Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Балбошина Нафиса Накифовна

    Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"

    Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность

    Задача: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

    Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление.

    ВоспитательныеМетодические:приемы и организация деятельности:

    Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».:  Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

    Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа:Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnaya_obrazovatelnaya_oblast.docx18.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Основная образовательная область: Познавательное развитие (Речевое развитие)

    Интегрируемые образовательные области: Речевое развитие, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание»

    Вид: Организованная  образовательная деятельность

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Малоподвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

    Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать познавательную активность

    Задачи: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, формировать умение вести диалог с педагогом, подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

    Развивающие: Развивать эмоциональную лексику, воображение мышление

    Воспитательные:  Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

    Методические  приемы и организации деятельности: Учить подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетание мяу – мяу, мур – мур, гав – гав, му – му.. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Учить детей совместно со взрослым пересказать русскую народную сказку « Репка».

    Оборудование и материалы: Письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки (кошка, собака, корова, заяц), изображение огорода, сада, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять», познавательные беседы, этюд на имитацию (музыка дождя и грома). Дыхательная гимнастика « Аромат цветов».                                                                                                                   

    ХОД ООД

    Вводная часть

    - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем нашем гостям «Здравствуйте» и «Доброе утро».

    - Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!

    Основная часть

              - Ребята давайте поиграем с нашими пальчиками.

               Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

               Пошли пальчики гулять,

          А вторые догонять

          Третьи пальчик – бегом,

           А четвёртый пешком.

           Пятый пальчик поскакал

           И в конце пути упал.        

      - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находиться    письмо?

    - В конверте.

    - Правильно, молодцы. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она пишет.

    «Здравствуйте, мои дорогие ребятки.  Пишет вам бабушка. У нас дедом случилось беда все мои животные разбежались и заблудились в лесу, и я не могу их собрать! В огороде дедушка посадил репку и никак не может вытащить. Мне бы так хотелось, что бы вы нам помогли. Мой дом находится за лесом, добраться можно на поезде.

    - Поможем?

    - Да

    - Поедим бабушке в гости.

    - Да

    - А на чем мы поедим?

    - На поезде.

    - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но сначала поиграем слова я начинаю говорить, а вы продолжаете называть слово и становится за мной. Начинаем?

    - Да        

    - слон большой, а собачка – маленькая,

    - летом тепло, а зимой – холодно,

     - я высокая, а Самира – низкая

     - мама молодая, а дедушка – старенький

    - дорога широкая, а тропинка – узкая

          - днем светло, а ночью – темно

    - зимой холодно, а летом – жарко. (дети становятся по очереди в паровозик)

    - Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился!

    - Поехали на скором поезде (Ш-Ш-Ш) (музыка)

    - На постовом (Ч-Ч-Ч) (музыка)

    - Выпускаем пар (С-С-С) (музыка)

    - Тормозим (З-З-З) (музыка)

    - Вот ребята мы и приехали на полянку.

    2 часть

    - Смотрите ребятки сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах)»

    - Ребята, смотрите на поляне много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята отгадаем какие животные заблудились.

    1.Это домашнее животное, у которого пушисты хвост, она ловит мышей.

    - Кошка

    - Как она мурлычет? ( мур – мур), акак она кричит (мяу – мяу), а как она шипит? (Ш-Ш-Ш)

    - Давайте назовем ласкова назовем кошку

    - Кошечка, кисонька.

    - А что любит делать кошка?

    - Ловить мышей, лакает молочко, играет, мурлычет, царапается

    - А какая кошка?

    - Мягкая пушиста.

    2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога?

    - Корова

    - Давайте ласково назовем корову

    - Коровка, коровушка

    - Как кричит корова (Му- му)

    - А что дает корова?

    - Молоко

    3. Это домашнее животное, которое охраняет дом?

    - Собака.

    - Назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает?

    - Лает, сторожит дом, грызёт кости, рычит.

    - Как она гавкает ( Гав- гав)

    - Ребята, ка можно одним словом назвать этих животных?

    - Домашние.

    - А почему домашние?

    - Потому что они живут дома.

    - Ребята посмотрите, а ко здесь лишний?

    - Зайчик

    - А почему он лишний? Где он живет?

    - Он дикое животное, живет в лесу.

    3 часть

     Этюд на имитацию (музыка дождя)

    - Ой ребята, бежала тучка (сидят на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкало молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

    - Ребята давайте поможем животным вернутся домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки дедушки) Бабушка: Ой спасибо ребята, нашли наших животных. Спасибо вам большое. Ребята, помогите дедушке вытянут репку из земли.

    4 часть

    (Дети совместно с воспитателем за столом используя настольный театр рассказывают русскую народную сказку «Репка»)

    Бабушка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянут репку. Вот вам мое угощение.

    - Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в сад.

    Садимся на поезд и поехали.

    Вот мы и в детском саду.

    Итог ООД

    - Где мы с вами были?

    - У дедушки и бабушки

    -  А мы у них делали?

    - Помогли домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли

    - А с чем вас бабушка угостила?

    - Яблоками.

    - Замечательно! Давайте пойдем помоем руки свами и сядем кушать угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

    Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных  сказках с использованием сказкотерапии....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...