Главные вкладки

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.
    план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

    Соболева Надежда Викторовна

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    на тему:

    «Путешествие в страну Математики»

    в подготовительной группе 

    для детей с глубокими нарушениями зрения.

    Цель: развитие математических способностей.

    Программное содержание:

    Коррекционно-образовательные задачи:

    Ориентировка во времени.

    - Повторить дни недели, времена и месяцы года.

    Ориентировка в пространстве.

    - Развивать умение ориентироваться по плану.

    Количество и счет.

    - Повторить состав числа 7 из двух меньших чисел.

     -Закрепить умение решать задачи.

    Форма.

    - Закреплять умение находить предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, куба, шара, параллелепипеда, треугольной призмы, овоида.

     Коррекционно-развивающие задачи:

    - Развивать внимание, память, речь, сообразительность, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

    - Закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

    - Воспитывать умение работать в коллективе и слушать ответы товарищей.

      Активизация словаря:

    Количественные и порядковые числительные, дни недели,  свойства предметов и явлений.

    Предварительная работа:

    Ежедневное обсуждение, какое сейчас время дня. Игры с геометрической мозаикой, с объёмными геометрическими фигурами.  Использование количественного и порядкового счета, называние признаков предметов и явлений в бытовых ситуациях.

    Наглядный материал и оборудование:

    Демонстрационный материал:

    Ведёрко с мелкой мозаикой.

    Раздаточный материал:

    Математические кораблики, геометрические фигуры плоскостные и объёмные, магнитная доска, тарелочки с матрёшками.

    Организация детей:

    В начале - группа на ковре, передвижение друг за другом на ковре,  во время занятия дети сидят за партами,  физкультминутка проводится в свободной обстановке.

                                            Ход занятия:

    1.Математическая разминка.

    Воспитатель:

    Доброе утро, деревьям и птицам!

    Доброе утро, улыбчивым лицам!

    Пусть каждый из вас будет добрым, доверчивым,

    А день этот добрый длится до вечера.

    -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются с гостями.

    Сегодня на занятии мы с вами отправимся в страну Математики, а доберёмся мы туда на волшебном автобусе.

    Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей, что на занятие пришёл Незнайка, который тоже хочет пойти в школу, но не умеет считать. Предлагает  научить Незнайку считать. Дети считают до 10 и обратно.

    Затем предлагает  поиграть в игру со звуковым мячиком:

           - Кому в руки я мяч даю, тот мне на вопрос отвечает.

    Игра «Назови одним словом».

    1.Понедельник, вторник, среда, четверг...( дни недели )

    - Сколько дней в неделе?

    2.Лето, осень, зима, весна (времена года)

                 -Сколько времён года?

    3.Январь, февраль, март  (месяцы)

                    -Сколько месяцев в году?

    Игра «Назови соседей».

     1.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7.

     2. Какое число больше  6 или 7.

     3. Назовите предыдущее число числа  7.

     4. Назовите последующее число числа  5.

     5. Назови соседей числа 7.

           - Молодцы, вы все знаете. Посмотрим, как вы справитесь с остальными заданиями в стране Математике. А отправимся мы в эту страну на математическом автобусе. Воспитатель раздаёт  детям карточки-билетики с наклеенными геометрическими фигурами, дети называют их и занимают места в автобусе. Звучит песня «Автобус», дети строятся друг за другом и передвигаются по ковру, затем садятся на свои места.

    2.Работа на магнитной доске.

    В тарелочке лежат геометрические фигуры. Воспитатель даёт  задание на ориентировку на плоскости.

    -Положите магнитную доску в  горизонтальном положении  на столе. Возьмите круг  и положите в левый нижний угол; квадрат в правый верхний угол; положите прямоугольник в правый нижний угол; треугольник в верхний левый угол; а овал расположите посередине.

    3. Закрепление состава числа 7.

    -А сейчас мы вспомним состав числа 7.

    Игра «Волшебные конфетки»

    Воспитатель:  Я буду давать вам в кулачки волшебные конфеты, всего их должно быть 7. В правой руке у вас одна конфета, а в левой? и т. д.

    Воспитатель напоминает детям правило образования чисел: каждое последующее число на единицу больше предыдущего, а каждое предыдущее число - на единицу меньше последующего.

     5. Работа с раздаточным материалом.

    Игра «Сколько матрёшек  добавить?»

    У каждого ребёнка в тарелке разное количество матрёшек. Дети пересчитывают и называют количество  матрёшек, которое необходимо добавить, чтобы было 7.

    6.Физкультминутка.

    Раз – согнуться, разогнуться.

    Два – нагнуться, подтянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять, шесть – на корточки присесть

    Семь, восемь мы попрыгать вас попросим.

    Девять, десять – поскакали, потянулись  - отдохнули, улыбнулись!

    7. Решение задачи

    - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

    -Из каких частей состоит задача? Назови их.

    -Сколько в условии должно быть чисел?

    Придумайте задачу на сложение в пределах 7.

    Дети. На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко. Сколько яблок оказалось на тарелке?

    -Воспитатель предлагает детям составить ещё задачу на вычитание и решить её с помощью математического кораблика.

    - Придумайте задачу на вычитание и решите её с помощью математического кораблика.

     8.Работа с демонстрационным материалом.

    Игра «Сухой бассейн»

    Ребята, у меня есть маленький сухой бассейн, в котором спрятались объёмные геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он на ощупь определяет свою фигуру.

    -Назови какой-либо предмет, похожий на конус по форме? (Ель)  Эта фигура устойчива? (да) Сколько вершин у конуса? (одна.) Какой фигурой является основание? (кругом.) Можно катить конус? (да)

    -Назови предмет, похожий на пирамиду.

    -Какие ты знаешь предметы похожие на цилиндр? Эту фигуру можно поставить? (Да.) Ее можно катить? (Да.) Сколько у цилиндра оснований? (два) Какими фигурами являются основания? (кругами)

    -  У тебя в руках куб. Равны ли грани куба между собой? (Да.) Сколько граней у куба? (6) Куб можно катить? (нет) Он устойчив? (Да)

    - Какая фигура у тебя в руках?  Эту фигуру можно поставить? (Нет.)

    Шар можно катить? (да) У шара есть вершина? (нет) На что похож шар? (апельсин, арбуз)

    -Молодцы ребята, геометрические формы вы хорошо знаете.

    Итог занятия:

    Воспитатель собирает детей вокруг себя.

    - Ребята, как вы много знаете! Но, к сожалению, Незнайка отвлекался на занятии и не всё запомнил, давайте напомним ему, чем мы сегодня занимались. Что мы сегодня с вами делали? Решали задачи, вспомнили  плоские  и объёмные  геометрические  фигуры.

    В стране Математике вам понравилось? Вы хорошо занимались и можете отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

    Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики»»

    Составитель Евсеева Виктория АлександровнаОбразовательные области: Познавательное развитиеВозрастная группа  СтаршаяЦель: продолжать формировать элементарные математические представления....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в подводный мир" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

    Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

    Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...