Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сорокина Ольга

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"

Программные задачи:

Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; уточнение представлений об измерении объема с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений; расширение представлений об использовании символов для обозначения признаков предметов; закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке.

Развивающие: развивать память ,внимание, вариативное мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_matem_pechat.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

                       

           

                                                                        Составили :Сорокина .О.С.

                                                                                         

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .                                                 «Путешествие по сказкам"

        

                     

                                                             Барнаул 2021г

Конспект итогового занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группе .«Путешествие по сказкам"

Программные задачи:

Образовательные: закрепление представлений об измерении площади с помощью условной мерки; уточнение представлений об измерении объема с помощью условной мерки; закрепление умений ориентироваться по плану; пространственных отношений; расширение представлений об использовании символов для обозначения признаков предметов; закрепление представлений о взаимосвязи целого и частей с помощью отрезка - (схемы); уточнение знаний состава числа 9, умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 9; систематизация умений выполнять сложение и вычитание в пределах 9 на числовом отрезке.

Развивающие: развивать память ,внимание, вариативное мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение договариваться.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:   коврики, составленные из квадратов; план – карта; картинки к задачам;  схемы к задачам; стаканы разной высоты и разного диаметра, мерный стаканчик, банка для демонстрации опытов; картинки с изображением сказочных персонажей, конверты.

Раздаточный: числовые отрезки, картинки и схемы к задачам, знаки и цифры, геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, простые карандаши.

Оборудование: интерактивная доска, демонстрационная доска, макеты домиков сказочных героев, макеты деревьев и пеньков, елочки, корзинка, .Ход занятия:

1.Организационный компонент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им поздороваться с гостями.

-Встанем дружно полукругом ,скажем «Здравствуйте» друг другу.

Скажем «Здравствуйте» мы Вам,  уважаемым гостям.

Если каждый улыбнется утро доброе начнется

Крепко за руки  возьмемся.И друг другу  улыбнемся.

- Ребята я знаю что вы очень любите сказки и мультфилмы и сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по сказкам. В пути вас ждут  интересные задания и вы покажете свои  умения и знания .В путешествие мы отправляемся не случайно. Сегодня я получила сообщение от авторов многих известных вам сказок .В сообщение говорилось  что герои  наших с вами любимых сказок стали ссориться ,многим нужна ваша помощь .Но чтобы помочь навести порядок нам нужно выполнить разные задания от героев этих сказок .Вы согласны?

2. Содержательный компонент:

I. Измерение площади.

- Ребята, как вы думаете, на чем мы можем с вами отправиться в путешествие (На вертолете, самолете, машине). Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Посмотрите на доску. (На мольберте слева и справа расположены два составленных из разноцветных квадратов коврика). Показ слайда ковер-самолет

- Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо из двух ковриков выбрать больший по площади. Как можно измерить площадь? (Нужно сосчитать, сколько квадратов умещается в коврике). «Так, давайте посчитаем квадраты». Дети считают квадраты и определяют, что площадь коврика слева больше площади коврика справа, так как число 9 больше числа 8. «Молодцы, ребята! Давайте запишем неравенство математически, иначе наш ковер - самолет не взлетит». У доски один ребенок выкладывает неравенство знаками. 9>8. «Ребята, нам пора отправляться в сказочное путешествие .Но чтобы наш ковер перенес нас в сказку нужно закрыть глаза всем и сосчитать до10 и обратно». Дети садятся на ковер ,считают до 10 и обратно.( Звучит музыкальный фрагмент ).

II. Ориентировка в пространстве.

-Ребята, вот мы и прилетели в сказочную страну. Посмотрите, что я нашла. Это карта –схема в помощь для нашего путешествия .Если мы точно проследуем по карте  этому маршруту и выполните все задания, то наведем порядок в сказочной стране. Давайте определим по карте наш маршрут». Дети рассматривают план – карту и капитан читает маршрут.

 

III. Измерение объема.(Показ слайда Матроскин и Шарик)

Дети идут по указанному маршруту змейкой(по канату) по ходу встречают  стенд с чертежами «Назови правильно»  вспоминают какие бывают линии (прямые ,отрезки,лучи…).. Останавливаются у домика с картинкой Матроскина и Шарика. Воспитатель вскрывает конверт и сообщает, что Матроскин и Шарик поссорились от того, что не смогли решить, поровну ли у них молока в стаканах. У Матроскина – высокий и узкий стакан, у Шарика – широкий и низкий.

- Ребята, как вы думаете, поровну ли молока в стаканах у Матроскина и Шарика? Как нам проверить?   (Нужно измерить объем молока). Чем можно измерить объем? (Меркой). Ребята, мерка должна быть одинаковой или разной? (Одинаковой). Правильно, молодцы. Ребята, а как мы будем измерять объем? (Сначала нам нужно перелить молоко из стакана Матроскина в пустую банку, большую по объему, затем из банки перелить в мерку, а затем из мерки перелить молоко обратно в стакан (высокий и узкий). Количество мерных стаканчиков мы отложим фишками. Потом посчитаем, сколько всего фишек мы отложили и обозначим число цифрой. Дети измеряют объем высокого и узкого стакана, откладывают фишки, суммируют их и обозначают полученное число цифрой. По тому же принципу измеряется объем второго стакана (широкого и низкого).

- Ребята, что мы теперь можем сказать о количестве молока в стаканах Матроскина и Шарика? (И там и там молока поровну, так как в обоих стаканах уместилось одинаковое количество мерок).Как мы можем это записать?(3=3)

IV. Сложение и вычитание на числовом отрезке.(Слайд Винни- пух) Дети определяют дальнейший маршрут по карте и подходят к домику Винни – Пуха. Воспитатель вскрывает конверт и сообщает, что Винни Пух  пошел в гости к Кролку и заблудились в лесу. Чтобы найти дом Кролика, нужно на числовом отрезке отследить путь Винни – Пуха и определить, в какой точке находится дом Кролика.На мольберте – числовой отрезок с точкой. Педагог обращает внимание детей на пример и сообщает путь Винни Пуха (9-2 =),        (7+1=)Дети садятся за столы и работают на числовых отрезках.- Ребята, какое действие мы выполняем при движении по числовому отрезку влево? (Вычитание). А при движении по числовому отрезку вправо? (Сложение). – Правильно, ребята, молодцы.- Из какой точки мы начнем движение по числовому отрезку? (Из точки 9). Определите на числовых отрезках точку, в которой находится дом Кролика. Один ребенок работает у доски. Ответ – дом Кролика находится в точке 8. Педагог хвалит детей и предлагает им пойти дальше.

V. Решение примеров на  сложение и вычитание.

(Показ слайда Красная Шапочка )

Дети читают маршрут по карте и отправляются к домику Красной Шапочки. Воспитатель сообщает, что Красная Шапочка  собрала для бабушки яблоки  не может их сосчитать и разложить по корзинам . Дети по очереди решают примеры .(На мольберте примеры ,..рядом на яблоне,  яблоки с цифрами ) «Сосчитай яблоки».

Дети идут по маршруту ,на пути дом Бабы яги.

-Ребята ,я предлагаю отдохнуть…поиграть...

Физкультминутка (проводит ребенок)

Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

VI. Составление задач по картинкам.

Следующая часть пути, обозначенная на карте, приводит ребят к домику лебедей из сказки «Гуси лебеди». Дети садяться за стол  и работают с раздаточным материалом.(карточки-задачи)

1.Слайд - картинки с изображением 7 черных и 2 белых лебедей, плавающих на озере.- Ребята, давайте придумаем задачу по картинке. Сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? Из условия, вопроса и решения). Что такое условие? (То, что нам известно). Что такое вопрос задачи? (То, что нам нужно найти, неизвестное). Что такое решение? (Решение – это ответ на вопрос задачи. Чтобы найти ответ, нужно знать условие и вопрос задачи). Правильно, ребята, молодцы.

«На озере плавали 7 черных 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавали на озере?» Ребята, что нам известно в задаче? (Сколько черных (7) и белых лебедей (2) плавали на озере). Что нам нужно найти? (Сколько всего лебедей плавали на озере). Давайте запишем условие и вопрос задачи с помощью отрезка.Ребенок  на отрезок, отмечает части и целое.- Ребята, Посмотрите на чертеж. Что мы обозначим числами 7 и 2? (Части отрезка). Откуда мы возьмем эти числа? (Из условия – на озере плавали 7 белых и 2 черных лебедя). А что мы обозначим знаком вопроса? (Целое). Как его найти? (Чтобы найти целое, части нужно сложить). Как нам ответить на вопрос задачи? (7 + 2 = 9). На озере плавали 9 лебедей .

2.Слайд-картинка –ягоды.Ребята, посмотрите на следующую картинку. Что мы здесь видим? (Ягоды малины и клубники) Придумайте задачу."Маша нашла 6 ягод малины и 3 ягоды клубники. Сколько всего ягод нашла Маша?». Что нам известно в задаче? (6 ягод малины и 3 ягоды клубники. Это - условие задачи). Что неизвестно? (Сколько всего ягод нашла Маша. Это – вопрос задачи.) Правильно, ребята. Давайте запишем условие и вопрос задачи с помощью отрезка.Ребенок рисует схему.

- Ребята, посмотрите на чертеж. Сколько малины нашла Маша? (6). Сколько ягод клубники нашла Маша? (3). (Это будут 1 и 2 части). Откуда мы взяли эти числа? (Из условия – того, что нам известно). Правильно. А что нам неизвестно? (Неизвестно, сколько всего ягод нашла Маша, т. е целое). Правильно. Обозначим его знаком вопроса. Посмотрите на чертеж. Что мы с вами здесь ищем? (Целое). Как нам найти целое? (Нужно сложить части). Как нам ответить на вопрос задачи? (6 + 3 = 9). Всего Маша нашла 9 ягод.

Дети печатают решение задачи цифрами, педагог ходит между столами и просит их прочитать пример. Один ребенок работает у доски.

VII. Состав чисел 6 и 8. (Слайд «Три поросенка»).Дети по  карте, определяют дальнейший маршрут и направляются к домикам трех поросят, которым нужно помочь заселить жильцов  «Засели домики» .

-Ребята ,три поросенка  из сказки построили дома и не знают как заселить в них жителей …

VII. - Ребята  наше путешествие подходит к концу и  чтобы вернуться из сказки вам нужно подобрать ключ и  пройти на ковер самолет, придумайте фигуры по указанным символам .Воспитатель раздает карточки с символами …(например-большой красный  треугольник ,не маленький ,ни желтый круг).Дети придумывают и называют  подходящие по указанным символам -фигуры и проходят на ковер самолет ,садятся ,(считают от10 до 0) и возвращаются в д\с .

3. Рефлексия.- Ну, что, ребята, понравилось вам путешествие? Что запомнилось? Что показалось особенно интересным? Кому вы сегодня помогли?  Молодцы, ребята, вы хорошо поработали! А теперь поблагодарите наших гостей, за то, что они к нам пришли, попрощайтесь с ними и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи: Закрепить представление об арифметических действиях (<,  >  , -, +, =). Продолжать учить работать со с...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»

Цель.Закрепление элементарных математических представлений. Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, цифе...