Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Яковлева Марина Александровна

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 лет
Программное содержание:

  • формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";
  • уточнить представления детей о повадках некоторых домашних животных, о том, где они живут, чем питаются;
  • активизация словаря;
  • закрепить знание знакомых потешек, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать заботлтвое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №132 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия

по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в деревню»

Воспитатель:

Яковлева Марина Александровна

Санкт-Петербург

2019

ЦельРасширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных

Продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающие: Развивать  воображение,  способности речевого общения.

Образовательные:  Расширять знания детей о домашних животных. Закрепить умение читать стихи выразительно.

Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия.

Интегрированное занятие

Продолжительность.

15 минут

Участники.

Вторая младшая группа

Возраст обучающихся.

3-4 лет

Оборудование и материалы.

Игрушки, картинки с изображениями домашних животных

Предварительная подготовка.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши», подвижная игра «Курочка-хохлатка»; тематические занятия на прогулке «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой».

Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Организация детейсвободная на коврике

Структура занятия.

1. Беседа с детьми, на чем поедем к бабушке в деревню 

3. Дидактическая игра «Поезд»

3 минут.

Основная часть

  1. Беседа «Как называются животные которые живут дома»
  2. Д.и «Назови животных и их детенышей»
  3. Физкультминутка «Курочка-хохлатка»
  4. Игра «Кого не стало»

9 минут.

Заключительная часть

  1. Подведение итогов.

3минут.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите вместе со мной поехать в деревню к бабушке? А на чем мы туда поедем? (на машине, автобусе, самолете…).

- А хотите мы туда поедем на поезде? Поехали! Чух, чух, чух…

Д.и «Поезд»

Вот мы и приехали!

Воспитатель одевает косынку и превращается в бабушку.

- Здравствуйте, дети! Я – бабушка Галя.

Посмотрите, ребята, сколько у меня тут животных. Как мы называем животных, которые живут у меня дома? (домашние).

-Да, правильно, ребята! А домашними мы их называем потому, что они живут у меня дома, рядом со мной. А у вас есть дома домашние животные?

- А каких животных  вы здесь видите? (корова, свинья, баран, коза, собачка, кошка).

- Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы там видите? (корову).

- А ещё? (теленка).

- Да, правильно, Алина, молодец! Детеныша коровы называют теленком.

- А у козы детеныша как называют? (козленок).

- Какая у нас корова (если дети затрудняются ответить, большая или маленькая?)

- Телёнок какой? ( маленький, с маленькими рожками).

Аналогично сравниваются коза и козленок.

- А, давайте, ребята, вспомним стихотворение про киску.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

- Молодцы, мои хорошие! А посмотрите кто еще у меня дома живет? (курочка)

- Теперь, ребята мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Курочка - хохлатка». Я буду курочкой, Амина у нас «кошка», а остальные детки – цыплята. «Кошка» садится в сторонку, а мои «цыплята» гуляют вместе со мной.

Физминутка:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко!» (ребенок «кошка» сопровождает стихотворение соответствующими движениями).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет. (с последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают к «маме – курице» )

Уходи, «кошка», не дам тебе моих «цыпляток!»

- Ребята, вам понравилась игра?

Ребята, кто у нас ещё в деревне кроме курочки живет? (петушок).

-А как петушок поёт? (ку-ка-ре-ку)

- Курочка как? (ко-ко-ко)

Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются? (петушок-большой, курочка-маленькая; у петушка хвостик- большой, а курочки- маленький).

- Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Игра называется «Кого не стало?» Внимательно посмотрите какие у нас тут игрушки лежат, а теперь закройте глаза. Откройте глаза, какой игрушки не стало? (коровы)

- Интересно куда ушла корова? (на луг ушла, травку щипать)

- Молодцы, мои хорошие! А теперь вам пора обратно  в детский сад. Сегодня вы очень занимались, отвечали на мои вопросы.

- А на чем мы обратно поедем? (на автобусе, поезде, самолете)

- Полетим на самолете?

- Полетели….

Список использованной литературы.

  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. -  М.; Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир/ Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей- М.: «Баласс», 2003
  5. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). - СПб: Паритет, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами. Формировать умение слушать и понимать заданный ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в деревню"

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группеТема: «Путешествие в деревню»Цель: способствовать расширению представления детей о домашних животных...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. «Волшебное путешествие по сказкам»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы.«Волшебное путешествие по сказкам»...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, ум...