конспект занятия в подготовительной греппе "Занимательное путешествие в страну математики, знакомство с игой Колумбово яйцо"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной греппе "Занимательное путешествие в страну математики, знакомство с игой Колумбово яйцо"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Занимательное путешествие в страну математики,
знакомство с игрой колумбово яйцо»
Автор-разработчик: Крупская Алла Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа тнр детского сада.
Длительность занятия:30мин.
Цель: продолжить развитие и формирование логического мышления на основе игры «Колумбово яйцо»
1. ОО «Социально - коммуникативное развитие: воспитывать коммуникативные качества, развивать эмоциональную сферу детей, продолжаем формировать умения детей работать в коллективе (взаимодействие со сверстниками и взрослым), формируем умение участвовать в беседах, воспитывать дружеское взаимоотношение, воспитывать бережное заботливое отношение к друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. ОО «Познавательное развитие»: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
развивать сенсорные способности у детей, пространственное мышление,
образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность воспитывать навыки самоконтроля в процессе умственной деятельности;
3. ОО «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, продолжаем формировать умения отвечать на вопросы полным предложением, побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать наблюдательность и зрительную память, развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
5. ОО «Физическое развитие»: развивать общую моторику, вырабатывать координирование действия со взаимосвязью с речью.
Предварительная работа: развивать умения детей пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10, решение простых логических задач, развивать ум
ения рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устным указаниями педагога
Демонстрационный и раздаточный материал: письмо-телеграмма, порядковый ряд от 1 до 10 (на каждого ребенка) поле и набор геометрических фигур (на каждого ребенка) карточки с изображением предметов и знаки больше, меньше, равно (на каждого ребенка )листок в клетку и простой карандаш (на каждого ребенка) колумбово яйцо целиком (на доске) и (на каждого ребенка) разрезанное на части в индивидуальном конверте, образец собранной фигуры
Примерный ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости давай те их поприветствуем
Приветствие перед началом занятия
Посмотрите вы на нас! (руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (руки к себе большой палец вверх)
Дружные и смелые, (обнялись, руки на плечи соседу)
А ещё - умелые!
Можем многое мы делать (шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)
Хорошо себя вести! (обнимаем себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (руки к себе большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма: здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. Сегодня вы будете считать, сравнивать числа, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами, работать под диктовку. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. А в конце вас ждет новое знакомство.
Воспитатель: прежде чем начать нужно вспомнить правила. Я буду начинать говорить правило, а вы его заканчивать
-если хочешь отвечать – надо руку (поднимать)
-сначала подумай -потом (ответь)
-не бойся ошибиться ведь ты будешь (учиться)
Дети подходят к столу. 1 задание «Кто знает - пусть дальше считает»
1. назови порядковый ряд от 1 до 10
2. назови порядковый ряд от 10 до 1
3. посчитай от 2 до7, от 3до 8, от 4 до 9
4. посчитай от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2
5. назови соседей чисел 2 и 4
6. назови соседей чисел 7 и 9
2 задание «Сказка о геометрических фигурах»
У каждого ребенка на столе игровое поле и геометрические фигуры
Воспитатель читает сказку, а дети расставляют геометрические фигуры на поле
Сказка: жили были геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал. Решили они однажды поиграть вместе и отправились в путешествие по листу. Впереди шли квадрат и круг. Они нашли верхнюю сторону у листа и решили остановиться отдохнуть, квадрат в левом верхнем углу, а круг в правом верхнем углу. Треугольник, прямоугольник и овал отправились дальше. В центре листа решил отдохнуть треугольник, а прямоугольник и овал продолжили путешествие по листу. Дошли они до нижней стороны листа. В правом нижнем углу овал отдыхал, а в левом нижнем – прямоугольник.
3 задание «Отдыхай-ка»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник - рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Садимся на корточки, руки под щеку-засыпаем.)
4 задание «Cравни: больше, меньше или равно»
Каждый ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки больше, меньше или равно посчитав количество картинок на карточке.
5 задание «Графический диктант»
(Во время диктанта следить за правильной посадкой детей и правильным захватом карандаша).
Воспитатель: Найдите на листочке точку. Поставьте на нее карандаш. Слушайте внимательно.
2-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3- вниз; 5-вправо; 1-вверх;
1- вправо; 1-вверх; 1- вправо; 2-вниз; 1-влево; 4-вниз; 1-влево; 2-вниз;
2-влево; 1-вверх; 1-вправо; 1-вверх; 3-влево; 1-вниз; 1-влево; 1-вниз;
2-влево; 1-вверх; 1-вправо; 2-вверх; 1-влево; 3-вверх; 2- влево; 1-вверх.
6 задание « Колумбово яйцо»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед вами на доске (правильно яйцо) но не простое.
Это игра. Появилось игра «Колумбово яйцо» очень, очень давно 2000 тысячи лет тому назад. Придумали эту игру три мудреца. Фраза «Колумбово яйцо» означает простой выход из затруднительного положения. Посмотрите внимательно на яйцо, и вы увидите, что яйцо разделено на 10 частей:
4 треугольника (2 больших и 2 маленьких, 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие, имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной).
Сначала собираем яйцо
Потом собираем любую фигуру по выбранному образцу
Ребята наше занятие подходит к концу
Что вам понравилось
Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в предела...

Конспект занятия в подготовительной группе :«Путешествие в страну Математики»..
Цель: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по стране Математика"
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.Учить «читать» г...