Конспект занятия по формированию Элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хомченко Оксана Владимировна

                                            

                        Конспект занятия по формированию  

              Элементарных математических представлений

         «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

                        Конспект занятия по формированию  

              Элементарных математических представлений

         «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

                           

                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                        ГБОУ Школа №2075, д/о№2

                                                                Хомченко Оксана Владимировна

             

                                     

                                                            2019 г

                                                                                                 

Конспект занятия по формированию элементарных математических

представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

 Задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать

геометрические фигуры.

Упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризного момента).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: мольберт, цифры.

Демонстрационный материал: письмо.

Раздаточный материал: набор цифр на каждую парту, счетные

палочки, карандаши.

Предварительная работа с детьми: дни недели, счет до 10 и обратно,

Ход работы:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое

адресовано детям старшей «Б». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в

числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год

наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы

можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Выполним задания Королевы Математики?

1 задание надо ответить на вопросы:

Что сейчас утро или день?

Что наступает после вечера?

Когда вы приходите в детский сад?

Сколько дней в неделе?

Назовите все дни недели.

Какой сегодня день?

Какой день был вчера?

Какой день идет за пятницей?

Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

2. Воспитатель: Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно

из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет

противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

 3 задание:   Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от

меньшего к большему. Дети выкладывают числовой ряд

при помощи цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Настя, посчитай числа по порядку так, как ты их расставила.

Денис, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3,

Какое число вы поставили между числами 7 и 9,

Какое число вы поставили между числами 4 и 6,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

Молодцы, вы отлично справились с 3-ым заданием. Теперь каждая цифра нашла

место в числовом ряду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

Раз – туда,

Два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели.

Два – привстали,

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой веселый мяч.

Ра, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

на полянке?

4 задание. Воспитатель: Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить

следующее задание королевы.

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие

(прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5 задание. Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. Ориентация на

листе бумаги.

Материалы: листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель:  Нарисуйте в правом верхнем  углу круг , в левом верхнем углу квадрат , в центре овал, , в левом нижнем углу треугольник, в правом нижнем углу прямоугольник.

Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в математическом

королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Королева вам очень

благодарна за помощь.

Итог занятия:

- Какие задания выполняли мы сегодня?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А какое задание показалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Королевы Математики"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....

ООД "В гостях у королевы Математики" в старшей группе

ООД "В гостях у королевы Математики" в старшей группе предназначена для закрепления изученного материала....