Главные вкладки

    конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Гасимова Ирина Анатольевна

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.

    Тема: Путешествие в страну Математики.

    Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.

    Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях суток, временах года, о соотношении количества предметов с цифрой, о геометрических фигурах, о сравнении двух групп предметов, о сравнении предметов по высоте.

    Оборудование: мяч, рисунок полянки с цветами и бабочками, рисунок поезда, демонстрационный счетный материал (мишки, пирамидки, неваляшки, шары, зайцы ), цифры, геометрические фигуры ( на каждого ребенка ), матрешки – игрушки, раздаточный счетный материал (треугольники, квадраты ) на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Встанем рядышком по кругу,

    Скажем, Здравствуйте друг другу.

    Нам здороваться не лень,

    Всем Привет и Добрый день!

    Если каждый улыбнется,

    Утро доброе начнется!

    Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Игра Части суток и Времена года.

    Ребята, давайте поиграем в игру с мячом, я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.

    Когда вы просыпаетесь?

    А завтракаете когда?

    Обедаете когда?

    Когда играете?

    Когда приходит за вами мама в детский сад?

    Когда вы собираетесь ложиться спать?

    Спите когда?

    Какое сейчас время года?

    После весны, какое время года наступит?

    После лета?

    После осени?

    Когда тает снег?

    Когда жарко на улице?

    Когда желтеют листья?

    Когда везде белый снег?

    Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

    Ребята, вы любите путешествовать?

    На чем вы любите путешествовать?

    Отгадайте загадку.

    Он по рельсам быстро мчал,

    Шпалы все пересчитал?

    Я приглашаю вас в путешествие на поезде. Мы отправимся в страну Математики.

    Давайте мы представим, что мы сели в поезд и елеем на нем. Смотрим в окно на леса, поля.

    И вот мы приехали в страну Математики. Здесь нас встречает Фея Математики. Она предлагает вам остановиться на станции Цифр.

    Посмотрите, что мы здесь видим?

    Злой волшебник перепутал цифры, которые должны стоять около картинок. Поможем Фее поставить цифры на место?

    Нужно посчитать предметы и поставить нужную цифру.

    Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

    Теперь можно двигаться дальше.

    Мы приехали на станцию Матрешек.

    Чем различаются матрешки?

    Давайте расставим матрешек в ряд в порядке убывания, начиная с самой высокой.

    (Вызываю ребенка к столу, он расставляет матрешек в нужном порядке)

    ( Самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая)

    Физкультминутка.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - согнуться, разогнуться,

    Три – В ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на стул сесть опять.

    Отдохнули, теперь можно отправляться на третью станцию.

    Станция называется Математическая полянка.

    Что мы здесь видим?

    Сколько цветов растет на полянке?

    Сколько бабочек летает над цветами?

    Что можно про них сказать?

    А теперь давайте сядем на свои места.

    На нижнюю полоску положите столько кружков, сколько у нас цветов.

    Сколько положили кружков?

    На верхнюю полоску положите столько квадратиков, сколько у нас бабочек на полянке.

    Сколько положили квадратиков?

    Чего больше? Чего меньше?

    Как сделать так, чтобы их стало поровну?

    ( Убрать один кружок или поставить один квадратик )

    Теперь, что можно про них сказать?

    Молодцы, ребята, нам можно двигаться дальше. Вот мы на станции Геометрических фигур.

    Я вам загадаю загадки, а вы должны показать мне нужную фигуру.

    Фигура, у которой не углов и которая похожа на солнце.

    Фигура, у которой три стороны и три угла.

    Фигура без углов, похожа на круг, но вытянута.

    Фигура, у которой все стороны равны.

    Фигура, у которой четыре стороны и четыре угла, но по длине стороны разные.

    Молодцы, ребята, вы хорошо знаете геометрические фигуры.

    Рефлексия

    Чем мы сегодня занимались?

    Что мы еще делали?

    Что нового узнали?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе по математике

    Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года.Счет прямой, обратный, порядковыйСостав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше,...

    Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»

        Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.     Занятие...

    Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

    Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

    Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

    Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

    Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....