Главные вкладки

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Лаврова Анна Николаевна

     Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинка". Лаврова А. Н.

    Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие: Развивать  воображение,  способности речевого общения.

    Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать выразительно стихи.

     

     

                                                         

     

                                                                           

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

     

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе

    Тема: « В  гостях у бабушки  в деревне».

                                                               

                                                                 Разработчик, автор, составитель:

    Воспитатель МДОУ №29

                                                                                            «Росинка» г. Егорьевск

    Лаврова А.Н.

    Егорьевск

    2018

    Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Развивающие: Развивать  воображение,  способности речевого общения.

    Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать выразительно стихи.

    Тип занятия:

    Занятие на повторение пройденного материала.

    Форма занятия:

    Интегрированное занятие.

    Продолжительность:

    15 минут

    Участники:

    Вторая младшая группа.

    Возраст обучающихся:

    3-4 года

    Оборудование и материалы:

    Игрушки, картинки с изображениями домашних животных.

    Предварительная подготовка:

    Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

    Методы и приёмы работы с детьми:

    Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

    Организация детей: свободная на коврике

    Структура занятия:

    1. Беседа с детьми: « На чём поедем к бабушке в деревню?».

    2. Дидактическая игра «Поезд».

    5 минут.

    Основная часть:

    1. Беседа: «Как называются животные, которые живут дома?».

    2. Дидактическая игра: «Назови животных и их детенышей?».

    3. Физкультминутка: «Курочка-хохлатка».

    4. Игра: «Кого не стало?».

    6 минут.

    Заключительная часть:

    1. Подведение итогов.

    4 минут.

    Ход занятия:

    Дети сидят на паласе, полукругом.

    В: Ребята, сегодня хорошая погода и мы все вместе со мной поедим в деревню к бабушке. Только вот беда, я не знаю, на чём мы туда поедем? Как вы думаете, на чём можно поехать в гости к бабушке?

    Д: (на машине, автобусе, самолете…).

    В: А хотите, мы туда поедем на поезде?

     Д: Да!

    В: Давайте тогда мы с вами встанем, поставим руки перед собой ( дети имитируют движения поезда).  Поехали! Чух, Чух, Чух...

    Вот мы и приехали!

    Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

    -Здравствуйте, дети! Я – бабушка Нюра.

    Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома?

    -Д: домашние.

    -В: Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

    - Д: Да (дети перечисляют домашних животных).

    В: А каких животных  вы здесь видите?

    Д:  Корова, свинья, коза, собачка, кошка и т.д.

    В:   Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите?

    Д: Корову.

    В:   А ещё?

    Д.: Теленка.

    - В:   Да, правильно, Алёна, молодец! Детёныша коровы -  называют теленком.

    - В: А, какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая, коричнева или пятнистая и т.д.)

    - Телёнок какой? (маленький, с маленькими рожками и т. д).

    А у козы детёныша, как называют?

    Д: Козлёнок.

    Аналогично сравниваются козу и козленок.

    - В: Давайте ребята, вспомним стихотворение про киску (воспитатель читает стих вместе с детьми).

    Киска, киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись!

    Наша деточка пойдет,

    Через киску упадет.

    В: Молодцы, мои хорошие! Посмотрите, кто еще у меня дома живет? (показывает игрушку — курочка).

    Д: Курочка.

    - В:  Правильно. Курочка - хохлушка. А теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Маша у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

    Физминутка:

    Вышла курочка – хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко - ко,

    Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает,

    И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» ).

    Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!» (можно игру повторить 2 раза)

    В: Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей).

    Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет?

    Д: ответы детей

    В: Показывает игрушку петушка.

    -А как петушок поёт? (дети имитируют голос петушка - ку-ка-ре-ку)

    - Курочка как? (дети имитируют голос курочки — ко-ко-ко).

    Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?

     Д: дети дают свои ответы.

    В: Воспитатель помогает, дополняет, поправляет ответы детей, например: петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а у курочки- маленький).

    Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?». Внимательно посмотрите, какие у нас тут игрушки лежат                      (перечисляют), а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (воспитатель убирает одну игрушку, например: корову).

    Д: Коровы.

    В: Интересно, куда ушла корова?

    Д: гулять ушла, травку кушать и т. д.

    В:  На луг ушла гулять, травку щипать зеленную на лугу и т.д.

    - Молодцы, мои хорошие! А теперь нам пора обратно  в детский сад.

    А на чем мы обратно поедем?

    Д: ответы детей (на автобусе, поезде, самолете)

    В: Полетим на самолете?

    Д: Да

    В: Давайте свами поудобней сядем на палас. Полетели…. (расставляют руки в стороны имитируя крылья самолета).

    Вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами были в гостях у бабушки. А где живет наша бабушка?

    Д: В деревне.

    В: Правильно. Там видели много разных домашних животных, говорили, чем они отличаются друг от друга. Вы очень хорошо занимались, отвечали на мои вопросы, были внимательны и я вам очень довольна. Молодцы! И наше занятие окончно.

    Список использованной литературы.

    1.  Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей - М.: «Баласс», 2003

    2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.

    3. Степаненкова Э.Я.  Сборник подвижных игр.  Для занятий с детьми

    2 — 7 лет   М.; Мозаика-Синтез, 2016.

    4.  Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 200


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема:"Мы любим сказки"

    Конспект НОД по развитию речи детей второй младшей группы.Тема: «Мы любим сказки»...

    Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

    Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

    Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи для второй младшей группы.Тема"Овощи"

    Методическая разработка конспекта НОД  по развитию речи для второй младшей группы. Тема"ОВОЩИ"....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

    Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к бабушке"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе   "В гости к бабушке"...