Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Соболева Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Путешествие в подводный мир»

в подготовительной к школе группе 

для детей с глубокими нарушениями зрения.

                                               

Цель: Формирование навыков практического применения элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей о днях недели, времени суток.

- закрепить счет до 10 и обратный счёт.

- формировать умение  различать количественный и порядковый счет в пределах до 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.

- состав числа 8 из двух меньших.

- закрепить умение решать математическую задачу.

- ориентировка на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, мышление;

- вызвать радостное эмоциональное настроение через разные виды деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: дни недели, акваланг, батискаф.

Материалы и оборудование: пособие морские звезды с отверстиями, геометрическая мозаика на магнитных досках, камешки.

Предварительная работа: чтение худ. литературы, беседы по ним, решение задач, дни недели, части суток.

Методы и приемы: вопросы к детям, художественное слово, объяснение, самостоятельная работа детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Детский сад наш изменился, 
В океан он превратился, 
Мы отправимся гулять, 
дно морское изучать! 
Сколько водорослей разных, 
Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши!

Игра с морским ежом.

Перед погружением в воду нам нужно оставить сообщение, когда и в какое время суток мы вернемся. Давайте вспомним, какие вы знаете дни недели?

Кому морского ежа в руки даю, тот на мой вопрос отвечает.

Ответы детей.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите рабочие дни недели?

- Назовите выходные?

- Какой день недели сегодня?

- Какой  день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток, которые вы знаете?

- Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Приплывем завтра после обеда, значит, вернёмся в группу, в какое время суток?

Игра «Назови соседей».

1.Назови соседей числа 4

2.Назови соседей числа 5.

3.Назови соседей числа 6.

4.Назови соседей числа 7.

5.Назови соседей числа 8.

Игра «Погружаемся на дно морское».

-А теперь нам пора отправляться в путешествие. Подойдите к нашему морю. Дети держатся за край материала и взмахивают руками вверх и вниз, создавая на море волны, считают до 10. Затем воспитатель предлагает взяться за руки, образуя круг и опуститься на батискафе в море, считают в обратном порядке от         10 и присаживаются на морское дно.

-Ребята, на дне морском живёт царь Нептун, он приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, он поможет нам подняться со дна морского.

    Воспитатель раздаёт детям в руки звёздочки с проколотыми дырочками в середине.

Игра «Морская звезда».

-На морском  дне столько много морских звёздочек. Я звёздочки поймаю и вам в руки дам. Держите её в левой руке, а указательным пальцем правой руки определите, сколько в ней дырочек.

Дети считают, сколько дырочек в звёздочке.

Затем садятся на свои места.

1.Задание.  «Разные по форме рыбки спрятались».

-Ребята, как много рыбок можно встретить на дне морском и все они разной формы и размера, окраска у рыб тоже разная. Рыбки заметили, что приближается батискаф и спрятались.

У вас в тарелочке лежат рыбки разные по форме. Положите рыбку треугольной формы на магнитную доску в левый верхний угол, рыбку овальной формы в левый нижний, рыбку по форме похожую на квадрат в правый верхний угол, а рыбка прямоугольной формы в правый нижний угол, а круглая рыбка пусть плывёт и остановится посередине.

Дети выполняют задание.

3 . Задание  «Найди монеты».

 -На дне морском можно найти разные предметы, в том числе монеты с затонувших кораблей. У вас в тарелочке лежат пуговицы и монетки. Отделите пуговицы от монет и разложите по тарелочкам.

4.Состав числа из двух меньших.

-Ребята, давайте вспомним, сколько единиц в числе 8. А теперь повторим состав числа 8 из двух меньших чисел.

8 это 7 и 1

8 это 6 и 2

8 это 5 и 3

8 это 4 и 4

 Упражнение «Камешки».

-На дне морском огромное количество  камешек. У вас в тарелочках 8 камешков. Постарайтесь разложить камешки на две тарелочки. В левую тарелочку положите 1 камешек, сколько камешек вы положите в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 2 камешка, сколько вы положите  камешек в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 3 камешка, сколько вы положите камешек в правую тарелочку. В левую тарелочку положите 4 камешка, сколько вы положите  камешек в правую тарелочку.

Упражнение «Жемчужины».

-Ребята, жемчужины выкатились из своих раковин и разместились на магнитной доске. Давайте посмотрим, нашу доску разделили пополам морские водоросли. На левой стороне посчитайте жемчужины, начиная с левого верхнего угла. Дети отвечают. На правой стороне посчитайте жемчужины, начиная с левой стороны от водорослей. Дети отвечают.

  А теперь уберите водоросли, которые разделяли жемчужины. Пересчитайте все жемчужины снова, сколько их в ряду.

Правильно, значит 8 это 5 и 3. Так мы с вами составили число 8 из двух меньших чисел 5 и 3.

 5.Физминутка.

Рыбка рыбке говорила, 
Плавничками шевелила: 
"Чтобы быть здоровой, гладкой, 
Будем делать мы зарядку. 
Хлоп направо, хлоп налево, 
Мы стройны, как королевы! 
Будем хвостиком вилять: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Два подскока, три хлопка, 
Головою два кивка". 

-Поплыли дальше. Ребята, а впереди красивые кораллы.

Это кораллы- задачки, давайте их решим.

6.Решение задач, работа на математическом кораблике.

-В море плавало 5 медуз. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз  плавало в море?

-На морском дне лежало 7 жемчужин, одну жемчужину поймали. Сколько жемчужин осталось на морском дне?

7.«Конструирование рыбки».

-Ребята, золотая рыбка попросила нас, чтобы мы ей подарили подружек-рыбок. Давайте составим золотую рыбку из геометрических фигур. Положите овал посередине магнитной доски, это туловище рыбки овальной формы. Возьмите треугольник большого размера и положите справа от овала, это будет хвост рыбки. А маленький треугольник положите сверху овала, это будет плавничок рыбки.

-Молодцы, все справились с заданием, теперь у золотой рыбки много подружек.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, как вы много знаете! Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили  плоские  геометрические  фигуры, конструировали рыбку, сортировали монетки.  Какое задание вам понравилось? А какое задание вам показалось сложным? Наше путешествие вам понравилось?

-Ребята, нам пора возвращаться в группу на подводном аппарате батискафе. Звучит шумовой эффект. Царь Нептун помогает  нам подняться. Вот мы снова в нашей группе.  Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...