конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Лебедева Елена Борисовна

задачи к занятию:

1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.

2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав чисел в пределах 10.

3. закрепить представление о единице измерения - площади.

Занятие составлено в игровой форме, в виде игры - путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_itogovoy_matematike.docx235.58 КБ
Файл kartochki.docx237.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

 ЗАНЯТИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛЕБЕДЕВА Е. Б.

г. Североморск

19. 04. 2011.

Игра-путешествие в страну Математику

Цель:

1) Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

2) Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0—9, состав чисел в пределах 10.

3) Закрепить представление о единице измерения – площади.

Материалы к занятию:

Демонстрационный — изображение Феи; картинки-отгадки к загадкам о видах транспорта, лист с нарисованной по точкам ракетой; таблицы для закрепления знания состава чисел в пределах 10.

Раздаточный — карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры, рабочие тетради.

Ход занятия:

 I. Игра «Выбираем транспорт».

— Сегодня нам доставили телеграмму: Фея из волшебной страны Математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться к Фее и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:

а)   Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед)

б)   Кто на бегу, Пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед И сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз)

в)    Дом по улице идет. На работу всех везет. Не на курьих домик ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

г)    Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.

(Самолет)

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку — и получится картинка.

Дети соединяют точки, получается ракета. Проверка — по готовому образцу:

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

II. Игра «Волшебная лужайка».

— Ну вот мы и прилетели в страну Математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери — все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку в тетради. Какие цифры «спрятались» в рисунках?

III. Физкультминутка «Лебеди».

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

И снова полетели.

IV. Игра «Салки-догонялки».

— У Феи живут в мире и согласии самые разные животные. Вот утята и мышата собрались на полянке поиграть в салки-догонялки. Посчитайте, сколько мышат и сколько утят? (3утенка и 7мышат.)

— Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое. Дети выполняют задание с комментированием:

— Здесь 3 утенка и 7 мышат. 3 + 7=10. Части — 3 и 7, целое — 10.

— Переставим части, целое не изменяется: 7 + 3 = 10.

— Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3 = 7. Целое — 10, части — 3 и 7.

— Если убегут мышата, то останутся цыплята. 10 — 7 = 3. Целое — 10, части — 7 и 3.

VII. Игра «Числоград».

— В волшебной стране Математике столица — город чисел Число-град. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число — номер дома. Заселите домики числами.

Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребенок заполняет 1—2 домика в течение 2—3 минут. Для выполнения задания дети могут пользоваться опорными таблицами.

Остальные домики заполняются при проверке задания. Проверка — фронтальная с комментированием, например:

— В домике числа 7 на одном этаже живут числа 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2,6 и 1.

VIII. Измерение площади.

IX. Итог занятия.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"  Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе Путешествие в страну математики

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Путешествие в стра...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....

Конспект занятия по формированию математических представлений и развитию пространственного мышления детей 4-5 лет через математические игры на тему: "Путешествие в страну Математики

Более подробная публикация находиться в сборнике методических материалов педагогов-участников городского семинара-практикума "Использование игр логико-математического содержания в развитии простр...