Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Знобищева Елена Владимировна

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, решать примеры на сложение и вычитание, устанавливать пространственные отношения, развитие внимания, логического мышления и речи. На занятии используются различные виды игровых приемов, с помощью которых выявляются знания и умения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику»

старшая группа.

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный торт!

 И просит Емеля, лежа на печи:

-Ты книжку открой, и все сказки прочти!

 - Как вы думаете, о чем я видела сон 
?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках ! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? ( ответы детей : «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Сюрпризный момент: Ребята, у меня есть волшебная книга, в этой книге написана одна очень интересная сказка…А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»).

Беседа по сказке:

Ребята, скажите, как звали главных героев этой сказки? Что случилось в сказке? Почему гуси-лебеди унесли Ваню?

Давайте откроем с вами книгу…смотрите здесь записка.

«Я, Маша, сетрица Иванушки, прошу у вас, дети, помощи. Мне известно, что Баба- Яга улетела на поиски новой добычи и Иванушка сейчас один в избушке. Ребята, помогите освободить Иванушку. Только избушка закрыта на ключ и его необходимо найти».

Ну что, ребята, будем делать?? Поможем Маше? –Да.

Ой, смотрите, а вот и сама Маша. Маша, мы прочитали твое послание и готовы тете помочь.

Для того, чтобы нам помочь Маше, нам надо очутиться в сказке. Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три повернись и в сказке Гуси-Лебеди очутись!»

Ребята, мы с вами очутились в сказке. А вот и та печка… Пойдемте скорее.

В: «Печка-печка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»

Печка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы выполните мое задание: Рядом со мной лежат дрова, но они не простые, на них примеры. Возьмите все по одному полену, решите пример. Если решите правильно, положите это полено ко мне в топку» (дети решают примеры).

Печка: Молодцы, дети! Справились с заданием, за это получите часть ключа и идите прямой по тропинке, увидите яблоньку, она вам поможет.

-Спасибо, печка! Пойдем дальше, дети? – Да.

Ребята, печка сказала идти по прямой тропинке, а ее нет. Давайте сделаем с вами прямую тропинку (сделать из скакалки)

Ребята, смотрите мы пришли к яблоньке.

«Яблонька, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»

Яблонька: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, а то уж очень тяжело мне: снимите с моих веток яблоки.

-Поможем яблоньке?? – Да.

 Дети снимают яблоки и выполняют задания:

Положи свое яблоко на лавочку, в корзинку под яблоней, справа яблони, между белкой и лисичкой, посередине лавочки, под лавочку, в корзинку, которая стоит на лавочке, впереди яблони, сзади белочки.

Яблонька: Спасибо большое, дети, освободили меня от тяжелых яблок. Укажу вам дорогу и вот вам часть ключа. Пойдете по кривой тропинке мимо елочки и дойдете до речки, она вам поможет. - Спасибо яблонька.

Физкультминутка: «Если нравится тебе, то делай так…».

Ну, что, пойдем дальше. –Да. А как же идти тропинки то нет. Давайте сделаем кривую тропинку.

Ребята, смотрите, вот и речка. «Речка-речка, покажи дорогу к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»

Речка: «Хорошо, я вам помогу, но сначала вы помогите мне, уберите камни тяжелые и выложите их так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 5. А теперь обратно от 5 до 1 ( поделить детей пополам).

Речка: «Спасибо, вам ребята, вот вам оставшаяся часть ключа. Идите по ломаной тропинке мимо грибной поляны, там встретите ежика, он вам поможет».

Дети, мы с вами собрали ключ! Теперь надо торопиться! Давайте сделаем ломаную тропинку. Молодцы! А вот и ежик. (убрать с мольберта ключ).

«Ежик-ежик, пусти нас к избушке б. Яги мы хотим спасти Иванушку?»

Ежик: «Хорошо, я вас пущу, только помогите мне сначала, у меня рассыпались и перепутались все фигуры. Их надо разделить на три группы – треугольники, четырехугольники и пятиугольники». Молодцы! Проходите к избушке.

Ребята мы с вами дошли наконец-то до избушки. Смотрите ключ, который мы с вами собрали оказался волшебным и превратился в настоящий. Давайте откроем замок. Скорее Иванушку забираем, пока б. Яга не вернулась. Молодцы! Ну, что Маша, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети, а вы помните как мы попали в сказку? Давайте проговорим волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад: «1, 2, 3 повернись и в детском саду окажись».

А вот и Маша, давайте отдадим ей Иванушку, им надо торопиться домой, пока не вернулись родители.

Рефлексия: Дети, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Что мы с вами делали? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

Молодцы, дети! На память о сегодняшнем занятии, я хочу подарить вот эти раскраски. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"Программные задачи:Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с пом...