Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.
2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность
3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.
Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.
Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Галото А. Л.
Возрастная группа: вторая младшая.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие".
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.
2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность
3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.
Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.
Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».
Ход НОД:
I. Вводная часть
Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто же там. Входит в группу воспитатель уже со Снеговиком в руках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! А что же это ты такой грустный? Что случилось, приключилось? Можем ли мы с ребятками тебе помочь?
Снеговичок: Здравствуйте, ребятки! У меня сегодня не очень хороший день. Я шел к вам в гости со своими друзьями- Снеговиками. Мы катались, кувыркались, играли, но потом поднялась метель, я упал, потерял свой нос, мои друзья куда-то исчезли и вообще, я заблудился и не могу найти свою полянку. Шел, увидел, что у вас горит свет, решил зайти. Ребята, а вы ведь поможете мне найти мой нос, мою полянку и моих друзей?
Дети: Да!
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе, прямо сейчас, отправимся в путешествие? Вы согласны?
Ой, а какие высокие сугробы намело. Кто знает какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А мы с вами можем пойти в лес прямо так? Что нам нужно, чтобы пойти на улицу?
Дети: Теплая одежда!
Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас тепло оденемся.
Тактильная игра «Собираемся на прогулку»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубку тёплую наденем (поглаживают тело)
Ну, и шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
Воспитатель: Ну, вот, ребятки, теперь мы тепло оделись, можем идти дальше! Посмотрите-ка, какой здесь беспорядок! Снеговик, это ты рассыпал картинки и все перепутал?
Снеговик: Да, я. Я ведь уже говорил, что был сильный ветер.
Снеговик очень грустный.
Воспитатель со Снеговиком подходит к столу и зовет детей. Там лежит 1 большая картинка с изображением зимы и мелкие картинки (приметы зимы, и осени). Детям предлагается соотнести с большой картинкой маленькие, относящиеся к зиме, а лишние, с признаками осени, убрать. Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопрос ребенку: «Почему, Даша, эта картинка относится сюда?»
Дети справляются с задачей. Воспитатель и Снеговик хвалят детей за правильно-выполненное задание. И предлагают дальше продолжить путешествие в лес.
Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Снеговик: Ой, ура! Я вижу знакомую полянку! Мы пришли в лес!
На столе стоит красивая елочка.
Воспитатель: Ребята, эта полянка похожа на лес?
Дети: Потому что здесь растет елочка.
Воспитатель спрашивает у детей какую елочку они видят на полянке.
Воспитатель: Снеговичок, а что же на этой полянке тоже была вьюга? Почему все елочки разбросаны?
Грустный Снеговичок подтверждает слова воспитателя.
На столе лежат в тарелочках комплекты зеленых треугольников разной величины (по количеству детей).
Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей, что за фигуры они видят на столе. Просит показать ребенка самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.
Воспитатель: А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?
Дети: Зеленые треугольники! Мы можем сделать елочки!
Воспитатель спрашивает сколько всего треугольников.
Хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! У нас с вами получился лес?
Дети: Да!
Довольный Снеговик благодарит детей.
Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, продолжаем наш путь! Идем искать Снеговиков!
Ой, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?
Летом серенький, зимой беленький. Никого не обижает, А сам всех боится.
Дети: Зайчик
Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).
Воспитатель: Зайка, здравствуй, а от кого ты прячешься, почему ты дрожишь?
Зайка: Здравствуйте, детки, Снеговик и А.Л. Я тут прыгал- скакал и нашел морковку. Вот, спрятался, хочу ее съесть.
Снеговик очень печальный
Снеговичок: Здравствуй, Зайка! Это ведь не просто морковка, это мой нос! Будь так добр, отдай его мне. Как же я без носа?
Зайка: Конечно, Снеговичок, я отдам тебе морковку! Забирай!
Снеговичок очень обрадовался, поблагодарил Зайку.
Воспитатель: Давайте угостим Зайку другой морковкой. Зайка хочет с вами поиграть.
III. Физминутка «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Лапки вниз, лапки вверх на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Воспитатель направляется к столу, где в центре лежит большой сугроб, а по краям- лежат в тарелочках комплекты белых кружочков разной величины (по количеству детей)
Снеговик: Вижу, вижу еще одну знакомую полянку! Там вижу моих друзей Снеговиков! Ой! Беда! Что же с моими братьями? Почему они все рассыпались?
Индивидуальная работа (ответы детей на вопросы)
Воспитатель: Детки, что это за фигуры? Какого они цвета? А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?
Дети: Белые кружочки! Мы можем сделать Снеговичков!
Дети делают Снеговичков.
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Мы смогли ему помочь? (да ) Что мы сегодня делали?(елочки, снеговиков) У нас получилось?(да) Какое у нас время года?
Снеговик: Ребята, большое спасибо. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Вы мне очень помогли.
Снеговик прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особен...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младше группе «Путешествие в весенний лес»
Занятие поможет выявить и систематизировать знания детей о весне, изменениях происходящих в природе, жизни птиц и животных родного края....

Итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе «В гости к нам пришел щенок»
Итоговое занятие за первое полугодие во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"...
