Главные вкладки

    Конспект итогового занятия за первое полугодие по математике В подготовительной группе Тема: « Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

          Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении образовательной  программе, поставленным задачам и цели.

         Занятие носит  контрольно-проверочный характер, цель которого выявить уровень усвоения программного материала по разделу «математика» к середине учебного года.                                                     Для проведения занятия в группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с образовательными задачами занятия, подготовлен дидактический материал.                                                               Занятие простроено с учётом ранее приобретенных детьми знаний и умений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_remp.docx19.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД № 38  «ДОМОВЁНОК»

                     

    Конспект  итогового   занятия за первое полугодие

    по математике

    В  подготовительной  группе

    Тема: « Путешествие в сказку»

                                                                     

                        Выполнила:

                                                            воспитатель   Садретдинова Р.Н.

                                                                       

                                                                 Нижневартовск, 2015

    Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку »

    Цель:

    -Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

    -Закрепить   пространственные отношения  «на, в ,около ,за»

    -Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов.

    -Закреплять представление  о сравнении совокупностей  предметов по количеству путём составления пар.

    -Развивать умение  анализировать, узнавать и выделять геометрические фигуры; развивать  логическое мышление.

    -Закреплять умение называть соседей чисел.

    -Закреплять умение  решать задачу в одно действие.

    -Закрепить состав числа 7 .

    -Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие в нём  прийти на помощь к  товарищам. Воспитывать дружеские отношения

    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

    1. Карточки для практических заданий: Соедини цифру с геометрическими фигурами .

    2.Листок в клетку для графического диктанта.

    3. Цифры изображённые на кочках.

    4. Набор геометрических фигур .

    5. Телеграмма .

    6.Набор кувшинок – 9 штук.

    7 .Зашифрованные таблицы.

    8. Сказочные персонажи ( картинки с их изображениям сказочных героев )

    9. Стрелочки указатели

    Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игра «Танграм»,  графические диктанты, отгадывание загадок, чтение сказок.

    ХОД ЗАНЯТИЯ :

    Введение в занятие: Дети стоят в кругу.

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться – доброе утро

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам

    Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

    Стук в дверь.

    В группу входит  почтальон Печкин

    (Звучит музыка  из мультфильма « Простоквашино» )

    П. Печкин: Ребята ,я принес  телеграмму .Только не знаю вам ли она адресована. Город Нижневартовск, Ул. Пионерская Д14, детский сад «Домовёнок », группа «Семицветик»,

    - Ребята , телеграмма вам адресована?

    Ребята: - Да

    Печкин : Получите ,распишитесь.

    Воспитатель читает Текст телеграммы :«Герои одной сказки попали в беду .Выручить их могут только дружные ,смелые дети ,которые справятся со всеми трудностями на пути.»

    -Ну , что ребята , поможем ?(Да)

    - Ребята, тогда, нам надо  отправляться в путешествие, в страну Сказки!

     В пути мы встретим много препятствий. Готовы?( Да)

    Воспитатель: Ребята,  слышите ? Что – то шумит. (Аудиозапись С  журчанием воды)

    Воспитатель: Правильно! Перед нами водоем.

    -Что вы видите на воде? (кувшинки )

    ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

    -Какого цвета водоем ?

    -Что вы видите на воде?(кувшинки )

    -Кувшинок мало или много ?

    -Какого цвета кувшинки ?(белые и жёлтые)

    -Сколько жёлтых кувшинок ? (5)

    -Сколько белых кувшинок ? (4).

    -На сколько жёлтых кувшинок больше ?(на 1)

    -На сколько белых кувшинок меньше ? ( на 1)

    -А что мы можем сделать ,чтобы их стало поровну ?

    (Прибавит или убрать одну кувшинку ) .

     -Где находятся рыбки ? ( Рыбки плавают в воде )

    -В какую сторону  плывёт маленькая рыбка?  В какую сторону плывёт большая рыбка ?

    -Где сидит лягушка ? ( Лягушка сидит на цветке)

    -Ой , ребята , посмотрите , у лягушки есть записочка .А записочка не простая ,с заданием .

    «Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни.»
    Задание: .« Разбери камни»

    -Возьми камень числом , которое идет после числа 5,(6)

    -Возьми камень с числом, стоящим между числами 7и 9.(8)

    -Следующий камень с числом стоящим  перед числом 6( 5)

    - Камень с числом , которое стоит между числами 3и 5 ( 4)

    - Возьмите камень с числом , которое идет перед числом8(7)

    -Возьмите камень с числом , которое больше 8 на 1( 9)

    Молодцы , ребята!  Разобрали завал камней и  водоем мы освободили .Отправляемся дальше в в путь.
    ( Слышно плачь зайца.)

    - Ребята, кто это там плачет ?( заяц)

    Воспитатель:

    Как же мне не грустить.

    Хоть ты смейся,

    Хоть ты плачь,

    Не могу решить задач!

    Помогите, мне ,ребята

    Все расставить по местам.
    Научусь решать задачи-

    Буду благодарен вам!

    -Ребята, а заяц нас и, правда, ждал!

    Ему надо решить задачи, но у него не получается.

    Воспитатель: А я знаю, вы очень хорошо решаете задачи!

    - Поможем им?

    Дети: Да!

    - Что мы для него можем сделать ?(Ответы детей)

    Воспитатель :.Для начало вспомним из каких частей состоит задача ?

    (Условие , вопрос , решение , ответ )

    Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

    Воспитатель: 

     - Из  каких частей состоит задача

    (из вопроса, условия, решения и ответа)

    -Какое условие этой задачи?

    (Под елкой сидели 4 зайчика к нем прибежали ещё 3.)

    - Какой вопрос у задачи.(Сколько стало  зайчат)

    -А теперь  решим задачу.

    (к 4 прибавить 3получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков)

     4+3=7

    Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок выкладывает решение  4 + 3 = 7)

     Заяц: Спасибо друзья  за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

    -Ребята, волшебные стрелочки привели нас к болото .

    -Как мы можем перейти болото? ( прыгать с кочки на кочку)

    Игра :«С кочки на кочку  »Обратный счёт

    Надо прыгать с кочки на кочку в порядке убывания цифр, называя каждую  кочку( десятая кочка, девятая кочка. Восьмая кочка ,, седьмая кочка…..,,)

    Кочки привели нас на поляну.   Давайте немного  отдохнем на лесной полянке.

    И поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»( игра с мячом)

    Математическая разминка.

    -Сколько всего дней в неделе?

    -Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

    -Как называются «выходные» дни недели?

    -Назовите  соседей субботы?

    -Назовите  соседей вторника?

    -Как называется пятый день недели?

    -Какие        части суток вы знаете?

    -Что бывает раньше утро или вечер?

    -Сколько пальцев на одной руке?

    -Сколько ушей у двух мышей?

    -Сколько месяцев в году?

    -Ребята, посмотрите кто под деревом   сидит? Волк)

    .Но  он почему то грустный.

    Волк  попал в капкан,  и он просит нас помочь  ему освободиться.

    Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только  волк читать  не умеет.

    Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся волк, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

     Пальчиковая гимнастика.

    Стоит в поле теремок

    На двери висит замок

    Открывает его волк

    Дерг- дерг, дерг-дерг

    Пришел Петя-петушок

    И ключом открыл замок

    Графический диктант «Ключ»

    Инструкция: Сейчас мы будем рисовать под мою диктовку по клеткам.

    Приготовьте листочек в клетку и карандаш. Вам необходимо внимательно слушать меня и выполнять задание, не мешать себе и своему товарищу. Я буду говорить один раз. Если вы будете отвлекаться,то не получится рисунка.

    От точки 8  клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4  кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево, 1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1  кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,1 кл. влево ,1 клеточку вверх.

    Воспитатель: Что получился? (Ключ). 

    -Вы догадались для чего он нам нужен?

    (Чтобы открыть капкан)

    - Ребята,  вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и  волк снова может

    прыгать и веселиться.

     Дидактическая игра « Смоделируй волка»

    Ребята  волку очень хочется на память свою фотографию.

     Как мы сможем ему помощь?

    ( Смоделировать фото волка)

    -Правильно , ребята,  мы смоделируем фотографию

    из математического материала.

    -Из каких геометрических фигур можем это сделать?

     ( ответы детей) Ребята мы помогли волку и нам пора отправляться дальше.

    Навстречу  нам медведь
    Да как начал реветь!
    Воспитатель :Погодите , медведь, не ревите,.
    Объясните, чего вы хотите?

    -Ребята , медведь построил дом , но никак не может в нем расселить жителей.

    У медведя тоже для нас задание.

    Дидактическая игра

    « Рассели жильцов»

    Он построил большой дом .И не знает как расселить в нём жильцов

    7 задание

    Надо дорисовать столько точек ,чтобы на каждом этаже было по 7  .

    - Ребята, мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем.

    Физминутка «Весёлые человечки»

    Ребята а дальше волшебные стрелочки привели нас к ещё одному герою.

    А узнаем к кому если отгадаем загадку:

    -Хвост пушистый, мех золотистый,

     в лесу живёт , в деревне кур крадет?

    -Лиса.

    -Правильно ,ребята, лисичка  тоже нас просит  о помощи.

    -В лесной школе ей задали  домашнее задание. А она часто не ходила на уроки и поэтому не  справилась .

    – Поможем лисичке?

    Задание : Надо соединить цифру с количеством  геометрических фигур .

    Взаимопроверка проделанных заданий.

    (Карточки индивидуальные с усложненьем)

    Колобок(В конце)

    Ну что же, милые друзья,
    Я рад, что вы не подвели меня.
    Каждый – просто молодец!
    Путешествию – конец.
    С математикой дружите,
    Знания свои копите.
    Пусть помогут вам старанье,
    Память, логика, внимание!
    самое сложное ?

     Итог занятия.

    -Кого мы встретили раньше лисы ?

    -Кого встретили первым ?

     -Кого мы встретили последним?

    Герои вас благодарят .Они для вас приготовили сюрприз(   ЭБЛЕМКИ )

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

    Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

    конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

    Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

    Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

    Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

    Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в сказку».

    Конспект занятия в первой младшей группепо художественной литературе «Путешествие в сказку»....

    Конспект итогового занятия в первой младшей группе за третий квартал « Путешествие в сказки»

    Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизаци...