Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._zan._v_pod._gr.docx20.66 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №3 «Огонек»

                                         

Конспект

итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

                                                                                                                                     

                                                                                         

                                                                                        Махмутова

                                                                                        Екатерина Александровна

                                                                                        Воспитатель

                                                                                        МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                        п.г.т. Камские Поляны

                                                                                        Нижнекамского района

                                                                                        Республики Татарстан

                                                                                                             

                                                                             

2015 г.

Цели:

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;

Уточнить представления детей о геометрических фигурах и телах, способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений.

Предварительная работа:

Занятия по математике, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», «Числовые домики».

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Сл.1) (Дети сидят на стульчиках по кругу)

Вос-ль: Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями мы отправимся с вами в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да

Вос-ль: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на автобусе. Но прежде чем мы сядем в автобус, нам предстоит выполнить следующее задание. Готовы?

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) .

(Сл.2) Вос-ль: Ну, а теперь садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение автобуса, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

(Сл.3) Остановка «Отвечай – не зевай»

1.Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9 (Сл.4), 4 (Сл. 5) , 7 (Сл.6)

2. Уменьшить или увеличить число на 1. 8 (Сл.7) , 6 (Сл.8), 10 (Сл.9)

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. (Сл. 10)

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

(Сл. 11) 1. Какой сегодня день недели?

(Сл.12) 2. Сколько всего дней в неделе?

(Сл. 13) 3. Какой день идёт после четверга?

(Сл.14) 4. Какой день идёт перед средой?

(Сл. 15) 5. Как называется пятый день недели?

(Сл.16) 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

(Сл.17) 7. Как называются «выходные» дни недели?

Вос-ль: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю отдохнуть и сделать несколько упражнений. 
Физминутка:  «Мы шарики воздушные» 
Будем ноги поднимать, 
Раз-два-три-четыре-пять. 
Выше поднимай коленки, 
Не ленись на переменке. 
Головой покрутим резво, 
Вправо-влево, вправо-влево. 
И попрыгаем на месте- 

Ноги врозь и ноги вместе. 
Переходим на ходьбу, 
Выше ноги «Стой, раз-два». 

(Сл.18) Остановка «Минутка для шутки»

Вос-ль: Здесь живут хитрые задачки:

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (Колесо круглое, а не квадратное)

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Дочь Даша)

3. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (На северном полюсе нет крокодилов)

4. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?(4, у курицы две ноги)

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь снова в путь.

(Сл.19) Остановка «Задача»

Вос-ль: Нам предстоит решить арифметические задачи.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами! » (4)

Задача № 4

В море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?(9)

Задача № 5

В вазе было 10 яблок, 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?(7)

Задача № 6

На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 5. Сколько стало грибов?( 7)

Задача № 7

На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(5)

(Сл.19) Остановка «Геометрические фигуры»

Воспитатель дает детям задание:

1. Нарисуйте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .

2. Нарисуйте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат) .

3. Нарисуйте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .

4. Нарисуйте фигуру, у которой нет углов.(круг)

В конце занятия все встают все в круг.

Вос-ль: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

(Ответы детей).

Вос-ль: Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика

Слайд 3

Остановка «Отвечай и не зевай»

Слайд 7

Увеличьте цифру на 1

Слайд 8

Увеличьте цифру на 1

Слайд 9

Уменьши цифру на 1

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 12

Сколько дней в неделе?

Слайд 13

Какой день идет после четверга?

Слайд 14

Какой день идёт после четверга? Какой день идёт после четверга? Какой день идёт перед средой?

Слайд 15

Как называется пятый день недели?

Слайд 16

Про какие дни недели мы можем назвать « рабочими днями»?

Слайд 17

Как называются «выходные» дни недели?

Слайд 18

Остановка «Минутка для шутки»

Слайд 19

Остановка « Задачи»

Слайд 20

Остановка «Геометрические фигуры»