Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики".
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Закирова Адиля Рафаильевна

Мною представлен конспект итогового открытого занятия по математике в подготовительной группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт Петербурга»

     

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики».

                             

                               Подготовила :

                                                                            Воспитатель подготовительной группы 2

                                                        Закирова Адиля Рафаильевна

Санкт –Петербург 2025 г.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Предварительная работа:

Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.

Ребята, Царица математики приглашает нас в гости. Ну, что, ребята, поедем к  Царице Математике в гости в математическое царство-государство?

Дети. Да, да, поедем!

Воспитатель. Тогда в путь!  Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.

 

Остановка «Отвечай – не зевай»

В. Ребята, чтобы ворота в  страну Математики открылись, нужно ответить на вопросы. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

В: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. Поехали дальше.

Остановка «Живая неделя».

Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Понедельник – красный

Вторник – оранжевый

Среда – желтый

Четверг – зеленый

Пятница – голубой

Суббота – синий

Воскресенье – фиолетовый

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Воспитатель: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
  5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  7. Как петух кукарекает? А в Англии?

Остановка «Игровое задание со счетными палочками».

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
  3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
  4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
  5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
  6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
  7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.

Остановка физкультминутка «Космический полет».

1,2,3,4. В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь.

Влево, вправо поклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись!

Остановка «Графический диктант»

4 задание: «Нарисуй фигуру» - Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру, будьте внимательны: поставьте точку, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.Какая, ребята, фигура у вас получилась? (человечек)

После выполнение задания мы отправляемся дальше

Остановка «Математические бусы»

Остановка «Пароль».

Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая угощает детей.

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"

Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Закрепление знаний элементарных математических представлений...