Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Павлуткина Наталья Николаевна
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Состав числа 6»;

 Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения детей пользоваться   прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

2.Закрепить геометрические представления и познакомить   с новым видом многоугольников - шестиугольником .

3. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей.

4.Упражнять в решении задачи и записи её решения.

Развивающие задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

 Методические приёмы:

  1. Наглядные (использование иллюстраций)
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  4.  Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Геометрические фигуры.
  2. Числовые карточки.
  3. Цифры от 0-10.
  4.  Геометрические фигуры.
  5. Пуговицы или бусинки 6 штук.

 Раздаточный материал:

1.Счетные палочки.

2. Геометрические фигуры.

3.  Цифры (для самооценки).

Предварительная работа с детьми: д/и «  Геометрическое  лото», математические операции на модели числового отрезка, д/ и «Засели домики числами», д/и «Найди соседа числа..», д/и «Реши и раскрась», д/и « Лишняя фигура», мини рассказы по картинкам на сложение и вычитание, д/и «Уникуб»( по Никитину).

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята!  Мы вместе с героями сказок   много путешествовали по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

 Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, находить пропавшие цифры,  играть с геометрическими фигурами.

Воспитатель:   — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам   надо повторить   некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за   столом   стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

—   Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель:

 1. Остановка «Математическая разминка»

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить обратный счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7, 9

Воспитатель:   Продолжаем наше путешествие.

2. Следующая остановка « Фигурная»

Д/и «Будь внимательным».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Веселого Карандаша. Посмотрите, какие замечательные фигуры он нам   принёс. Сравните, что у них общего?  (цвет, размер).  Найдите   отличие (форма).Поставьте фигуру, изменив признак.

- Посмотрите, какой выдумщик наш Весёлый Карандаш. Он из полосок составил вот такие замечательные вещи! Что это? (Это многоугольники – треугольник, четырехугольник, пятиугольник).

-Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается на 1)

-  Какой многоугольник будет следующий? (шестиугольник).

-Выложите шестиугольник из счётных палочек. Почему его так назвали? ( У него 6 сторон, 6 углов, 6 вершин).

 Воспитатель подходит к каждому и оценивает задание.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

3.Остановка « Игральная»

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые числа» ( У детей в руках числа).

Д/И «Угадай, что в другой руке (игра с пуговицами).

-У меня 6 пуговиц. В одной руке – 4, сколько в другой? т.д.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(умываемся)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

 Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

4. Остановка «Счетная»

Воспитатель: Послушайте мои задачки, для их решения воспользуйтесь геометрическими фигурами на столах. (Один ребёнок выполняет запись решения на доске).

-1) Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6-1=5)

2) На кустике перед забором

Шесть ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

3) Два кубика у Маши,

Четыре – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (2+4=6)

4) Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки:

-Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочка, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек? (3+3=6)

 

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

5.Остановка «Конечная»

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными?  С каким заданием легко справились?
Ребята,  а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас  есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Весёлый Карандаш доволен вашей работой   и хочет вас поблагодарить и раскраски - загадки вам   всем вручить. Цвет для раскраски подбирается по результатам вычислений.

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем  себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"

Занятие  по  математике. Обобщение  пройденного  материала  детьми  за  год.Содержит  различные  задания: счёт  в  пределах  20, измерение ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...