Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белых Анна Владимировна

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_kolobka.ml_.gr_.2022.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

                                         «Путешествие колобка»

1.Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь ал горитмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Использовать в речи пред логи.

2.Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, звуко подражания.

3. Активизировать словарь: весна, паутина, улей, муравейник.

4.Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

5.Закрепить знания о домашних животных и их детенышей, насекомых и их месте обитания; умение считать звуки, соотносить их количество с цифрой; сравнивать полоски по длине; различать геометрические фигуры, выкладывать их очередность по образцу; развивать логическое мышление, память , внимание.

6.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: презентация к занятию; корзинка; загадки о домашних животных; карточки для игры «Чей малыш?», фломастеры; карточки-схемы для рас-сказа «Весна»; изображение дерева и белки; цифры; полоски для сравнения по дли-не; интерактивная игра «Домики для насекомых»; карточки и геометрические фигу-ры для игры «Бусы для лисички».

                                                      Ход занятия:

СЛАЙД № 1 «Презентация к занятию»

Воспитатель: Давайте мы с вами похлопаем в ладошки.

Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к ко-му узнаете, если загадку отгадаете:

Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от бабушки ушел и от дедушки ушел…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с со-бою гостинцы для бабушки и дедушки.

                                   Словесная игра - имитация 

          « Что я хочу положить в корзинку овощи (фрукты, игрушки)». (дети назы вают)

Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

На бабушкин двор пришли.

                      (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

СЛАЙД № 2 «Бабушкина избушка»

Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается.

СЛАЙД № 3 «Колобок»

Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окош-ко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор.

СЛАЙД  № 4 «Хозяйский двор»

Воспитатель: А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Кто это?

Дети: Поросенок (появляется поросенок)

Воспитатель: Послушайте другую загадку:

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,  чуть тронь.

Кто это?

Дети: конь.(появляется конь)

Воспитатель: Слушайте еще загадку:

Полем идет, травку жует,

Детям молочко дает,

Мычит му-му-му.

Кто это не пойму?

Дети: корова! (появляется корова)

Воспитатель: Пришло время обеда. Как мамы зовут своих детей?

                                Словесная игра «Кто как кричит?»

Корова-мычит        конь-ржет              свинья –хрюкает       курица-кудахчет

утка-крякает          собака- лает           гусь-гогочет               кошка-мяукает

Воспитатель: Давайте найдем домашним животным их детенышей

                    Дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился.

СЛАЙД  № 5 «Колобок»

Воспитатель: Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же про изошло в лесу?  (весна пришла).

            Дидактическая игра «Составь рассказ о весне» с помощью моделей 

«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появи лись цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».

Воспитатель: Вдруг в Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?

Дети: белка.

СЛАЙД  № 6 «Белка и колобок»

Воспитатель: Белочка говорит, что хочет с вами поиграть. Засиделась она, попры-гать захотела. Ребята, я буду вам говорить направление, куда нужно прыгать, а бело чка проверять. Давайте встаньте в круг.

                                                      Физминутка

-Прыжок вперед

-прыжок вверх

-прыжок назад

-прыжок вперед.

-прыжки вокруг себя.

                                   Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на дерево.
- Белочка сидит под деревом.
- Белочка сидит за деревом.
- Белочка сидит перед деревом.

Воспитатель: Хотел наш Колобок свою песенку белке спеть, а она на него лапками замахала: «Тише, тише ты птичек спугнешь!». И правда, птицы прилетели, все дела ми заняты.

СЛАЙД № 7 «Дятел»

Воспитатель: Вот и дятел стучит - из-под коры деревьев жучков достает. Стук да стук. Сколько раз стукнул дятел – нам надо посчитать и цифрой Колобку показать.

                   Дидактическая игра «Посчитай звуки и покажи цифрой»

СЛАЙД № 8 «Колобок и Заяц»

Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Испугался Заяц волка. Просит показать самую короткую тропинку. Давайте поможем Зайке.

                           Дидактическая игра «Сравни по длине»

Воспитатель: Помог Колобок Зайцу и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит су-чья, трещат: медведь идет.

СЛАЙД № 9 «Колобок и Медведь»

Воспитатель: А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).

                                              Физминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,              (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,         (идут, расставив руки в стороны)

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.                   (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло прове-рить , нет ли там меда, да всех насекомых распугал. Попрятались насекомые по своим домикам.

СЛАЙД № 10 «Интерактивная игра «Домики для насекомых»

Воспитатель: Колобок покатился дальше по лесу. Вдруг видит Лису.

СЛАЙД  № 11

Лиса: Я хитрая Лисичка

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу!

Воспитатель: Лисичка-сестричка весной поменяла шубку на новую, просто красави -ца стала. Давайте подарим ей красивые бусы вместо Колобка.

                              Дидактическая игра «Бусы на веревочке»

Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил ,что уже долго гуляет по лесу.

Воспитатель: Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
1. Солнышко просыпается, всех деток разбудило, а детки встают, зубки чистят, дела ют зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается. Детки играют, гу ляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками в детский сад ма мы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки, закрывают глазки(ночь).
-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает?

                                         Физминутка «Части суток»
Воспитатель: Решил Колобок лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Дети : Вокруг себя повернись,

       В детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе №5 «Приключение колобка»

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников полученные в течение учебного года.Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о с...