Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи

Шадрина Наталья Валерьевна

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_v_gosti_k_babushke.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе №5

«В гости к бабушке»

Тема:

«В гости к бабушке»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, речевая, коммуникативная деятельность.

Цель:

Развивать у детей речевую активность через игровой сюжет.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, мышление,  связанную речь детей. Развивать воображение,  любознательность,  развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу – антонимы.  Закреплять правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Развивать зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес и  бережное отношение к животным, птицам; вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы по одному, не перебивая друг друга.

Обучающие задачи:

- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные» «дикие животные»; закрепить название овощей и фруктов. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звуков: ч, ш, с, з. Учить правильно,  употреблять в речи предлоги: на, под. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

   

Методические приемы и формы организации деятельности:

- Создание интереса, эмоционального настроя к ОД.

- Сюрпризный момент: получили письмо от бабушки.

- Игровое упражнение  «Поезд».

- Игра «Скажи наоборот».

- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

-  Рассматривание иллюстраций птиц.

-  Д/И: «Четвертый лишний».

-  Д/И: «Чудесный мешочек».

- Подведение итогов ОД.

Оборудование и материалы:

- Иллюстрации с изображением деревьев

 ( береза), птиц ( ворона, воробей), цветы, елка.

- Чудесный мешочек с муляжами овощей и фруктов, две  корзины.

- Письмо в конверте.

- Игрушки: кошка, собака, корова, заяц.

- Ноутбук.

- Подборка музыки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций птиц, домашних и диких животных, овощей и фруктов.

Последующая работа

 Продолжать развивать у детей речь через игры, наблюдения, непосредственно образовательную деятельность, в режимных моментах.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, сегодня нас ждет удивительное путешествие. Ой, ребята посмотрите что это? (достает конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там внутри? (Воспитатель предлагает одному ребенку достать, то, что лежит в конверте. Ребенок достает письмо).

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, приходите ко мне в гости».

Воспитатель: Ребята вы хотите в гости к бабушке?

Дети: Да.

Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы поедим на поезде?

Дети: Хорошо.

Игровое упражнение «Поезд».

 Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но для этого нам надо назвать слова – наоборот. Кто назовет слово, тот  становится  за мной.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель начинает, дети заканчивают и становятся друг за другом.

Воспитатель: - слон большой, а мышка – Ребенок -  маленькая и т.д.

- лев храбрый, а заяц - трусливый

- лук горький, а торт - сладкий

- дельфин гладкий, а кошка - пушистая

- кресло мягкое, а стул - твердый

- гантели тяжелый, а шарик - легкий

- дедушка пожилой, а мальчик - молодой

- гусеница короткая, а змея - длинная

- зимой холодно, а летом - тепло

- днем светло, а ночью – темно

- снег белый, земля – черная

- ведьма  злая, а фея – добрая

- дорога широкая, а тропинка – узкая

- летом жарко, а зимой -  холодно

- сосна высокая, а елочка - низкая

- булочка мягкая, а сухарик  - жесткий

- чай горячий, а мороженое - холодное.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали (играет музыка про паровоз).

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

(Подходят к дереву и садятся около него)

Рассматривание птиц.

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит?  

Дети: Воробей

Воспитатель: А где он сидит?

Дети: На ёлке.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Ворона

Воспитатель: А ворона где сидит?

Дети: Под березой

Воспитатель:  А как кричит ворона?

 Дети: Кар-кар

Воспитатель: Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. Ребята, как птицы летают? (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру.

Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев  много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей Дети: кошка.

Воспитатель: А как она кричит?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку?

Воспитатель вместе с детьми (Кошечка, кисонька).

Воспитатель: А что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

Воспитатель: А какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

2. Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога.

Дети: Корова.

Воспитатель вместе с детьми:  Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка).

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: Му - му.

Воспитатель: А что она делает?

Дети:  Пасется на лугу.

Воспитатель: А что дает корова?

Дети: Молоко.

3. Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом?

Дети: Собака.

Воспитатель:  Ребятки, назовем собаку ласково?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Что собака делает?

Дети: (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).

Воспитатель: Как она гавкает?

Дети:  Гав-гав.

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: Потому что они живут дома, в деревне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А почему он лишний?

Дети: Он дикое животное, живет в лесу.

Воспитатель: А что зайчик умеет делать?

Дети:  Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке.

Дети: Приносят и ставят животных на стол около бабушки. 

Воспитатель: Ребятки давайте поздороваемся с бабушкой.

Все вместе: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Ребята, а как на татарском языке будет, здравствуйте?

Дети: Исэнмесез!

Воспитатель: А бабушка?

Дети: эби

Воспитатель: Правильно ребятки. Давайте с бабушкой поздороваемся и на татарском языке.

Все вместе: Исэнмесез эби.

Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Исэнмесез. Ой, спасибо ребята, нашли моих  животных.  Я угощу вас овощами и фруктами. Но сначала помогите пожалуйста мне ребята овощи и фрукты разложить (достает волшебный мешочек с муляжами овощей и фруктов).

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Чудесный  мешочек.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель: Азиза,  что это?

Азиза: Это-яблоко.

Воспитатель: Правильно. А яблоко,  какое? Никита?

Никита: Яблоко красное, круглое, твердое, сладкое, большое.

Воспитатель: Молодцы ребятки.  

Воспитатель: Где растут овощи ребята?

Дети: (На земле, в земле, на огороде).

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети:  (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Бабушка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.  Ребята, где мы с вами были?

Дети:  У бабушки.

Воспитатель: А кого мы с вами видели по дороге?

Дети: Домашних и диких животных, птиц.

Воспитатель: А как мы помогли бабушке?

Дети: разложили овощи и фрукты.

Воспитатель: Айлин, что ты достала из волшебного мешочка?

Айлин: Огурец.

Воспитатель: Огурец это овощ или фрукт?

Айлин: овощ, он растет на грядке.

Воспитатель: Правильно молодец!

Воспитатель: Малика, какое домашнее животное охраняет дом?

Малика: Собака.

Воспитатель: Амир, а что дает нам корова?

Амир: Молоко.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки!

Воспитатель: Коля, а кто сидел на елке?

Коля: Воробей.

Воспитатель: София, а кто сидел под березой?

София: Ворона.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы  ребятки! Правильно воробей сидел на елке, а ворона под березой.

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Занятие подготовил

Воспитатель второй

младшей группы №5

                                                 Шадрина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение подбирать...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе  «В гости к бабушке»....