такой детский центр?

Дети- Да, можно.

Воспитатель -Ребята, а что мы можем прорекламировать в нашем детском саду?

Варианты ответов детей (игрушки и т.д.)

Воспитатель-Ребята ,я вам предлагаю представить детский сад будущего и попутешествовать по нему.

В нем ,как и в торговом центре, есть самые разные площадки, но они не торговые ,а интеллектуальные. Кто знает, что это значит?

Варианты ответов детей (можно с помощью наводящих вопросов)

Воспитатель- Правильно, на них нужно проявлять ум, смекалку, сообразительность.

Воспитатель- А как бы мы могли назвать наш детский центр?

Дети фантазируют. Например «Мишутка-сити»

Воспитатель- Вам хотелось бы побывать в таком «Мишутка-сити»?

Дети: Нам бы очень хотелось бы побывать на площадках «Мишутка-сити»

Воспитатель- Ну что ,отправляемся в путь? А что нам поможет не заблудиться и правильно следовать маршруту?

Дети- Не заблудиться нам поможет план или карта!

Воспитатель-Совершенно верно, мы будем использовать план !  (рассматривание плана)

 Мне кажется, что самое интересное в этом центре находится на 9 этаже.

Предлагаю вам посетить 1 площадку, но чтобы попасть нужно войти в центр. Давайте пройдем вместе к входу в центр.

Дети подходят и видят что закрыто.

Воспитатель: А что же нам делать? (Обращает внимание ,что на ленточке висит ребус, который нужно разгадать)

(Поставить две стойки на которых  натянута лента к ней прикреплен ребус  дети должны составить  слово «КЛЮЧ»)

Воспитатель: Давайте вместе произнесем, что же было зашифровано на ленте?

Дети хором произносят слово ключ

Воспитатель - Вот мы и вошли с вами в центр, напомните ,на какой этаж нам нужно попасть?

Дети - Нам нужно попасть  на 9 этаж.

Воспитатель - Это высоко или низко?

Дети - Это очень высоко

Воспитатель-Как вы думаете ,как нам быстрее туда добраться ?

Дети - Добраться на 9 этаж нужно на лифте.

Воспитатель- Предлагаю войти в лифт.( Лифт не работает) Посмотрите на кнопках вместо номера этажа нарисованы символы, мне кажется это подсказка для того чтобы нам  попасть на нужный этаж. Мы  должны выполнить задание и расположить числа по порядку.

Воспитатель- Вот мы с вами и прибыли на 1 площадку. Это площадка отдыха

Физминутка «Самолет»

Воспитатель- Давайте посмотрим на план, какая следующая площадка

Дети- Нам  бы хотелось узнать ,что у нас на площадке под номером 2?

Воспитатель- И мне очень интересно, давайте пойдем вместе на площадку и узнаем что там? Но для этого нам нужно выбрать правильную дорожку. Вы знаете ,как это делать?

Дети- Нет, мы не знаем!

Воспитатель- А, что думаете?  Может быть, тогда спросите у меня?

Дети- Анастасия Николаевна,  по какой дорожке нам двигаться?

Воспитатель- Выбрать правильную дорожку нам поможет схема.

В конце дорожке лежит коробка , условный знак со следующими заданиями.

Воспитатель- Мы выбрали верный путь ,ведь коробка не пустая, а это пропуск на выбранную нами площадку.

Решение головоломки (СТОЛ ИНТЕРАКТИВНЫЙ)

Воспитатель- Вы молодцы, но если я не ошибаюсь у нас осталось еще одна площадка. Предлагаю побывать на ней, а вам интересно узнать, что вас ждет?

Дети-Нам очень интересно узнать ,что же ждет нас 3 площадке?

Пройти на 3 площадку (там лежат разбросанные блоки Дьенеша)

Воспитатель- Ребята ,что здесь произошло? Почему все фигуры разбросаны.

 Дети - Здесь играли дети младшей группы и не успели собрать игрушки!

Воспитатель- Что бы вы сделали в этой ситуации?

Дети- Поговорка-А мне говорила мама Каждой вещи свое место, Сделай дело -гуляй смело! Делу время- потехи час!

Воспитатель- Я предлагаю вам разложить эти фигуры в круги Эллера

В желтый круг все треугольники; не важно ни цвет, ни размер, и еще красные прямоугольники ,и все синие квадраты

В красном кругу положить только круги  желтого и красного цвета , и квадраты красного цвета

В синем- только красные круги и желтые квадраты.

Воспитатель- Ребята мы с вами помогли фигурам найти свое место, и сделали доброе дело. Я знаю ,что вы так не делаете.

Воспитатель- Ой ребята , который час, нам с вами нужно возвращаться в детский сад, давайте вернемся в лифт, на какой этаж мы должны вернуться

Дети- Нам нужно вернуться на первый этаж

(дать детям по стрелочке, которую они ставят стрелочкой вниз)

Воспитатель-Ребята ,ну вот мы с вами побывали в детском центре, но чтобы он работал в центр должны приходить посетители . А как сделать так ,чтобы о нашем центре узнали? Как привлечь посетителей?

Дети - Привлечь посетителей можно рекламой!

Воспитатель- Ну тогда прорекламируйте наш детский сад будущего!

Дети рекламируют.

Воспитатель- И на память о посещении нашего центра я хочу вам  подарить буклеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:

Программное  содержание:Закреплять  умение  различать  контрастные  по  величине  предметы,  используя  при  этом  слова:  большой,  ма...

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)

Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...

Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы

Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...