Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Гарькина Ольга Евгеньевна

     Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Билет в школу"23.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговая непосредственная образовательная деятельность по математике с элементами аппликации для детей

     подготовительной к школе группы.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Тема НОД: « Билет в школу».

    Цель: закрепить элементарные математические представления и практические навыки дошкольников по аппликации.

    Программное содержание:

    1. Закрепить представления о цифрах и числах, закрепить навыки прямого и обратного счета, сложения в пределах 20; закрепить умение составлять и решать задачи, учить видеть в задаче условие, вопрос и решение; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение пользоваться полученными ранее знаниями, закрепить умение вырезать фигуры рациональным способом, работать с ножницами.
    2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей, мелкую моторику рук, умение создавать композицию, развивать творческую фантазию.
    3. Воспитывать усидчивость; аккуратность в работе устанавливать правильные отношения со сверстниками, стремление к победе, к учебному процессу.

    Предварительная работа: работа с задачами (составление, решение, запись), дидактические игры : « Вставь пропущенное число», «Соседи», «Времена года», заучивание стихотворения «Дни недели с Емелей», формирование графических навыков: работа в тетрадях, выполнение графических диктантов, работа с числовым лучом, составом чисел.

    Материалы к НОД: письмо от Знайки, аудиозапись «Паровозик с остановками», карточки с цифрами,  карточки с примерами,  наглядное изображение для составления задачи, карточки с заданиями от Знайки, доска с изображенным на ней числовым лучом, листы бумаги в клетку, простые карандаши, заготовки для аппликации, ножницы, клей, салфетки.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Этот конверт нам прислал Знайка. На конверте написано «Для выпускников», значит, это письмо для нас. Давайте его прочтем.

    Уважаемые выпускники! Я уже знаю, что 1 сентября вы собрались идти в школу. Но к сожалению должен вам заявить, что вы туда не пойдете, а точнее я не допущу, чтобы вас взяли в 1 класс, до тех пор, пока вы мне не докажете насколько вы умны, сообразительны и какими знаниями вы обладаете. Для этого вы отправитесь в математическое путешествие, где должны будете выполнить все мои задания. Когда вы справитесь с ними, я напишу письмо директору вашей школы о том, что вас смело можно принимать в ряды школьников. Желаю вам удачи!!!!!!!!

    Воспитатель: ребята, что же это получается? Знайка думает, что мы ничего не знаем и не готовы идти в школу. Но ведь это же  неправда. Ну что ж, так и быть, мы готовы доказать Знайке, что мы умные и сообразительные, и что осенью непременно должны идти в первый класс? Верно, ребята. Итак, нам предстоит нелегкое путешествие, на волшебном паровозике. Но для начала нам нужно с вами придумать название для нашего паровозика. Я предлагаю следующее: сейчас я вам загадаю загадку, ответ на которую и будет название для нашего паровозика Готовы?

    Каждый год школа дверь открывает.
    С теплотой всех детей принимает.

    Малыши - новосёлы вселяются.

    Знаешь ты, как они называются?

    Первоклассники

    Под музыку ребята имитируют движения паровоза, выполняя нехитрые движения. Звучит название первой остановки, дети останавливаются и садятся на свои стулья.

    1-ая остановка « Отвечай не зевай!»

    Воспитатель: ребята, а вот и первое задание от Знайки.  

    Воспитатель показывает ребятам карточку с 1-ым заданием от Знайки.

    Воспитатель: Нам с вами нужно будет поработать с числами и цифрами. Итак, начнем.

    -Какое число я задумала, если оно на один больше 6 и на один меньше 8

    - это число стоит между числами 10 и 9,

    - У этого числа только один сосед.

    -это число не любят все школьники.

    - соседи этого числа 5 и 3.

    - я загадала число, которое на 1 больше чем 7.

    -Отлично, продолжаем работать с числами.

    -Числам так нравится наша остановка, что некоторые пошли гулять и заблудились, давайте посмотрим, какие числа у нас на прогулке.

    2, 3, 4, 5,..,,7,8

    5,6,7,8,…,10

    …,2,3,4,5,6

    -А еще числам нравится, когда их называют по порядку и обратно. Давайте ребята представим, что мы числа, и посчитаемся сначала в прямом, а потом в обратном порядке.

    Воспитатель: ну что же на этой остановке мы  с вами выполнили все задания, поэтому мы отправляемся дальше. Все готовы?

    Паровозик движется дальше. Звучит название следующей остановки.

    2-ая остановка «Решайкина».

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие задания нам приготовил Знайка на этой остановке. Верно. Будем решать примеры. У меня на столе карточки с примерами. Вы по очереди подходите ко мне, берете карточку, читаете вслух числовое выражение, и называете ответ. Если вам сложно сразу ответить, вы можете обратиться к нашему помощнику числовому лучу. Помните, вы должны быть очень внимательны, иначе вас не допустят в первый класс!

    Воспитатель: молодцы, вы прекрасно справились и с этим заданием. Все готовы двигаться дальше?

    Паровозик продолжает движение, звучит название следующей остановки.

    3-я остановка «Всезнайкина».

    Воспитатель: а это, наверное, самая любимая остановка Знайки. Как вы думаете, ребята, почему? Верно, потому что здесь нужно отвечать на вопросы, а кто правильно отвечает на вопросы, тот соответственно все знает. Вы готовы. Тогда начинаем.

    Какое сейчас время года?

    Сколько всего времен года?

    А сколько месяцев в году?

    Назовите времена года по порядку?

    Назовите весенние месяцы?

    Назовите весенние праздники.

    Сколько дней в неделе.

    Первый день недели?

    Четвертый день недели?.

    Какой сегодня день недели?

    А какой день недели был вчера.

    Сколько дней в неделю вы ходите в садик?

    А сколько дней отдыхаете?

    Воспитатель: А теперь вопросы на смекалку.

    Определите, кто выше: Артем или Рома? А кто ниже из них?

     Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?

     Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?

     Яна, кто стоит справа от тебя, а слева?

     Ульяна, что находится сзади и впереди тебя?

    Воспитатель: и немного шуточных задач.

    1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
    2. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
    3. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
    4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
    5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
    6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
    7. Как петух кукарекает? А в Англии?
    8. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

    Воспитатель: ну что же ребята, и с этими заданиями вы справились на отлично. Двигаемся дальше.

    Паровозик движется дальше, звучит название следующей остановки.

    4-ая остановка  «Графический диктант»

    Дети проходят за стол и выполняют графический диктант.

    -в правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

    -в левом верхнем углу нарисуйте облако.

    - в правом нижнем углу нарисуйте грибок.

    -в левом нижнем углу нарисуйте цветок.

    Воспитатель: на этой же остановке Знайка приготовил нам еще одно задание, мы должны с вами составить задачу по картине и решить ее. Но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ.

    Дети устно составляют задачу и решают ее.

    Воспитатель: перед тем как мы продолжим наше путешествие, предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

    Физкультминутка.

    Паровозик движется дальше, объявляется последняя остановка.

    5-ая остановка «Конечная».

    Воспитатель: ребята, наше путешествие почти закончилось, нам осталось выполнить последнее задание. Знайка хочет, чтобы мы для него изготовили пригласительный билет на выпускной вечер. Как вы думаете это задание нам под силу? Конечно же, да.

    Выполнение аппликации «Пригласительный билет на выпускной».

    Воспитатель: наши пригласительные билеты готовы, все задания выполнены, теперь остается только ждать, что Знайка выполнит свою просьбу, и вы все отправитесь в первый класс. Вы рада ребята? Ну а теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Что ребята в нашем путешествии вам запомнилось больше всего? Что вам показалось самым веселым? А что самым сложным? Молодцы, ребята! Я хочу сказать вам спасибо, мне тоже было сегодня очень весело с вами путешествовать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

    Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

    Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

    Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

    Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...