Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Пахомова Лариса Борисовна

    Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_zayat_2_ml_gr.docx30.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии.

    Задачи:

     Образовательные:  учить рассказывать знакомые сказки, правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, внимательно смотреть сказку в инсценированном варианте. Закрепить правильное произношение звуков:  [ш], [с], [з].

    Развивающие: развивать связную речь, речевое дыхание и правильную артикуляцию, обогащать словарь детей с помощью театрализации, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, активизировать речь и внимание детей.  Прививать интерес к сценическому искусству, развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

    Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, желание оказать помощь.

    Оборудование: компьютер, проектор,  кукла би-ба-бо (бабушка)

    Игрушки: кукла Маша, курочка Ряба.

    Декорации и костюмы к р.н. сказке «Репка».

    Этап деятельности: 

    Мотивационно - побудительный
    Круг радости (Дети проходят из приемной в группу, становятся в круг на ковре и повторяют слова.)

    - Собрались мы с вами в круг.
    Я - твой друг, и ты - мой друг!
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся! 
    - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
    - Внимание, ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. 

     Презентация.

     Сюрпризный момент

    Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?

    ( 1 слайд)

    -Кто это ребята? Давайте с  зайчиком поздороваемся.

    -Спасибо, зайчик, за письмо.

     Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. (2 слайд)

    Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Посадил деде репку и выросла  репка большая- пребольшая и никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

    Воспитатель: Дети поможем бабушке?

     Дети: Поможем.

     Воспитатель: А бабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?

    Дети(ответы детей… на машине, самолете…)

    Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    -Ребята так как мы с вами едем в сказку дорога у нас волшебная, а если дорога у нас волшебная, что может у нас произойти?( воспитатель подводит детей к правильному ответу)
    Дети – чудеса, волшебство.
    Воспитатель:- Молодцы, правильно, чудеса.

    Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какое волшебство с нами по дороге к сказке может произойти. Встанем все в кружочек. Приготовились? 

    Игра-имитация «Покажи образ сказочного героя» (3слайд)

    1 . были мы ребятами, стали мы мышатами.. пошли потихонечку как мышки, на носочках. А как мышки у нас пищат? Пи-пи-пи

    2. были мы мышатами стали, лягушатами (изображают лягушат, прыгают и квакают) Ква-ква
    3. были лягушатами, стали мы зайчатами (прыгают как зайцы)
    4. были мы зайчатами, стали лисятами, как лисичка то у нас бегает хвостиком своим виляет? Как лисичка у нас тявкает?
    Тяф- тяф
    5. были мы лисятами стали, мы волчатами ..(воют)У-у-у-у
    6.были мы волчатами стали медвежатами (идут изображая медведя и рычат)
    7.были мы медвежатами а опять стали ребятами.

    -А из какой сказки эти звери мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, как вы думаете? Ответы детей.
    А нам, в какую нужно?

    Воспитатель: правильно, ребята. Идем дальше.

    -Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    -Выпускаем пар (с-с-с)

    -Тормозим (з-з-з)

    -Ой, смотрите, ребята, да мы в какой-то сказке очутились. И яичко лежит на столе золотое. (4 слайд)

    Дидактическая игра: «Курочка Ряба»

    -Какая это сказка? (Курочка Ряба)

    - Назовите мне героев этой сказки? (Деда, баба, курочка и мышка)

    - Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю ободки детям)

    - Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)

    - Баба била, била, не разбила(ребенок показывает движения)

    - Деда бил, бил, не разбил (ребенок показывает движения)

    - Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)

    Деда с бабой плачут (дети имитируют плач).

     А курочка Ряба им говорит: «Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!» (ребенок повторяет слова)

     

    -Наш поезд дальше отправляется. 

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    -Выпускаем пар (с-с-с)

    -Тормозим (з-з-з)

    - Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит(Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).

    Маша. Здравствуйте, ребята,

    Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь  с Машей.

    Маша, а ты чего такая грустная?

    Маша. Никто со мной не играет.

    Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?

    Маша. Люблю загадки загадывать, слушайте внимательно.

     5.Загадки: (5слайд)

    1. Комочек пуха, длинное ухо,

       Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    2.  Хвост пушистый бережёт
        И зверюшек  стережёт:
        Знают, рыжую в лесу –
        Очень хитрую
     …        (лису)

    3. Кто зимой холодной

    В лесу бродит злой, голодный?

        И громко воет: у-у-у. (Волк)

     4. Летом ходит без дороги

       Возле сосен и берёз,

       А зимою спит в берлоге

       От мороза, пряча нос. (Медведь)

     Маша: молодцы ребята, разгадали мои загадки.

    Воспитатель.  Машенька, мы теперь знаем из какой ты сказки, правда, ребята?

     (Ответ детей)

    -Давайте покажем Маше, как мы еще умеем играть.

     6.Физминутка «Три медведя»

     Три медведя шли домой

    (Дети шагают на месте вперевалочку)

     Папа был большой-большой.

    ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

    Мама с ним поменьше ростом,

    (Руки на уровне груди.)
        А сынок — малютка просто.

    (Присесть.)
        Очень маленький он был,

    (Присев,   качаться  по-медвежьи.)
        С погремушками ходил.

    (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    (Дети имитируют игру с погремушками.)

     

     Маша.  Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.

    Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше(заводят паровозик).

     Еду, еду к бабе, к деду!

    По ровненькой дорожке

    На одной ножке.

    По рытвинам, по кочкам,
    По бугорочкам.

    Всё прямо и прямо.

     Подходят к домику, из домика выходит бабка.

    Бабка: Здравствуйте, ребятки! Ребята, помогите деду вытянуть репку из земли. 

    Воспитатель: Поможем, бабушка. Обязательно. А Вы пока присядьте и отдохните.

    Театрализация р.н.с. «Репка»

    Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабе и деду. Они вам говорят спасибо, ну а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).

     

    • Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    • Выпускаем пар (с-с-с)

     Тормозим (з-з-з)

     

    7.Итог

    Вот мы и в детском саду.

    -Где мы с вами были? (у деда и бабы).

    -Кого встретили по пути?

    - А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли).

    -Ребята вам понравилась наша поездка? Ребята спасибо, что вы со мной съездили к бабушке и дедушке. А бабушка передала нам гостинцы.

     -Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.

    Приложение

    Театрализация р.н.с. «Репка»

    Вед: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

    Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.

    Звучит музыка. Выходит дед.

    Вед: Дедка репку посадил,

    Дождевой водой полил.

    Дед: Вот так репка!

    Ну, дела!

     Вед: Репку дед за листья взял,

    Дёргал, дёргал, да устал.

    Дед:

    Надо бабку в помощь звать,

    Вместе репку вырывать.

    (Зовёт бабку. Появляется бабка)

    Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

    Дед: Помоги скореё, дружок:

    Потяни за ремешок.

    Вед: Ничего не получилось.

    Бабка с дедом огорчились.

    Бабка: Надо внучку в помощь звать,

    (Зовёт. Появляется внучка ).

    Внучка: Ты зачем меня позвал?

    Дед: Репку дёргать помоги,

    А потом назад беги.

    (Тянут.)

    Очень быстро подросла.

    Вед: Репка крупная попалась.

    Ни за что не вырывалась.

    Внучка: Тяжело тянуть втроём.

    Жучку в помощь позовём.

    (Прибегает Жучка).

    Жучка: Кто сюда меня позвал?

    Гав-гав-гав.

    Внучка: За меня скорей вставай.

    Репку дёргать помогай.

     Жучка: Мурку надо срочно звать.

    Хватит ей на крыше спать.

    (Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).

    Мурка: Кто нарушил мой покой?

    Снился сладкий сон такой.

    Жучка: С репкой надо разобраться.

    Мурка: Так и быть.
    Куда ж деваться.
    Тянут
    Мурка: Нам не вытянуть никак
    Видно, мышку нужно звать.
    (Зовёт мышку).
    Мышка: Слышу, я уже бегу
    Репку дергать помогу.
    Поют: Тянем -потянем,
    Вытянули репку. 

    Вед: Репку вытянули дружно.
    Вот как делать всегда нужно 

    Ребята начинают водить хоровод вокруг репки и петь песенку:

    «Расти ре-понь-ка!

    Расти кре-понь-ка!

    Ни мала, ни велика,

    До мышиного хвоста!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...