Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Шадрина Наталья Валерьевна

    Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_v_gosti_k_babushke.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе №5

    «В гости к бабушке»

    Тема:

    «В гости к бабушке»

    Интегрируемые образовательные области:

    Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

    Вид:

    Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Познавательная, речевая, коммуникативная деятельность.

    Цель:

    Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.

    Задачи:

    Развивающие задачи:

    - Развивать внимание, память, мышление,  связанную речь детей. Развивать воображение,  любознательность,  развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу – антонимы.  Закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

    Воспитывающие задачи:

    - Воспитывать интерес и  бережное отношение к животным, птицам; вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному, не перебивая друг друга.

    Обучающие задачи:

    - Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные» «дикие животные»; закрепить название овощей и фруктов. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков: ч, ш, с, з. Учить правильно,  употреблять в речи предлоги: на, под. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

       

    Методические приемы и формы организации деятельности:

    - Создание интереса, эмоционального настроя к ОД.

    - Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.

    - Игровое упражнение  «Поезд».

    - Игра «Скажи наоборот».

    - Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

    -  Рассматривание иллюстраций птиц.

    -  Д/И: «Четвертый лишний».

    -  Д/И: «Чудесный мешочек».

    - Подведение итогов ОД.

    Оборудование и материалы:

    - Иллюстрации с изображением деревьев

     ( береза), птиц ( ворона, воробей), цветы, елка.

    - Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, две  корзины.

    - Письмо в конверте.

    - Игрушки: кошка, собака, корова, заяц.

    - Ноутбук.

    - Подборка музыки.

    Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

    Последующая работа

     Продолжать развивать у детей речь через игры, наблюдения, непосредственно образовательную деятельность, в режимных моментах.

    Ход образовательной деятельности.

    Вводная часть.

    Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

    Дети: Конверт.

    Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать, то, что лежит в конверте. Ребенок достает письмо).

    Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

    Дети: Письмо!

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».

    Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?

    Дети: Да.

    Основная часть.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

    Воспитатель:  Ребята, а давайте мы поедим на поезде?

    Дети: Хорошо.

    Игровое упражнение «Поезд».

     Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для этого нам надо назвать слова – наоборот. Кто назовет слово, тот  становится  за мной.

    Игра «Скажи наоборот».

    Воспитатель начинает, дети заканчивают и становятся друг за другом.

    Воспитатель: - слон большой, а мышка – Ребенок -  маленькая и т.д.

    - лев храбрый, а заяц - трусливый

    - лук горький, а торт - сладкий

    - дельфин гладкий, а кошка - пушистая

    - кресло мягкое, а стул - твердый

    - гантели тяжелый, а шарик - легкий

    - дедушка пожилой, а мальчик - молодой

    - гусеница короткая, а змея - длинная

    - зимой холодно, а летом - тепло

    - днем светло, а ночью – темно

    - снег белый, земля – черная

    - ведьма  злая, а фея – добрая

    - дорога широкая, а тропинка – узкая

    - летом жарко, а зимой -  холодно

    - сосна высокая, а елочка - низкая

    - булочка мягкая, а сухарик  - жесткий

    - чай горячий, а мороженое - холодное.

    (дети по очереди становятся в паровозик)

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз).

    Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

    На постовом (ч-ч-ч)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

    (Подходят к дереву и садятся около него)

    Рассматривание птиц.

    Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?  

    Дети: Воробей

    Воспитатель: А где он сидит?

    Дети: На ёлке.

    Воспитатель: Как чирикает воробей?

    Дети: Чик-чирик.

    Воспитатель: А это кто?

    Дети: Ворона

    Воспитатель: А ворона где сидит?

    Дети: Под березой

    Воспитатель:  А как кричит ворона?

     Дети: Кар-кар

    Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Ребята, как птицы летают? (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

    Игра «Четвертый лишний».

    Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев  много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей Дети: кошка.

    Воспитатель: А как она кричит?

    Дети: мяу-мяу.

    Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?

    Воспитатель вместе с детьми (Кошечка, кисонька).

    Воспитатель: А что любит делать кошка?

    Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

    Воспитатель: А какая кошка?

    Дети: Мягкая, пушистая.

    2. Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога.

    Дети: Корова.

    Воспитатель вместе с детьми:  Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).

    Воспитатель: Как мычит корова?

    Дети: Му - му.

    Воспитатель: А что она делает?

    Дети:  Пасется на лугу.

    Воспитатель: А что дает корова?

    Дети: Молоко.

    3. Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом?

    Дети: Собака.

    Воспитатель:  Ребятки, назовем собаку ласково?

    Дети: Собачка.

    Воспитатель: Что собака делает?

    Дети: (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

    Воспитатель: Как она гавкает?

    Дети:  Гав-гав.

    Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Дети: Домашние.

    Воспитатель: А почему они домашние?

    Дети: Потому что они живут дома, в деревне.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

    Дети: Зайчик.

    Воспитатель: А почему он лишний?

    Дети: Он дикое животное, живет в лесу.

    Воспитатель: А что зайчик умеет делать?

    Дети:  Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

    Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

    Дети: Приносят и ставят животных на стол около бабушки. 

    Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с бабушкой.

    Все вместе: Здравствуй бабушка.

    Воспитатель: Ребята, а как на татарском языке будет, здравствуйте?

    Дети: Исэнмесез!

    Воспитатель: А бабушка?

    Дети: эби

    Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте с бабушкой поздороваемся и на татарском языке.

    Все вместе: Исэнмесез эби.

    Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Исэнмесез. Ой, спасибо ребята, нашли моих  животных.  Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне ребята овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

    Игра «Чудесный мешочек».

    Воспитатель: Ребята, а что это такое?

    Дети: Чудесный  мешочек.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

    Воспитатель: Азиза,  что это?

    Азиза: Это-яблоко.

    Воспитатель: Правильно. А яблоко,  какое? Никита?

    Никита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

    Воспитатель: Молодцы ребятки.  

    Воспитатель: Где растут овощи ребята?

    Дети: (На земле, в земле, на огороде).

    Воспитатель: А где растут фрукты?

    Дети:  (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду.  Ребята, где мы с вами были?

    Дети:  У бабушки.

    Воспитатель: А кого мы с вами видели по дороге?

    Дети: Домашних и диких животных, птиц.

    Воспитатель: А как мы помогли бабушке?

    Дети: разложили овощи и фрукты.

    Воспитатель: Айлин, что ты достала из волшебного мешочка?

    Айлин: Огурец.

    Воспитатель: Огурец это овощ или фрукт?

    Айлин: овощ, он растет на грядке.

    Воспитатель: Правильно молодец!

    Воспитатель: Малика, какое домашнее животное охраняет дом?

    Малика: Собака.

    Воспитатель: Амир, а что дает нам корова?

    Амир: Молоко.

    Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки!

    Воспитатель: Коля, а кто сидел на елке?

    Коля: Воробей.

    Воспитатель: София, а кто сидел под березой?

    София: Ворона.

    Воспитатель: Какие вы у меня молодцы  ребятки! Правильно воробей сидел на елке, а ворона под березой.

    Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

    Занятие подготовил

    Воспитатель второй

    младшей группы №5

                                                     Шадрина Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...