Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.

Задачи:

1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.

2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность

3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.

Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.

Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель: Галото А. Л.

Возрастная группа: вторая младшая.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие".

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе.

Задачи:

1.Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать признаки зимы и геометрических фигур.

2.Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, речевую активность

3.Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, проблемные вопросы к детям.

Оборудование: игрушки – Снеговик, Ёлочка, морковь, зеленые треугольники, белые круги, Зайка, сугроб.

Предварительная работа: беседы о признаках зимы, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса; чтение сказок и просматривание мультфильма «Снеговик- Почтовик».

Ход НОД:

I. Вводная часть

Стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть кто же там. Входит в группу воспитатель уже со Снеговиком в руках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно! Давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! А что же это ты такой грустный? Что случилось, приключилось? Можем ли мы с ребятками тебе помочь?

Снеговичок: Здравствуйте, ребятки! У меня сегодня не очень хороший день. Я шел к вам в гости со своими друзьями- Снеговиками. Мы катались, кувыркались, играли, но потом поднялась метель, я упал, потерял свой нос, мои друзья куда-то исчезли и вообще, я заблудился и не могу найти свою полянку. Шел, увидел, что у вас горит свет, решил зайти. Ребята, а вы ведь поможете мне найти мой нос, мою полянку и моих друзей?

Дети: Да!

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте мы все вместе, прямо сейчас, отправимся в путешествие? Вы согласны?

Ой, а какие высокие сугробы намело. Кто знает какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А мы с вами можем пойти в лес прямо так? Что нам нужно, чтобы пойти на улицу?

Дети: Теплая одежда!

Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас тепло оденемся.

Тактильная игра «Собираемся на прогулку»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубку тёплую наденем (поглаживают тело)

Ну, и шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

Мы гулять скорее.

Воспитатель: Ну, вот, ребятки, теперь мы тепло оделись, можем идти дальше! Посмотрите-ка, какой здесь беспорядок! Снеговик, это ты рассыпал картинки и все перепутал?

Снеговик: Да, я. Я ведь уже говорил, что был сильный ветер.

 Снеговик очень грустный.

Воспитатель со Снеговиком подходит к столу и зовет детей. Там лежит 1 большая картинка с изображением зимы и мелкие картинки (приметы зимы, и осени). Детям предлагается соотнести с большой картинкой маленькие, относящиеся к зиме, а лишние, с признаками осени, убрать. Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопрос ребенку: «Почему, Даша, эта картинка относится сюда?»

Дети справляются с задачей. Воспитатель и Снеговик хвалят детей за правильно-выполненное задание. И предлагают дальше продолжить путешествие в лес.

Воспитатель: Зашагали ножки прямо по дорожке. Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Снеговик: Ой, ура! Я вижу знакомую полянку! Мы пришли в лес!

На столе стоит красивая елочка.

Воспитатель: Ребята, эта полянка похожа на лес?

Дети: Потому что здесь растет елочка.

Воспитатель спрашивает у детей какую елочку они видят на полянке.

Воспитатель: Снеговичок, а что же на этой полянке тоже была вьюга? Почему все елочки разбросаны?

Грустный Снеговичок подтверждает слова воспитателя.

На столе лежат в тарелочках комплекты зеленых треугольников разной величины (по количеству детей).

Индивидуальная работа с детьми. Воспитатель спрашивает у детей, что за фигуры они видят на столе. Просит показать ребенка самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.

Воспитатель: А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?

Дети: Зеленые треугольники! Мы можем сделать елочки!

Воспитатель спрашивает сколько всего треугольников.

Хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! У нас с вами получился лес?

Дети: Да!

Довольный Снеговик благодарит детей.

Воспитатель: Ну, что ж, ребятки, продолжаем наш путь! Идем искать Снеговиков!

Ой, а это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Летом серенький, зимой беленький. Никого не обижает, А сам всех боится.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

Воспитатель: Зайка, здравствуй, а от кого ты прячешься, почему ты дрожишь?

Зайка: Здравствуйте, детки, Снеговик и А.Л. Я тут прыгал- скакал и нашел морковку. Вот, спрятался, хочу ее съесть.

Снеговик очень печальный

Снеговичок: Здравствуй, Зайка! Это ведь не просто морковка, это мой нос! Будь так добр, отдай его мне. Как же я без носа?

Зайка:  Конечно, Снеговичок, я отдам тебе морковку! Забирай!

Снеговичок очень обрадовался, поблагодарил Зайку.

Воспитатель: Давайте угостим Зайку другой морковкой. Зайка хочет с вами поиграть.

III. Физминутка «Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Лапки вниз, лапки вверх на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Воспитатель направляется к столу, где в центре лежит большой сугроб, а по краям- лежат в тарелочках комплекты белых кружочков разной величины (по количеству детей)

Снеговик: Вижу, вижу еще одну знакомую полянку! Там вижу моих друзей Снеговиков! Ой! Беда! Что же с моими братьями? Почему они все рассыпались?

Индивидуальная работа (ответы детей на вопросы)

Воспитатель: Детки, что это за фигуры? Какого они цвета? А что мы можем из них сделать, чтобы обрадовать Снеговичка?

Дети: Белые кружочки! Мы можем сделать Снеговичков!

Дети делают Снеговичков.

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, а кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Мы смогли ему помочь? (да ) Что мы сегодня делали?(елочки, снеговиков) У нас получилось?(да) Какое у нас время года?

Снеговик: Ребята, большое спасибо. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Вы мне очень помогли.

Снеговик прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

Итоговое занятие за первое полугодие в 1 младшей группе 2017-2018г. Коммуникация (развитие речи). По теме: «Городские профессии». Автор: Степанова Елена Николаевна

Фотоотчет по итоговому занятию за первое полугодие в 1 младшей группе.Коммуникация (развитие речи).По теме: «Городские профессии».Автор: Степанова Елена НиколаевнаВоспитатель гр. №6 «...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Поможем медвежонку найти берлогу»

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о зиме, зимних приметах, зимнем лесе, диких животных....