Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики".
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Мною представлен конспект итогового открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт Петербурга»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики».
Подготовила :
Воспитатель подготовительной группы 2
Закирова Адиля Рафаильевна
Санкт –Петербург 2025 г.
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа:
Занятия по математике, конструированию; расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; индивидуальная работа; дидактические игры «Отвечай – не зевай», «Живая неделя», «Минутка для шутки», «Геометрические фигуры».
Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); счетные палочки; карточки для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.
Ребята, Царица математики приглашает нас в гости. Ну, что, ребята, поедем к Царице Математике в гости в математическое царство-государство?
Дети. Да, да, поедем!
Воспитатель. Тогда в путь! Впереди нас ждут математические остановки! Вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Остановка «Отвечай – не зевай»
В. Ребята, чтобы ворота в страну Математики открылись, нужно ответить на вопросы. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
В: Молодцы, ребята, вы успешно прошли задание, с помощью которого мы оказались в математической стране. Поехали дальше.
Остановка «Живая неделя».
Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
Понедельник – красный
Вторник – оранжевый
Среда – желтый
Четверг – зеленый
Пятница – голубой
Суббота – синий
Воскресенье – фиолетовый
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель: Неделя, стройся!
(дети выстраиваются в указанном порядке)
Воспитатель: Назовите свой день недели!
(называют свой день недели)
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
- Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
- Как петух кукарекает? А в Англии?
Остановка «Игровое задание со счетными палочками».
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) и т.д.
Остановка физкультминутка «Космический полет».
1,2,3,4. В космос мы лететь решили!
Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь.
Влево, вправо поклонись
И нисколько не ленись!
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись!
Остановка «Графический диктант»
4 задание: «Нарисуй фигуру» - Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру, будьте внимательны: поставьте точку, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх,2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх.Какая, ребята, фигура у вас получилась? (человечек)
После выполнение задания мы отправляемся дальше
Остановка «Математические бусы»
Остановка «Пароль».
Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке. (от 10 до 1). Затем воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «математика»).
Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно.
Берем коробочку с наградами от Царицы Математики, которая угощает детей.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы смогли приехать в Математическое царство. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие по стране Математики"
Итоговое занятие по математике с использованием блоков Дьеныша и ИКТ. Для поддержания познавательного интереса на протяжении всего занятия использовался прием игры-путешествия....

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...

Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....

Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Закрепление знаний элементарных математических представлений...

