Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Колесова Александра Александровна

    Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx490.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №89 «Дельфиненок»

    общеразвивающего вида

    Открытое занятие по развитию речи

    во второй младшей группе

    «В гости к сказке»

    Подготовила и провела:

    воспитатель Колесова А.А.

    Обухово

    2018

    Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

    • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

    • Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

    • Закрепить знание сказки Репка.

    • Развивать связную речь детей.

    • Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

    • Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, дерево, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение, угощение для детей - конфеты.

           

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

    В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

    Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

    Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

    Здесь и …., и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

    Дети: Письмо.

    Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

    • слон большой, а мышка - маленькая

    • кубик квадратный а мяч- круглый

    • лук горький, а торт - сладкий

    • волк злой, а зайчик - добрый

    • скамейка низкая, а забор - высокий

    • зимой холодно, а летом - тепло

    • днем светло, а ночью - темно

    • мишка мягкий, а кирпич – твердый

    • (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    Воспитатель: Поехали.

    (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

    Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

    Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

    Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

    - А ворона где сидит? (Под деревом)

    - А как кричит ворона? (Кар-кар)

    Воспитатель: посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

    Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

    Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

    Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

    Дети: собака.

    Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

    А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

    Дети: (варианты ответов) Репка.

    Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

    Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)

    Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

    У нас еще загадка:

    В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

    Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

    Дети: кошка.

    Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

    Дети: кс-кс-кс.

    Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

    Дети: (варианты ответа) мышка.

    Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

    Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

    А как пищит она?

    Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

    (звучит тревожная музыка, гром, молния)

    Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. А давайте поиграем с тучкой.

    (звучит веселая шуточная песенка «Тучка»)

    Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

    Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

    Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)

     

    Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде) Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.

    Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные конфетки. Угощайтесь!

    C:\Users\Администратор\Desktop\Саша\fc61727fe4716619f75f1da5b2d3dfbf.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

    Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...