Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

    Тема:Итоговое занятие по развитию речи

    Цель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу

    2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З

    3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му

    4. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

    5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»

    6. Закрепить классификацию овощей и фруктов

    7. Повторить сказку «Репка»

    8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

    Ход занятия:

    - Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.

     

    Летом тепло, а зимой (холодно)

    Я высокая, а Лиза (низкая)

    Мама молодая, а бабушка (старенькая)

    Днем светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Кресло мягкое, а стул (жесткий)

    Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    Снег белый, а земля (черная)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

    Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

    Воспитательница одна, а детей (много)

    - Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

     

     

     

     

    - Приехали. Это станция «Цветочная». А вот Аленушка. Она нас с букетом цветов встречает. Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах»!... Еще раз понюхаем…

    - Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветок? Мебель? Одежда? (нет, это фрукт)

    - Аленушка ошиблась, но ничего страшного. Давайте возьмем ее с собой… Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).

     

    - Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

    - А где растут овощи? (внизу, на грядках).

    (разложить овощи и фрукты по корзинкам)

    - Молодцы, помогли бабушке. Берем ее с собой в путешествие.

    (Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

     

    - Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

    _ Как она мурлычет? (мур-мур)

    -  Как она разговаривает? (мяу-мяу)

    - А как она шипит? (ш-ш-ш)

    - Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

    - А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

    - А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

    - Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

    - Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

    - Как разговаривает? (му-му)

    - Что корова кушает? (траву, сено)

    - Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

    - Послушаем песенку-загадку…

     

     

     

     

     

    - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

    - Как ласково назовем? (собачка, песик)

    - Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

    - Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

    - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

    - Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

    - А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

    - Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмем с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А. Барто «Зайка»)

    (Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)

     

    - Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).

    - Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

    - Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

    - Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

     

    - Понравилось путешествие?.. Вечером расскажете мамам, что вы делали?.. Кого встретили?...  (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке, отгадывали животных …)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ежи».

    Составление рассказа по картине "Ежи" с помощью мнемотаблицы...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

    Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

    «Путешествие на паровозике» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Цель: Овладение речью, как средством общения. Задачи: Образовательные: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. • Формировать звуковую активность – звуки: (А). (И), (О), (У),(Ч), (Ш),...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

    Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...