Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну Математика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шамеева Надежда Юрьевна

Создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_raspech.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Утверждаю

заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №167»

___________ И.А. Макарчева

Приказ №____от_____2017г.

Конспект

НОД

по формирование элементарных математических представлений  на  тему:  «Путешествие в сказочную страну Математика»

в старшей группе №5

                                                                                    Составила:

                                                     воспитатель

Шамеева Надежда Юрьевна

Саратов, 2017

Основная образовательная программа:  комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая группа №5 «Жемчужинка»

Тема НОД: Образовательная область: познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений  на  тему:  «Путешествие в сказочную страну Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель: создать условия для закрепления цифр 1, 2, 3, 4,5, 6 и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 6 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: познавательная,  игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа: индивидуальная работа: счет до 6, «Нарисуй 4, 5,6 квадратов, кругов, треугольников», «Выложи цифры из палочек», «Сделай цифру из шнурков», «Вылепи из пластилина»; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Какое число следующее», «Назови соседей числа»; на прогулке: «Собери букет из 4, 5, 6 листиков», в повседневной жизни: «Поставь 4, 5,6 предметов посуды», «построй дом из 5,6 предметов строительного материала»; «Найди в группе предметы квадратной, треугольной, круглой формы». Заучивание стихов про цифры.

Демонстрационные  материалы и оборудование: автобус, музыка «Звуки осеннего леса»,  картинки с изображением цифр, цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, картинки с птицами, корзинка, листочки.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с точками от 1-6

Ход НОД

        Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1Вводная часть

  Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5, 4,3, 2,1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от королевы Математики.  Она приглашает нас отправиться в  путешествие в ее сказочную страну. А тут еще написано в какой день недели мы должны отправиться в путешествие. Какой день недели идет после вторника? Давайте назовем все дни недели по порядку и проверим, правильно ли мы ответили. Сегодня среда, значит мы отправляемся в путь.

Ребята, готовы отправиться в гости к цифрам.  А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)

Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)    

Правильно ребята! Мы поедем с вами на автобусе! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего ряда. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6).

Ребята,  кто управляет автобусом? (водитель). Кому попался билет, на котором нарисован руль, тот будет водителем. А я ребята контролер, сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Поехали ребята!

Встают в круг.

Берутся за руки.

Улыбаются.

Соединяют поочередно пальчики.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Ответы детей.

Ответы детей

 

Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Водитель занимает свое место

(воспитатель).

2. Основная часть

Автобус наш отправляется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем и выполним интересные математические задания:

- Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2)

– Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

 Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».

Оглядитесь ребята вокруг, тут повсюду цифры!

Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?

Игра на воображение «На что похожи цифры»

Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…

1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.

2 – вешалка, кобра, лебедь.

3 – змея, усы.

4 – перевернутый стул.

5 – серп.

6 – замок.

Станция «Лесная чаща»

Ребята, вот мы уже и на станции «Лесная чаща». Давайте послушаем звуки леса. Закройте глаза и глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что мы дышим свежим лесным воздухом.

Дидактическая игры:

«Рассеянный художник»

Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.

На картинке отсутствует шесть предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)

Ребята, кто это?
– Ребята он грустный?

Наверное, у него что-то случилось.

 Как вы думаете, что случилось с художником?

Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Давайте поможем исправить ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести.

Какое число птиц пропущено на картинке?

Сколько художнику нужно дорисовать синиц, что бы их стало 6?

Далее можно задать такие вопросы: сколько воробьев должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало три? Сколько ворон должно прилететь, чтобы их стало пять?

– Молодцы, помогли художнику! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Физкультминутка.

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Игра «Сложи листочки в корзинку».

Воспитатель: А сейчас я попрошу Арсения и Вику собрать в корзиночки по шесть листочков. (Листочки заранее раскладываются на полу.)

Станция «Улица геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на улице геометрических фигур! Посмотрите сколько домиков на улице геометрических фигур. Видите, все фигуры перепутаны. Давайте с вами подумаем по каким признакам можно разделить эти фигуры.
– А сейчас, ребята, разберите фигуры на 3 части, так чтобы они чем-то были друг на друга похожи. Давайте заселим домики. Посмотрите, как я разделила фигуры. Если дети разделили по цвету, то  можно спросить как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по величине).
– Молодцы!

Ответы детей.

Ответы детей.

Чтение стихов о цифрах.

1 Словно палка единеца.

Для работы пригодится-

Можно с ней пасти овец.

Эта цифра молодец!

2 Всколыхнулась в речке заводь-

Цифра 2 умеет плавать!

Белый лебедь так хорош-

Просто глаз не отведёшь!

3 Тук-тук-тук! Уже готовы

Для лошадки все подковы.

Как похожи -посмотри!

Да ведь это цифра 3!

4 До чего ж колюч цветок-

Есть у кактуса росток!

И в пустыне, и в квартире

Хорошо растёт четыре

5 А пятёрку на денёк

Пригласил морской конёк:

-Цифра 5, тебя я знаю

И с тобою погуляю!

6 свернулась как смея:

-Посмотрите на меня!

Я без рук могу писать

И вот так весь день лежать!

Слушают звуки леса.

Дыхательная гимнастика.

Художник.

(Дети вскрывают конверт и видят карточки с цифрами.)

Он не знает цифры.

Индивидуальная работа по карточкам.

Ответы детей.

Встают.

Повернуть голову.

Поставить руки на пояс, смотрят вперед.

Прыгают.

Прижали руки к плечам.

Садятся.

Собирают листочки по 6 штук.

Поднимаем каждый листочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.

Ответы детей.

Разбирают фигуры сначала по цвету, потом по форме и величине.

(Самостоятельная работа детей).

Ответы детей.

3.Заключительная часть

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. А что бы нам веселее было возвращаться,  королева Математика приготовила  для нас загадки.
Загадки:

Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит! 
(Один)

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра... 
(два)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру.

(три)

Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка.. 
(четыре)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят... 
(пять)

Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает... 
(шесть)

 Молодцы ребята, отгадали загадки!

Все эти цифры сегодня в нашем путешествии  встречались нам на пути.

Рефлексия.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?

Ответы детей

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....