Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке»

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, , познавательное развитие.

Цель:

Закрепить знания детей уже знакомых сказок. Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки «Репка».

Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношение звуков: Ш, С.

Развивать умение узнавать животное по описанию с обобщающим понятием «домашние животные», развивать умение произносить звукосочетания мяу-мяу, му-му.

Развивать связную речь детей..

Способствовать развитию положительных эмоций.

Методы и приемы: вопрос, игровая ситуация, художественное слово, беседа, напоминание, поощрение, организационный момент, показ.

Словарная работа:  обогащать словарь детей словами: домашние животные,  светло – темно, сладкий – кислый,  большой – маленький, горячий – холодный, добрый – злой.

Предшествующая работа: рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

Оборудование: письмо в конверте, игрушки: кошка, корова, бабушка, ,зайчик. настольный  театр «Репка»,.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, слышите, к нам кто-то постучал? А я слышу.

Что же нам принесли?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей… на машине, самолете…)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1, 2, 3, 4 вагончиком. Начинаем.

1. Летом тепло, а зимой – (холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Дорога широка я, а тропинка – (узкая)

4. Днем светло, а ночью - (темно)

5. Папа большой, а я - (маленький)

6. Огонь горячий, а снег – (холодный)

7. Колобок добрый, волк – (злой)

8. Слон большой, а собачка – маленькая

9. Мама молодая, а дедушка – (старенький) (дети по очереди становятся в поез)

Посмотрите, какой у нас получился паровозик.

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

Вот ребята мы приехали на полянку. - Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Кошка.

- Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку.

- Кошечка, кисонька.

- А что любит делать кошка?

- Ловить мышей, она лакает молоко, мурлычет, царапается, играет

- А какая кошка?

- Мягкая, пушиста.

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

- Корова.

- Давайте ласково назовем корову

- Коровка, коровушка.

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает?

- Пасется.

- А что дает корова?

- Молоко.

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

- Собака.

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает?

- Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

- Домашние.

- А почему домашние?

- Потому что они живут дома. 

 А сейчас приготовили свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика
«Домашние животные»)

Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний?

- Зайчик.

- А почему он лишний? Где он живет?

- Он дикое животное, живет в лесу.

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. . (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный  театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка».)

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед …. (репку) .

Выросла репку…. (большая-пребольшая) .

Стал дед репку из земли (тянуть) тянет потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку… бабка за (дедку… дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянуть (вытянули репку) .

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Вот вам мое угощение.

Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

- У дедушки и бабушки.

- А что мы у них делали?

- Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

- А чем вас бабушка угостила?

- Яблоками.

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...