Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение и творческое мышление. Повторить изученный материал и настроить детей на практическое применение приобретённого опыта. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 8. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе № 11 по математике на тему: «Путешествие в сказку» воспитателя Канаевой Е.С.

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение и творческое мышление. Повторить изученный материал и настроить детей на практическое применение приобретённого опыта. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 8. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

(Дети играют).

Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети – Из сказки

Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель – Какие ели?

Дети – Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель – Ой, что это?

Дети – Речка.

Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети – Грибы.

Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель – А что еще видите?

Дети – Елочку.

Воспитатель – Кто внизу?

Дети - Зайцы.

Воспитатель – Наверху?

Дети – Белочка.

Воспитатель – А где живет белочка?

Дети – В дупле.

Воспитатель – А какие это животные?

Дети  - Дикие.

Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети – Слева, справа, посередине.

Воспитатель – А под елкой кто спрятался?

Дети – Лиса.

Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук – тук – тук – тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а  я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

Через путешествие по сказкам развивать  математические способности детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "Путешествие в сказку""

Способствовать формированию мыслительной деятельности детей посредством  игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы, тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами ...