Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Путешествие колобка»
1.Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь ал горитмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Использовать в речи пред логи.
2.Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, звуко подражания.
3. Активизировать словарь: весна, паутина, улей, муравейник.
4.Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
5.Закрепить знания о домашних животных и их детенышей, насекомых и их месте обитания; умение считать звуки, соотносить их количество с цифрой; сравнивать полоски по длине; различать геометрические фигуры, выкладывать их очередность по образцу; развивать логическое мышление, память , внимание.
6.Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: презентация к занятию; корзинка; загадки о домашних животных; карточки для игры «Чей малыш?», фломастеры; карточки-схемы для рас-сказа «Весна»; изображение дерева и белки; цифры; полоски для сравнения по дли-не; интерактивная игра «Домики для насекомых»; карточки и геометрические фигу-ры для игры «Бусы для лисички».
Ход занятия:
СЛАЙД № 1 «Презентация к занятию»
Воспитатель: Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.
Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к ко-му узнаете, если загадку отгадаете:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с со-бою гостинцы для бабушки и дедушки.
Словесная игра - имитация
« Что я хочу положить в корзинку овощи (фрукты, игрушки)». (дети назы вают)
Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали…
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
На бабушкин двор пришли.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
СЛАЙД № 2 «Бабушкина избушка»
Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается.
СЛАЙД № 3 «Колобок»
Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окош-ко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор.
СЛАЙД № 4 «Хозяйский двор»
Воспитатель: А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: Поросенок (появляется поросенок)
Воспитатель: Послушайте другую загадку:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: конь.(появляется конь)
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Полем идет, травку жует,
Детям молочко дает,
Мычит му-му-му.
Кто это не пойму?
Дети: корова! (появляется корова)
Воспитатель: Пришло время обеда. Как мамы зовут своих детей?
Словесная игра «Кто как кричит?»
Корова-мычит конь-ржет свинья –хрюкает курица-кудахчет
утка-крякает собака- лает гусь-гогочет кошка-мяукает
Воспитатель: Давайте найдем домашним животным их детенышей
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился.
СЛАЙД № 5 «Колобок»
Воспитатель: Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же про изошло в лесу? (весна пришла).
Дидактическая игра «Составь рассказ о весне» с помощью моделей
«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появи лись цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».
Воспитатель: Вдруг в Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?
Дети: белка.
СЛАЙД № 6 «Белка и колобок»
Воспитатель: Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попры-гать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а бело чка проверять. Давайте встаньте в круг.
Физминутка
-Прыжок вперед
-прыжок вверх
-прыжок назад
-прыжок вперед.
-прыжки вокруг себя.
Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на дерево.
- Белочка сидит под деревом.
- Белочка сидит за деревом.
- Белочка сидит перед деревом.
Воспитатель: Хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Тише, тише ты птичек спугнешь!». И правда, птицы прилетели, все дела ми заняты.
СЛАЙД № 7 «Дятел»
Воспитатель: Вот и дятел стучит - из-под коры деревьев жучков достает. Стук да стук. Сколько раз стукнул дятел – нам надо посчитать и цифрой Колобку показать.
Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой»
СЛАЙД № 8 «Колобок и Заяц»
Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Испугался Заяц волка. Просит показать самую короткую тропинку. Давайте поможем Зайке.
Дидактическая игра «Сравни по длине»
Воспитатель: Помог Колобок Зайцу и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит су-чья, трещат: медведь идет.
СЛАЙД № 9 «Колобок и Медведь»
Воспитатель: А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).
Физминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой, (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (идут, расставив руки в стороны)
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил. (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло прове-рить , нет ли там меда, да всех насекомых распугал. Попрятались насекомые по своим домикам.
СЛАЙД № 10 «Интерактивная игра «Домики для насекомых»
Воспитатель: Колобок покатился дальше по лесу. Вдруг видит Лису.
СЛАЙД № 11
Лиса: Я хитрая Лисичка
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу!
Воспитатель: Лисичка-сестричка весной поменяла шубку на новую, просто красави -ца стала. Давайте подарим ей красивые бусы вместо Колобка.
Дидактическая игра «Бусы на веревочке»
Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил ,что уже долго гуляет по лесу.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, дела ют зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гу ляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад ма мы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).
-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?
Физминутка «Части суток»
Воспитатель: Решил Колобок лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Дети : Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, тема: «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цель: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».
Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе №5 «Приключение колобка»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников полученные в течение учебного года.Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о с...
